Меню

Замену старых троллейбусов в Челябинске начнут к середине весны

10.03.2023 18:37 - автор Надежда Медведкина
В городе торжественно запустили производство нового электротранспорта.
Замену старых троллейбусов в Челябинске начнут к середине весны
Прямо сейчас новые вагоны собирают и налаживают. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Через месяц по Челябинску начнут обкатывать новенькие современные троллейбусы, а в мае они уже приступят к перевозке пассажиров. Производить красно-черных футуристичных красавцев будут здесь же, на новом Челябинском заводе городского электротранспорта. Его открыли при поддержке региональных и федеральных властей. 10 марта губернатор Алексей Текслер и мэр Наталья Котова поздравили предприятие с началом работы. Какие перемены уже в ближайшем будущем ожидают колесный электротранспорт в нашем городе, рассказываем в материале «Вечерки».

Пока что новенький троллейбус покатал гостей лишь по территории завода, но скоро отправится на улицы города
Пока что новенький троллейбус покатал гостей лишь по территории завода, но скоро отправится на улицы города

К началу лета в Челябинске будут работать около 20 новых троллейбусов. А до конца года для нашего города на заводе планируют выпустить 168 таких машин. За полтора года все старички-троллейбусы заменят новыми.

— Челябинск — один из немногих городов России, где существует троллейбусное движение. Сейчас пассажиропоток на электротранспорте растет. Мы уверены, что после того, как по улицам начнут ездить новые троллейбусы, он увеличится в разы, — отметила глава Челябинска Наталья Котова. — Это важно, поскольку электротранспорт — действительно экологически чистый вид транспорта.

Гости оставили памятные надписи на детали обшивки троллейбуса
Гости оставили памятные надписи на детали обшивки троллейбуса

Красные красавцы понравятся горожанам комфортными салонами с климат-контролем и зарядными устройствами. Кроме того, они смогут проезжать около 40 километров без контактной сети, а заряжать батареи для этих поездок прямо в процессе работы. Это используют, чтобы пустить троллейбусы в новые районы, где контактной сети нет. Так что увеличение пассажиропотока — весьма реалистичный прогноз.

Новые троллейбусы не только выглядят современно, но и технически намного превосходят старые
Новые троллейбусы не только выглядят современно, но и технически намного превосходят старые
— Сегодня по-настоящему историческое событие. В 2019 году мы приняли решение обновлять общественный транспорт, встал вопрос по обновлению троллейбусов. Можно было их приобрести, но мы решили пойти дальше и организовать производство троллейбусов у нас в Челябинске, — напомнил губернатор Алексей Текслер на открытии завода. — Для меня это было принципиально важное решение: хотелось не просто обновить транспорт, а созидать, создавать новое производство.
Комфорт водительской кабины — на уровне современного авто. Проверено губернатором
Комфорт водительской кабины — на уровне современного авто. Проверено губернатором


Троллейбусам нужен дом!


Новые троллейбусы радуют глаз, но выпустить их на улицы города — только половина дела.
— Проведя анализ, мы поняли, что в городе недостаточно инфраструктуры для нового транспорта. Депо продали 12 лет назад, контрактная сеть старая, — напомнил Алексей Текслер. — Нужно было решать массу проблем и делать это на системной основе.
Новые троллейбусы особенно радуют современным дизайном
Новые троллейбусы особенно радуют современным дизайном

В результате сотрудничество с группой «Синара» не ограничилось созданием завода по производству электротранспорта. По договору концессии предприятие занялось обновлением контактной сети и подстанций. Сейчас примерно пятую часть сети уже заменили.
— Наша концессия с группой «Синара» предусматривает строительство нового депо. Неправильно, когда троллейбус ночует на дорогах, его нельзя даже помыть, — добавил Алексей Текслер. — Депо начнут строить с наступлением подходящей погоды.

Больше, чем транспорт


Всего челябинский завод сможет производить до 350 машин в год. В перспективе эту цифру надеются поднять до 1200. Машины будут собирать полностью: от набора труб до готового к поездке вагона. При этом большая часть комплектующих — отечественные, а остальные планируют в скором времени заменить.

Машины будут производить на территории Челябинска почти с нуля
Машины будут производить на территории Челябинска почти с нуля

Конечно, электротранспорт будут производить не только для Челябинска. Завод создавали при активной поддержке государства: помимо инвестиций «Синары» проект получил федеральное финансирование.

О том, что предприятие будет иметь не только местное значение, говорит хотя бы появление на открытии замминистра промышленности России Альберта Каримова.

Алексей Текслер и Альберт Каримов осмотрели транспорт и производственную линию
Алексей Текслер и Альберт Каримов осмотрели транспорт и производственную линию
— Открытие этого завода означает появление на карте страны новой точки, где будут сконцентрированы компетенции по производству электротранспорта, а это передовое направление, — отметил Альберт Каримов. — Эта продукция будет безусловно востребована с учетом тех программ развития транспорта, которые уже существуют и которые только готовятся.
Сейчас завод готов обеспечить 400 высокооплачиваемых рабочих мест, а в перспективе намерен поднять число сотрудников до 700.

Со временем число сотрудников планируют увеличить
Со временем число сотрудников планируют увеличить

— До сих пор мы занимались главным образом рельсовым транспортом. С точки зрения колесного общественного транспорта это наш пилотный проект, — признал гендиректор группы «Синара» Михаил Ходоровский. — Хочется поблагодарить главу региона и министерство транспорта за то, что так системно и быстро подключились к этой работе.


Дорогостоящая новинка

Троллейбусы — не единственная привлекательная новинка челябинского завода. На площадке рядом с троллейбусами уже стоит первый синий электробус. Это опытный, но вполне рабочий образец.

Пока двери для пассажиров открывает только опытный образец электробуса, но все впереди
Пока двери для пассажиров открывает только опытный образец электробуса, но все впереди

Электробус может заряжаться в течение четырех часов и проехать на этом заряде около 200 километров. Альтернативный вариант — быстрая зарядка и более короткий период работы. В опытном образце есть оба вида батарей, но при массовом выпуске планируют ставить на каждую машину только одну: тогда транспорт получится дешевле. Заказчик сможет выбрать модель с быстрой или долгой зарядкой.

Но на улицах Челябинска ждать электробус пока не стоит. Как отметил Алексей Текслер, автобусный парк южноуральской столицы уже прошел замену. Кроме того, электробусы дороже обычных автобусов и требуют создания инфраструктуры — зарядных станций. Поэтому для начала региональные и городские власти планируют оценить, как будет работать новинка на улицах других городов. Возможно, электробусы начнут закупать для Челябинска, когда автобусы на газомоторном топливе пора будет менять.

Новые троллейбусы, контактная сеть для них и даже новое предприятие — часть системной работы. Ранее Алексей Текслер анонсировал замену всех трамваев в городе на современные модели. Также на лето запланировали масштабную работу по обновлению путей.






Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other