Меню

Развязка поднимется на 13 метров

29.04.2008 00:00 79 (10962)


В ближайшие годы в Челябинске кардинально изменится дорожная обстановка. Как известно, недавно местные власти одобрили концепцию развития транспортной инфраструктуры города до 2020 года. Бурными темпами будут строиться новые дороги и улицы, а старые магистрали подвергнутся реконструкции и расширению. Наибольший интерес у челябинцев вызывают дорожные развязки — именно они должны «расшить» пробки и разгрузить напряжённые участки дорог. «Вечёрка» планирует подробно рассказывать о том, как проектируются и строятся городские магистрали.

Кольцу не хватает звеньев

Концепция развития транспортной инфраструктуры предполагает строительство восьми крупных развязок. Активно идут работы в Металлургическом районе по улице Черкасской — строители обещают сдать развязку уже к концу года.

Полностью готовы проекты по двум развязкам, которые являются основными звеньями транспортного кольца вокруг центральной части города.

Оно освободит Челябинск от транзитного транспорта и позволит перемещаться из одного отдалённого района в другой, не заезжая в центр. Остальные объекты пока существуют только в планах, на-бросках и отдельных проработках.

— До завершения транспортного кольца и его нормального функционирования сейчас не хватает трёх развязок, — рассказывает начальник транспортно-градостроительного отдела дорожно-транспортного института Леонид ПЕВЗНЕР.

— По степени влияния на движение в городе их можно назвать судьбоносными. Речь идёт о транспортной развязке по улице Братьев Кашириных с выходом на улицы Труда и Российскую, развязке на пересечении улицы Братьев Кашириных с улицами Энгельса и Краснознамённой с мостом через реку Миасс, а также об объекте, соединяющем Свердловский проспект, улицы Блюхера, Воровского и Курчатова. Кроме того, надо ещё продлить до Привокзальной площади участок улицы Курчатова (сейчас эта улица сделана лишь от улицы Энгельса до улицы Елькина).

Три уровня дорог

Сегодня мы вместе с проектировщиками рассмотрим, как будет выглядеть одна из тех самых судьбоносных развязок — по улице Братьев Кашириных с выходом на Труда — Российскую.

Впервые в Челябинске будет построена трёхуровневая дорожная развязка. До сих пор ничего подобного в нашем городе не было. Впрочем, знатоки могут напомнить про путепровод Челябинск-Главный.

Ведь он тоже сделан в трёх уровнях. Однако третий уровень путепровода расположен не на самом верху, а уже на спуске основной эстакады. Первой настоящей трёхуровневой развязкой станет именно объект по улице Братьев Кашириных.

— Для чего строится любая развязка? Чтобы увеличить пропускную способность городских дорог, — поясняет Леонид Певзнер.

— Здесь планируется обеспечить движение 10 — 12 тысяч автомобилей в час. По нашим подсчётам, этого хватит, чтобы полностью разгрузить прилегающие улицы от транспорта.

Развязка предполагает три уровня: на земле, мост, по которому проходит основное направление Братьев Кашириных — Труда, с этого же уровня спуски на ул. Свободы и ул. Российскую.

То есть почти вся гигантская развязка (территория займёт 10 гектаров) находится на высоте шесть-семь метров над землёй. И, наконец, третий уровень — это левый поворот с улицы Братьев Кашириных в сторону улицы Российской с выходом на улицы Октябрьскую и Бажова (Тракторозаводский район). Этот уровень будет выше моста, высота от земли составит примерно 12 — 13 метров.

Запроектировано шестирядное движение: три полосы в одну сторону, три — в другую. Все пересечения в разных уровнях, за исключением перекрёстка с улицы Российской — там поставим светофоры. На подходе к этому перекрёстку сделано пять полос, на выходе — четыре.

По словам проектировщиков дорожно-транспортного института, планировка этого мощного узла даёт возможность пропустить с улицы Братьев Кашириных в центр города автобусное и при необходимости троллейбусное движение с возможностью разворота перед рекой Миасс.

Предполагается сделать здесь конечный пункт общественного транспорта, идущего с Северо-Запада, Металлургического, Ленинского районов, ЧТЗ.

На первом и втором уровнях предусмотрено движение пешеходов, третий — только для автомобилей. Проектировщики предлагают также использовать свободное пространство между эстакадными частями — там могут размещаться автомобильные стоянки. С учётом дефицита парковочных мест в городе это был бы неплохой выход из положения.

Эскалатор или лестница?

Строительство развязки начнётся со стороны левого берега Миасса. «Мостоотряд» уже готовит бетонные опоры, которые станут её основой. Впрочем, пока прохожие вряд ли увидят тут какое-то движение.

Когда-то в этих местах был колбасный цех, частные дома — сейчас в старых избушках уже никто не живёт. По пустырям лишь стаи собак бегают. Ситуация изменится уже в следующем году. При-едет мощная техника, начнётся расчистка территории и установка конструкций.

Но сейчас мы хотим забежать вперёд и привлечь внимание читателей к проблемам пешеходов. Несмотря на всеобщую автомобилизацию, эта категория участников дорожного движения остаётся многочисленной, но, увы, не самой защищённой.

При строительстве развязки для пешеходов предусмотрены лестницы-спуски с каждой стороны. Однако во многих крупных мегаполисах мира пешеходные спуски и подъёмы на дорожных развязках снабжены эскалаторами.

Таким образом, обеспечивается настоящая доступность передвижения для любых категорий населения, в том числе пожилых людей, инвалидов, родителей с колясками и так далее.

Технически это не представляет никаких проблем. Но вопрос, как всегда, банально упирается в проблему контроля и обслуживания эскалаторного механизма. Обычная лестница может круглый год стоять без людей.

А для того чтобы следить за эскалаторным объектом, нужен персонал. Но неужели в миллионном городе не найдётся компании или предприятия, готовых проявить социальную ответственность и взять на себя содержание подобных объектов?!

Предложение «ВЧ»

«Вечерний Челябинск» предлагает установить высокую планку цивилизованности при строительстве дорожных развязок. Наш город достоин лучших технологий. Даёшь эскалаторы на крупных развязках!

Алла СКРИПОВА
Фото Виктора БАСКОВА