Меню

Александр Луцет: «Дороги смерти нет. Я отвечаю»

07.11.2014 09:46 85 (11797)


Завершается строительный сезон. А в Управлении дорог ФКУ «Южный Урал» уже готовы подводить итоги строительной и ремонтной кампании — 2014.

Назло дождям
Начальник управления ФКУ «Южный Урал» Александр Луцет с нескрываемым удовольствием подсчитывает дождливые дни минувшего холодного лета. Всего их набралось 41.
— Часть объектов были такими, что техника не могли заехать, — вспоминает Александр Зиновьевич. — Управление выполнило план по текущим и капитальным ремонтам в двух областях. Всего это 330 километров в Челябинской и Курганской областях. Остались небольшие работы на обочинах дорог, которые будут завершены до
25 ноября.
По словам Александра Луцета, в этом году произошло значительное увеличение объемов строительно-монтажных работ. Для сравнения: в 2013 году было освоено 3,6 миллиарда рублей. А сегодня только по Челябинской области этот показатель вырос до 5,6 миллиарда и уверенно движется к шести миллиардам. С 2006 года объем освоения средств вырос в десять раз. Раньше в Курганской области с трудом выполняли дорожных работ на два миллиона рублей, сейчас сдаются километры федеральных дорог на сумму 1,2 миллиарда рублей. А строить дороги или капитально ремонтировать в Зауралье не просто. Поверхностные обработки, замену грунтов приходится часто выполнять на топях, на болотах.
Как уже отмечалось, в Челябинской области в этом году выполнили работ на
5,6 млрд руб. Значительное событие сезона — ввод 14 новехоньких километров по многострадальной Свердловской трассе.
 
 
Бросок на север
 
— Наше строительное управление, — рассказывает директор подрядной организации ООО «Строительное управление 820» Арсений Филиппов, — с 2012 года проводило комплекс работ на отрезке 65 — 79-го километров трассы Челябинск — Екатеринбург. Строительство подразумевало две очереди. Сначала построили левую полосу в сторону Екатеринбурга, потом — правую. Причем с 2013 года двигались по старому направлению — от Екатеринбурга. Заменили полностью конструкцию дорожной одежды согласно проекту. Дорога была доведена до первой категории и по обустройству, включая элементы безопасности дорожного движения. Мы смонтировали ограждения, пешеходные переходы, остановочные павильоны. В районе Большого Куяша построили транспортную развязку. Гарантия на верхний слой покрытия дана на пять лет. Так что любые дефекты будем устранять за свой счет. Но мы надеемся, что качество работ у нас отвечает всем требованиям, ведь прошли необходимые лабораторные испытания.
Дорожный участок в 14 километров на Екатеринбург сдали всего три дня назад. Движение уже открыто. Но остается еще 41 километр до границы со Свердловской областью.
— Это много, — говорит Александр Луцет. — Но, с другой стороны, эта «линейка» самая хорошая. Никаких гор навстречу нет. Эту дистанцию можно спроектировать максимум за год и параллельно начать строить. За три года вполне реально построить дорогу до границы с соседним северным регионом.
Среди наших подрядчиков есть такие передовики, которые работают день и ночь, без выходных, очень качественно. Так что дорогу сдадим до 2018 года.
 
Это будет сложная стройка
В доруправлении «Южный Урал» планируют открыть движение и по федеральной дороге М5. Дорога продолжит свой путь от Мисяша до Травников. Всего десять километров. Обещают управиться до 1 декабря. Тем более что работы остались декоративные, асфальт и бетон укладывать не нужно. Зато сделан большой шаг в физических объемах.
В том же году в Росавтодоре не ожидают никаких спадов в работе, ни сокращения финансирования. Поэтому и планы, сверстанные ранее, простираются до 2018 года.
А основная четырехполосная М5 подходит сегодня к Чебаркулю. Осталось всего два километра. Следующий участок, протяженностью около десяти километров, с большим виадуком, пройдет в сторону Увелки.
— Громадный проект в сторону Миасса уже отыгран, — отмечает Александр Луцет. — Стройуправление начинает работать на будущее, на 2015 год дали 231 миллион рублей для этого объекта.
Очень серьезные подвижки в Росавтодоре начались и отношении к новым технологиям. Специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга сделали ремонт 36-километрового участка дороги М5 по американской технологии. Дорога получилась великолепной, просто автобан!
Заместитель начальника, главный инженер ФКУ Упрдор «Южный Урал» Вадим Володин пояснил, что применили специальную смесь толщиной не более трех сантиметров для защиты поверхностного слоя. Дорога получилась идеально ровная, а не шершавая, из которой обычно вылетают мелкие камни.
Но самый тяжелый участок М5 — от границы с Башкирией до Кропачево — составляет 60 километров. Это двухполоска, вечно занесенная снегами.
Журналисты спросили, не та ли это самая дорога, что называют «дорогой смерти»? На что Александр Луцет решительно возразил: «Нет такой дороги. Я вам отвечаю».
Начальник управления пояснил, что сегодня практически выполнен проект на 43 километрах дороги, который три года проходил экспертизу. Предстоящая стройка будет поделена на три этапа, на которую уже запланировано финансирование в объеме 17 миллиардов рублей.
— Сочи закончили — пора браться за М5, — заявил Александр Луцет. — Эта дорога будет первой категории, с новой стройкой. Трассу проложат в горах с ограждениями, с большими стальными эстакадами. А тоннели, планируемые раньше, убрали. Так как они вели к удорожанию проекта чуть ли не вдвое. Остановились на эстакадах, которые пройдут на высоте около 40 метров. Это работы большой сложности, которые могут выполнить только несколько организаций в стране.
Еще 15 километров от границы с Башкирией до Аши нуждаются в реконструкции. В 2015 году начнем работы на этом объекте. Движемся и в сторону Сатки от Миасса. Там есть тяжелые участки, где нет третьей разгонной полосы. Будем строить и дорогу А310 по направлению Челябинск — Троицк. Участок 54 — 65, там, где строится ТЛК. Логистический центр важен для региона.