Меню

  • Главная
  • Фоторепортажи
  • Кто отвечает за чистку тротуаров и почему соседние дорожки бывают в разном состоянии?

Кто отвечает за чистку тротуаров и почему соседние дорожки бывают в разном состоянии?

10 декабря 2015 Надежда МЕДВЕДКИНА. Фото Вячеслава НИКУЛИНА.
«Скользко!» – жалуются все. Скользко во дворе, скользко на тротуаре... Горожане вяло поругивают тех, кто, на их взгляд, в этом виноват – то есть всех, кто попадется под горячую руку.

– Не так давно мне позвонили с жалобой на то, что тротуары не чистятся, – рассказал глава одной из управляющих компаний. – Я, признаться, накинулся на руководителя ЖЭКа: он ведь клятвенно обещал, что все будет сделано в лучшем виде! Потом оказалось, что не почищен тротуар, ведущий к остановке транспорта. Это уже не наша территория, а муниципалитета.

Случай, конечно, частный, но показательный. Челябинцы успели запутаться в зонах ответственности и теперь зачастую «катят бочку» на городские власти, когда виноват муниципалитет, или на районную администрацию, когда недоработала управляющая компания, – и наоборот, конечно. Порой в ступор челябинцев вгоняет тесное соседство двух совершенно разных дорожек – одна очищена до асфальта, вторая покрыта льдом. Как же поделены многочисленные городские тротуары, и кто за что отвечает?

– Ответственность за очистку тротуаров и профилактику гололеда разделена между четырьмя субъектами, – объяснил начальник Управления благоустройства города Челябинска Владимир Жучков. – Это городские службы, районные администрации, управляющие компании, а также коммерческие предприятия.

Соответственно, зоны ответственности разделены «по старшинству», и для работы с ними каждый субъект нанимает своих подрядчиков. За содержание тротуаров, прилегающих к центральным улицам города, магистралям, отвечают городские службы. Тротуары вдоль улиц районного значения, на внутриквартальных территориях, – зона ответственности муниципалитетов. Управляющие компании заботятся о состоянии дорожек внутри дворов. На коммерческих организациях лежит содержание прилегающей территории. Кстати, особенно актуален этот вопрос, когда заходит речь о торгово-остановочных комплексах: от их работы по уборке входных групп зависит и безопасность остановки общественного транспорта.

Надо заметить, система не так уж сложна, если один раз в ней разобраться. Но именно этого челябинцы не успели сделать. Свою лепту в неразбериху внесла и реформа МСУ, которая более четко разграничила полномочия, но для горожан оказалась в новинку. Кстати, она же стала причиной некоторых трудностей в работе самих служб.

– Сейчас идет работа по подготовке нормативных документов в сфере благоустройства. Необходимо утвердить городские правила благоустройства, которые определяют общие требования в этой области, а на их основе разработать районные, уточняющие специфику вопросов: технические регламенты, сроки выполнения работ, – рассказал Владимир Жучков. – Из-за потребности в утверждении этих документов 2015 год можно назвать переломным. Такие трудности неизбежны, когда разрабатывается что-то новое, масштабное. А я думаю, нет необходимости напоминать, что в нашей области осуществляется пилотный проект.

По последним сведениям, правила благоустройства на уровне города будут приняты еще до конца года, и тогда начнется разработка районных нормативных документов. Что же касается зон ответственности – их можно запоминать, изменений в ближайшее время не предвидится.

Главное за сегодня

Челябинцы получат компенсации за коммуналку, капремонт и телефон Челябинцы получат компенсации за коммуналку, капремонт и телефон

Рассказываем, какие категории могут рассчитывать на выплаты

Новости