Меню

ЮУЖД борется с кризисом

13.02.2009 19:25 27 (11160)


Мировой финансовый кризис не обошёл стороной Южно-Уральскую железную дорогу. Грузоперевозки в январе 2009 года сократились на 49,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, принято решение на базе Оренбургского и Карталинского отделений дороги создать одно — Орское.

Как рассказали корреспонденту «ВЧ» в пресс-службе ЮУЖД, для железной дороги было важно создать единый полигон тока. Ведь составы, которые следуют в Челябинск, работают на постоянном токе, в то время как поезда в направлениях на Магнитогорск, Орск и Тобол — на переменном.

А станция Карталы является своего рода пунктом стыковки двух родов тока. Впоследствии будет образован единый полигон тяги переменного тока до границы с Китаем через Казахстан. Именно этот выход с Урала на Восток приобретёт международный статус при обеспечении экспорта транспортных услуг.

Сейчас на ЮУЖД разрабатывается комплекс антикризисных мер. Их главная цель — не допустить увольнений. Так, осенью прошлого года на дороге были приняты меры по сокращению расходов (транспортных, командировочных, на связь и других). Сегодня на ЮУЖД переходят ко второму этапу.

Специалисты дороги разработали новый технологический регламент, который будет действовать в период выполнения малых объёмов работы. Этот регламент внедряется на участке Челябинск — Полевской. Коротко его суть можно свести к следующему: малые объёмы работ должны обслуживаться адекватными силами.

 Железнодорожники пойдут по пути совмещения профессий (например, помощники машинистов будут также выступать в роли составителей поездов). Регламент предполагает персональное управление всем высвобождаемым персоналом.

 На участке, который уже перешёл на новый режим работы, был составлен пофамильный план трудоустройства высвобождаемых людей. Часть из них будет переведена на другие участки. Многие пройдут переобучение.

Люди также будут заняты на подрядных работах в рамках инвестпроектов с сохранением дорожного стажа. В дальнейшем аналогичные регламенты будут внедрены на всех участках дороги.

Елена ТИТОВА.