Меню

Великолепные лошади в Челябинске

18.02.2015 13:25 13 (11824)


В нашем городском парке культуры и отдыха есть удивительный уголок, где детишки могут сдружиться с такими чудесными созданиями живого мира, как лошадки. С их помощью даже сама матушка-природа оказывается хорошим воспитателем детишек. Ведь в общении с этими удивительными животными (к радости родителей, родственников и друзей) они становятся добрее, а кое-кто даже и здоровье свое поправляет.

 
 
 
А это Лавина и Графиня
 
 
 
Попасть в этот милейший уголок труда не составит. Пройдите мимо величественного памятника Курчатову, а затем, повернув налево, продолжайте движение, чтобы на первом же повороте взять влево. Дальше дуйте почти до пересечения с шумной автомобильной трассой. Спрашивать, где и что есть, необходимости не возникает, поскольку еще неведомое уже как на ладони. Мало того, оно сразу начинает неудержимо притягивать к… чудесным лошадкам, будто сошедшим с картин великих художников. Смотришь на них — и долго ну никак не можешь ими налюбоваться.

На здоровой коняге гордо восседает малышка лет семи-восьми. А конь тяжеловес послушен ей. Понятно, не первый раз был оседлан специально для нее. А рядом с ними, но уже по своему персональному маршруту гордо движется рыжий красавец. Вот точно — русский рысак. Батюшки, а какой он франт! Одна прическа чего стоит. При виде ее начинает чудиться, что животное вот-вот покинуло модную парикмахерскую. А заодно там ее еще и подучили кое-чему. Интересно, где и кто его так разукрасил? Определенно, даже звездам домов моделей не помешало бы позаимствовать у них походку и умение гордо держать голову. А знаете, каким именем он был назван? Би-ат-лон. Странно окрестили чистопородного русского рысака. Вообще-то в классическом спортивном биатлоне есть еще и стрельба. А тут животное безоружное — верный знак того, что оно в любой ситуации остается пацифистом…
 

А вот эта рыжая красавица привлекает внимание даже тех прохожих, чей путь пролег всего-то в десятке метров от выгона. Формально — старовата. Но это только по документам, которые аналогичны паспорту человека. А каковы манеры! К тому же высокая и статная. И, представьте себе, очень даже воспитанная. Обратив на это особое внимание, невольно начинаешь думать: уж не получила ли она безукоризненное образование благородных лошадок-девиц? Мало того, при виде их общей заботливой и нежной «мамы» — Татьяны Георгиевны Кадочниковой — невольно задумываешься: сколько же труда надо было вложить в воспитание этих детей! Для их «мамы» все-то они дети разного возраста, однако одновременно остающиеся и детьми природы, которые с первого же взгляда восхищают человека, между прочим стоящего-то в биологическом древе гораздо выше любых животных. Такова диалектика.
 
Лошадь Кармен малыша не уронит

Есть здесь и своя Кармен. Услышав такое одновременно громкое и нежное имя, невольно начинаешь подшучивать. Например, становится жаль, что до сих пор она не освоила голосовой партитуры опереточной примы. А шоколадный цвет кожи невольно причисляешь к экстравагантности. Таким образом, начинаешь причислять эту красавицу к дворянскому роду. Тем более что даже юридические основания к тому имеются: на счету этой прелести — завоеванный ею почетный приз «Святой Джордж», который можно приравнять к награде олимпийской для таких вот чудесных и удивительных существ.

Если как следует присмотреться к «детишкам» Татьяны Георгиевны, то сразу замечаешь их исключительное воспитание. Неудивительно, что мы (хомо сапиенс) без сомнений называем его интеллигентным. По-своему специфичны они по отношению к тем людям, кому на определенное время дарят себя в качестве чудесного подарка. А уж тут невольно влюбишься в них. Гляньте на красавца Лебедя знаменитой породы орловских рысаков, который поголовно очаровывает детишек. Разрез глаз у него особый, невольно создающий впечатление, что это умнейшее и добрейшее животное внимательно присматривается к юным наездникам, с лица которых не сходит выражение восторга… А вот Красавцу никаких рекламных фокусов не нужно. Его гордое имя совпадает с внешностью животного, его поведением, воспитанием и даже деликатностью. Ну чистый аристократ! Но не зазнается, а потому относится к человечкам не только с любовью, но и с подчеркнутым уважением.

