Меню

Аляска зажигает в Челябинске

16.01.2013 11:43 3 (11616)


Как американская хоккеистка из команды «Факел» за короткий срок влюбила в себя болельщиков

«Я по паспорту американка, а душой и сердцем — русская!» — именно такую дает себе характеристику американская хоккеистка, выступающая за челябинскую команду «Факел». В юном возрасте Охара Шайп покинула родительский дом ради того, чтобы построить хоккейную карьеру. Она быстро освоилась в России, выучила язык, на котором свободно говорит, обзавелась множеством друзей и знакомых. Но некоторые случаи из жизни в России ее пугают и не дают спокойно смотреть
на происходящее.

 

 

Маленький секрет в общении

Охара Шайп — очень позитивный и жизнерадостный человек. Во время нашей беседы улыбка не сходила с ее лица. Она много шутила. И делала многозначительный жест рукой, когда ей удавалось вспомнить редкое русское слово, которое наиболее точно характеризовало то, что она хотела сказать.
— Россия — она такая mystic, — сказала Охара и посмотрела на меня. — Знаешь такое слово? Уф, забыла как это называется…

— Может быть, загадочная?

— Вот-вот! Точно, загадочная страна! Здесь много не так, как у других. А еще здесь живут открытые и добрые люди. Я сама общительный человек, со многими подружилась. Жаль только, что здесь очень холодно, никак не могу привыкнуть к морозам. Я сама с Аляски, из южной ее части, а там зимой часто +2, +3 градуса. А тут к 30-градусным морозам не могу привыкнуть. Девчонки из команды шутят и спрашивают: мол, как же так, ты с Аляски, а к холодам не привыкла? Не знаю, почему все думают, что на моей родине зима холодная.

— Может быть, там просто климат мягче?
— Наверное. Когда удается приехать в Америку, то, в сравнении с Челябинском, я как бы устраиваю себе тропические каникулы (смеется).

— Зато к снегу, наверное, привыкать не пришлось? На Аляске его должно быть много.
— Да, это так. Но в Челябинске очень скользко. Я уже сбилась со счету, сколько раз здесь падала. Ногу даже как-то… э-э-э… забыла слово. В общем, было больно (смеется).

— А русский язык тяжело дается? Как долго его пришлось учить?
— Когда я была совсем маленькой девочкой, я уже знала некоторые слова. Например, «кошка» и «собака» (улыбается). Нашими соседями была семья из России. Вот от них и узнавала некоторые слова. А еще знала, что такое матрешки. Потом, когда училась в школе, у нас был преподаватель, который немного знал русский язык. На уроках он иногда говорил русские слова, мне они показались забавными и интересными. В общем, наверное, именно тогда я для себя решила, что когда-нибудь побываю в России.

— То есть заочное знакомство с нашей страной у тебя произошло в Америке?
— Да, тем более что Аляска была когда-то территорией России. Возможно, в ней осталась душа и какие-то моменты, которые нам не понять.

— И все же одно дело — знать чужой язык в теории и совсем другое — применять его на практике.
— О да, это точно! Я когда впервые приехала в Россию, то с ужасом для себя поняла, что ничего не понимаю. Абсолютно! Но понемногу стала привыкать, жизнь заставила, а еще живое общение помогло. Сейчас только с грамматикой есть проблемы. Вы заметили, что я говорю очень быстро и проглатываю слова? Ага, это мой маленький секрет. Я так делаю для того, чтобы вы не успели заметить мои ошибки в речи и не слышали окончания слов (смеется).

 

«Боюсь потерять свое сердце»

Уехать в юном возрасте в далекую и малознакомую страну надо иметь мужество. Охара Шайп не испугалась сделать решительный шаг и покинуть отчий дом. И нисколько об этом не жалеет. Жизнь в России ее многому научила. Как признается она сама, в детстве была скромной и стеснительной девочкой. Зато теперь от застенчивости не осталось и следа.

— Сколько же у тебя теперь друзей в России?
— Очень много. В мобильнике более двухсот контактов. Наверное, мне везет на хороших людей.

— А к нашему юмору уже привыкла? Понимаешь его?
— Не-а. Иногда, бывает, скажу какую-то шутку: мне смешно, а на меня смотрят странными глазами, с угрюмыми лицами. И наоборот, не понимаю некоторые ваши шутки. У нас тренер Аркадий Леонидович Белоусов иногда шутит, я понимаю каждое его слово и смысл фразы, а про себя думаю: «Ну и что? Что тут смешного?»

