Меню

Алексей Текслер предложил ввести постоянную поддержку для больших строек

07.10.2022 10:08 - автор Надежда Медведкина
Челябинские эксперты объясняют, чем хороши инфраструктурные кредиты.
Алексей Текслер предложил ввести постоянную поддержку для больших строек
Инфраструктурный кредит — это шанс начать в регионе большую стройку

Регионам нужна постоянная поддержка из федерального бюджета, чтобы воплощать крупные проекты, которые важны для комфорта жителей. Такую идею озвучил губернатор Челябинской области Алексей Текслер при обсуждении федерального бюджета на будущие годы. Под поддержкой в первую очередь имеются в виду инфраструктурные кредиты. Такие, как получил Челябинск в прошлом году на строительство метротрама и покупку новых троллейбусов. Почему это выгодно нашему региону? Разбираемся вместе с экспертным клубом в материале «Вечерки».

На федеральном уровне планировали выдавать кредиты до 2026 года, но Алексей Текслер предложил сделать эту поддержку бессрочной. Он выступил от комиссии Госсовета по финансам и бюджету, по сути, выразив мнение всех губернаторов.

Что такое инфраструктурный кредит? Это те средства, на которые сейчас обновляют очистные в Металлургическом районе Челябинска. Или деньги на метротрам и новый городской транспорт. При этом эксперты подчеркивают, что речь не только о решении локальных проблем.

Санкции проходят мимо


Без дополнительных средств на федеральном уровне трудно справиться с крупными задачами — вроде того же обновления транспорта. Но меры поддержки становятся вдвойне значимыми на фоне санкций.
— Масштабные экономические санкции, которые применили против нашей страны, так или иначе бьют по экономике регионов. И с каждым годом они будут усиливать свой эффект, если им что-нибудь не противопоставить, — уверен директор по информационному развитию медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников. — Так что предложение челябинского губернатора Алексея Текслера сделать практику выдачи инфраструктурных кредитов постоянным инструментом мне кажется очень разумным.
Такой кредит позволяет убить двух зайцев одним выстрелом: помогает решить проблему и обеспечить работой местные компании. Предприятия, которые заключают крупные контракты на большую стройку, получают толчок к развитию. Они в свою очередь открывают рабочие места.
— С точки зрения студенческих отрядов, инфраструктурный кредит — это рабочие места при строительстве проектов и вовлечение молодежи в реальный сектор экономики уже со студенческой скамьи, — поддерживает руководитель штаба челябинского регионального отделения Российских студенческих отрядов Юрий Болдырев. — И абсолютно логично сделать данный инструмент постоянным.
В перспективе крупные проекты, которые реализуются с помощью инфраструктурных кредитов, могли бы стать для предприятий не просто способом заработка, а стимулом к развитию, освоению нового. Как отметил Андрей Трушников, было бы разумно значительную часть работ по таким контрактам административно закрепить за местными компаниями — при условии, что у них найдутся достаточные компетенции в нужной области. Для таких решений снова требуется долгая работа господдержки — дольше, чем до 2026 года.

Не костыль, а опора


photo_2022-10-06_21-49-29.jpg
С предложением продлить выдачу инфраструктурных кредитов Алексей Текслер выступил в Совете Федерации

Иногда инфраструктурные кредиты представляются чем-то вроде костыля, который выдается регионам, чтобы справиться с тяжелыми задачами и удержаться на ногах. При таком взгляде кажется логичным, что поддержка от федерации выделяется временно, в течение нескольких лет. Однако инфраструктурные кредиты могут не просто «поддержать штаны» региональных бюджетов, но и сделать местную экономику по-настоящему устойчивой.
— Инфраструктурные кредиты — это деньги большой стройки. Регионам этот инструмент помогает значительно экономить средства на обслуживании госдолга и работать над реализацией национальных проектов, не задумываясь над латанием финансовых дыр, — обратил внимание депутат Государственной Думы Олег Голиков. — В результате шаг за шагом выбраться из банковской зависимости удается даже субъектам с традиционно трудной дотационной экономикой.
Кажется, об этой стороне вопроса уместно думать представителям тех самых дотационных областей. Но хотя Алексей Текслер в очередной раз заговорил о чаяниях всех регионов, считать тему неважной для Южного Урала будет слишком смело.
— Перед самой Челябинской областью такая проблема стоит в минимальном смысле. Но это не значит, что она не стоит. Главное сейчас — не допустить падения уровня жизни, — отметил представитель АПЭК в Челябинской области Андрей Лавров.
На самом деле эффект от использования инфраструктурных кредитов становится еще интереснее на длинной дистанции. Новые троллейбусы и отсутствие канализационного запаха на въезде в город — такие же элементы его туристической привлекательности, как шикарные горные виды, экскурсии на производство или пешеходные улочки. Но говорить о долгих отрезках (а главное — заставить бизнес думать о них) намного труднее, если поддержка ограничена несколькими годами.
— Инициатива Алексея Текслера сделать инфраструктурное кредитование постоянно действующим как никогда своевременна. Во-первых, это минимизация рисков для предпринимателей, а значит, проекты, которые ими задумывались, будут реализовываться, создавая комфортные условия для экономики, — подчеркнул главный редактор информационно-аналитического агентства «Полит 74» Григорий Макеев. — Во-вторых, это непосредственное развитие регионов, их привлекательности, с точки зрения туризма и, как результат, — приток денежных средств в субъект.
Возможность получать инфраструктурные кредиты не до 2026 года, а пока они нужны — ценный шанс для любого региона. Но неправильно будет считать такой кредит только рычагом решения проблемы. Поэтому инициатива губернатора Алексея Текслера становится вдвойне своевременной.

Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)


Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other