Большую часть времени живут они в своем особом мире. Самое ужасное в жизни таких вот животных — это смерть их братьев и сестер. Подавленно прислушиваются к тихому гаснущему ржанию умирающего животного. И обязательно на своем особом «языке» будут призывать в загробной жизни помнить тех, с кем член их особой семьи многие годы всегда был дружен и счастлив.

Роды всех собирают вокруг роженицы. Картина трогательная. Она находится в кругу. Никто из посторонних не будет допущен в этот круг. Внимательно следят за тем, чтобы дитя, выпадая из чрева матери, обязательно попало на чистую подстилку, да еще бережно бы относились к нежным ножкам новорожденного, пока еще лишенным копытцев. И не дадут в обиду еще совсем слабую роженицу. И что-то тихим ржаньем ей будут нашептывать о том, что больше походит на мудрые советы и добрые пожелания…
Однако пора познакомиться с «мамой» приемных «детишек», Татьяной Георгиевной Кадочниковой.

Детство. Как оно уже далеко от сегодняшнего беспокойного времени. Вроде можно было ни о чем не думать. А потому в мечтах о будущем кого и что только не считать образцом для подражания. А вот Танька-то да ее подружка Ирка были совсем не похожи на остальных. Гляньте: их ровесницы носятся по берегу, оглушая криками и смехом живую и неживую природу, а эти девчата, подавшись в сторону, не сводят глаз с шалого табуна молодых лошадей. Словно чумные, носятся те на том берегу. И совсем захватывает дыхание, когда молодой пастушок, подпрыгнув, вдруг уже оказался на лошади. Эх, Таньке не терпится точно так же погарцевать на этом удивительном животном. Да нет у их семьи такого сокровища. Хотя кровь-то их рода такова, что в душе прячется желание пойти по стопам предков, друживших с этими существами.

Вот так и жили подружки с мечтой, которая больше подходила для красивых сказок. Закрыв глаза, девчата видели себя сидящими… Нет-нет, ни в коем случае не в седле. А только прямо на лошади, которая подчиняется им беспрекословно даже без команд с их стороны. То несется ветром, то медленно и грациозно как бы вышагивает. Вот смех: оказывается, даже во сне можно завидовать чему-то. Вот и завидуют сами себе. Но никому о таких чудесных превращениях ни слова. А не то засмеют их, паразиты. Ладно, придется заставить себя отвлечься чем-то… Да уж так наотвлекалась Таня, что… получила два высших образования. И в институте лекции читает. А что касается любимых животных… Вроде однажды в горячке чуть ли не клятву давала о том, что их забудет. Да куда уж там, если мечта с давних пор превратилась в занозу, которую, похоже, так просто из разума не вытащишь. Нужен был какой-то толчок. А вот какой — хоть убейся, не ведает. А тут будто специально случай подвернулся. В общем, было так (кстати, тот случай сыграл лично для нее крутую поворотную роль).

Представьте себе зиму крутую. Пурга. А ведь буквально накануне была оттепель. Вот и начала озоровать природа так, что кругом понасыпала эдаких леднячков. В том числе и на дороге. Мужик, натянув вожжи до предела, кнутом лупцует нещадно лошадь, принуждая силой сдвинуть сани с места. Нет чтобы помочь ей. Зверюга, как есть, бессердечный. Как уж тут взорвало ее. Подбежав к злыдню, вырвала из его рук то, что было превращено им в орудие расправы над несчастным животным, чей немалый возраст она легко определила на глазок. И, забыв о приличии, хлестанула его по шубе. Не думая о последствиях. Ведь если дело дойдет до появления слуг правопорядка, она может попасть в большие неприятности. Да только вот это мало волнует ее. Важно помочь этой четырехногой старушонке… Так ведь призвала его к порядку. Вот тут и пронзила сознание мысль: а что, если я… Мысль обрывалась, но не потому, что сама же себя одергивала, а потому, что на нее накладывалась другая: «А-а, к черту работу. Попробую-ка посвятить оставшуюся жизнь этим милым, безобидным, всегда преданным человеку существам». И так сразу легко стало на душе. А вскоре к ней присоединилась и подруга Танюха.