— Что тебя больше всего удивляет и поражает в России?
— Очень не нравится видеть пьяных людей. Идешь по городу, а он спит прямо на земле. Я хочу подойти, может быть, помочь, а друзья говорят, что не надо этого делать. А еще много попрошаек, тоже не могу пройти мимо. Но и тут меня останавливают, говорят, что у них есть деньги, они жулики. Не понимаю я этого. У самой сердце разрывается, стучит, хочется помочь. Там, где я родилась и жила, там все по-другому, мы идем друг другу на помощь. Боюсь, как бы за годы, проведенные в России, мое сердце не стало черствым.

— А по родителям сильно скучаешь? Как они тебя могли отпустить в такую даль?
— Конечно, они за меня переживают, особенно мама. Она не хотела, чтобы я уезжала. Говорила, что в России мафия, бандиты и гангстеры. Она, кстати, в России еще не была. Надеюсь поскорее познакомить ее с Челябинском и показать, как здесь живут, чтобы изменить ее представление о России. Я ей говорю, что здесь классно, а она не верит. У нее не укладывается в голове, что тут приветливые и хорошие люди. Часами с ней по телефону общаемся, спорим, но остаемся каждая при своем мнении.

— Тебе нравится быть самостоятельной и полагаться только на себя?
— Да, это же здорово! Сейчас я занимаюсь своим любимым делом, получаю за это деньги, могу себя прокормить. А вот когда играла в Швеции, было очень тяжело. Из-за маленькой зарплаты приходилось работать одновременно в трех местах. Сильно уставала.

— То есть в России в женском хоккее можно заработать какие-то деньги?
— Да, это одна из немногих стран, где женскому хоккею уделяется большое внимание и он прогрессирует. Когда я впервые приехала в Россию четыре года назад, был по сути один сильный клуб — «Торнадо». Он и сейчас лидер, но стал заметно сильнее, выросли и другие команды. Сейчас российская сборная может бороться за самые высокие места на любых турнирах.

— Однако на Олимпиадах американские и канадские хоккеистки побеждают нас легко и уверенно.
— Пока они еще вне конкуренции, но скоро Россия их догонит. Посмотрим, что будет в Сочи. В Америке снисходительно, сверху вниз смотрят на европейский женский хоккей, не считают другие команды за серьезных соперников, и очень зря. Американки с канадками могут недооценить сборные России, Швеции и Финляндии. И этим шансом можно воспользоваться на Олимпиаде.

 

«Я еще не любила, но хочу узнать это чувство»

Охара в России живет уже четыре года. Сначала был Питер, потом подмосковный Дмитров, Уфа, Челябинск. Есть с чем сравнивать. Но именно у нас, как признается сама хоккеистка, она чувствует себя как дома.
— В Питере мне очень понравилось. Красивый город, со старинными зданиями и необычной архитектурой. Наверное, он произвел на меня большое впечатление потому, что с него началось мое знакомство с вашей страной. В Дмитрове было скучно, не знала, чем себя занять. Уфа тоже понравилась. Но теперь с уверенностью могу сказать, что любимый мой город — это Челябинск. Честное слово. Люблю погулять по Кировке, особенно в вечернее время красиво на проспекте Ленина. Мне здесь все нравится. Приятно и то, что в Челябинске любят хоккей. А еще удобно то, что здесь многие понимают и разговаривают на английском языке.

— Ты серьезно? Вот бы никогда не подумал.
— Да-да, особенно молодежь свободно на нем говорит. Когда жила в Уфе, там такого не было, все на русском языке говорили, мало кто знал английский. А еще там на башкирском говорят, он для меня совсем чужой. Вот на нем точно язык можно сломать.

— О смене гражданства не задумывалась?
— Нет еще, не до этого было. Но почему бы и нет? Я душой и сердцем всегда была близка к России, хотя и находилась от нее далеко. Мне симпатична эта страна и люди, которые здесь живут.

— А молодой человек есть?
— Нет, не нашла еще (улыбается).

— Каким должен быть твой избранник?
— Он должен стать центром моего мира. Раньше я хотела красивого и сильного, но теперь понимаю, что это не главное. Хочется доброго, веселого и ответственного человека, чтобы с ним было о чем поговорить и на которого можно положиться.

— Он должен быть из России или Америки?
— Неважно, главное чтобы мы любили друг друга. Я пока этого чувства не испытала. Но хочу узнать, что это такое.

— А родители тебя не просят вернуться домой?
— Просят, особенно мама. Но она больше шутит, чем всерьез это говорит. Она радуется за меня, понимает, что у меня яркая и интересная жизнь. Такой в Америке у меня не будет.

Фото Виталия ГУБИНА