Однако трудный путь избрали эти две взбалмошные подружки. Поначалу казалось, что с их-то энергией и напористостью они спасут без труда чуть ли не всех представителей именно этого животного мира. Как сказать. Во-первых, нужны лошадки. Во-вторых, надо организовать им жилье. Все-то в мыслях подстраивалось под человечье. В-третьих, надо же бедняг чем-то кормить. В-четвертых, обеспечить им ветеринарное наблюдение… Голова шла кругом при одной только мысли о предстоящей революции в их жизни.

Надо же, мир оказался не без добрых людей. Неожиданно им помог добрейший директор автоматно-механического завода Эдуард Астанин. Надо же, завод оборонного значения имел большое конное хозяйство — 170 единиц. И вот уже были отловлены три трехлетние лошадки. Чтобы кормить и содержать их, пришлось подрабатывать трудовые денежки всеми возможными способами. Но с акцентом на катание, в первую очередь детишек… Глядишь, прикупили лошадку с чудным именем Закладка. Впору было подумать о возможности долговой закладки Закладки в том случае, если новоиспеченные коневоды обанкротятся. Но и тут будто Божье благословение помогло им. Директор комбината хлебопродуктов Андрей Вайнерт без оплаты обеспечил лошадок питанием в виде пшеничных отрубей. Точно так же, на человеческой доброте, строилось решение и квартирного вопроса для чудесных созданий. То при цирке нашлось прибежище для новой «семьи» Татьяны Георгиевны, то в зоопарке. И всюду люди доказывали своим сердечным отношением к таким милым животным свою глубокую любовь. А в целом-то — ко всему животному миру.
 
Татьяна Кадочникова и конь Вернисаж

А на оседлый образ жизни перешли после того, как основались на краешке великолепного парка культуры и отдыха. Директор соседнего интерната Анатолий Захаренко не только пустил разросшуюся «многодетную семью» из дивных живых сокровищ животного мира, но и помог в строительстве своего дома для такой вот чудесной «семьи» Татьяны. Вроде полный порядок. Столько испытаний было выдержано. Но тут, как с неба снег в летнюю пору, прокуратура, обязанная защищать сохранность природы, вдруг сочла следующее: выходит, лошадки наносят немалый ущерб окружающей среде. Странно! А вот птицы, лисы, лоси, зайцы, приблудившие волки — нет. Впору подумать, что конкретно только для них в парке уже понаставляли специально санузлы. Какая нелепость! Простите, каким образом дети природы, кем являются все животные, могут стать врагами мира, из которого когда-то вышли предки нынешних обитателей этого чудесного парка? А потом выяснилось, что этот кусочек земли вообще не относится к парковой зоне. Восторжествовала справедливость, которой нередко лишены дети природы, часть которых так и живут в ее владениях, а другая — вместе с людьми, веря, что уж они-то защитят их от малых и больших бед.

Что сказать в заключение? А ведь человек в большом долгу перед всеми подобными существами, кого многие тысячи лет называли верным другом человека. Да только вот на животных падало гораздо больше бед. Долгие тысячелетия они были рабами человека. Пожалуй, до тех пор, пока технический и прочий прогресс не пришел к ним на долгожданную помощь. Да только вот на отдельных землях планеты их по-прежнему беспощадно эксплуатируют. Значит, перед этими милыми существами долг человечества все еще существует…
Вчера мы с супругой Галиной опять подошли к этому кусочку мира животных. Видели счастливые лица детишек. И старание, которое лошадки демонстрировали гостям. Прохожие обязательно останавливались... А шагали дальше уже с доброй улыбкой на лице. Только так!