Меню

Эксперты оценили влияние БАМа на развитие Челябинска и всей страны

27.04.2024 09:00 - автор Наталья Фирсанова
В России планируют модернизацию крупнейших магистралей
Эксперты оценили влияние БАМа на развитие Челябинска и всей страны
Модернизация железнодорожных магистралей откроет новые возможности для регионов. Фото Олега Каргаполова

Масштабное обновление транспортной инфраструктуры намечено в стране. В планах — ускоренная реконструкция БАМа и Транссиба, развитие транспортного коридора «Север — Юг», который соединит Северный морской путь с Персидским заливом. Особое внимание будет уделено региональным дорогам. Эти задачи обозначены в послании президента. Какую роль играют проекты в сфере транспорта для развития страны и как они повлияют на экономику региона, обсудили участники «Экспертного клуба Челябинской области». Подробности рассказываем в материале «Вечерки».

Модернизация Байкало-Амурской магистраль откроет выход на рынки Восточной Азии, расширит возможности для освоения Сибири и Дальнего Восток. Третий этап развития БАМа позволит увеличить объем перевозок по магистрали до 210 миллионов тонн. Об этом заявил глава государства на встрече с ветеранами — строителями БАМа. В выигрыше окажется и Южный Урал, считают эксперты.

— Как сказал президент России, БАМ во многом определяет логистику на весь XXI век. Челябинская область обладает большими географическими преимуществами и вполне может стать одним из важнейших звеньев в такой логистической цепочке, — полагает руководитель секретариата Челябинского отделения Всемирного русского народного собора Илья Филонин.
Он напомнил, что в свое время вблизи Челябинска начали создавать торгово-логистический комплекс «Южноуральский». Предполагалось, что ТЛК станет один из центров перераспределения грузов между Россией и азиатскими странами.

— Сейчас этот проект практически заморожен. Считаю, что необходимо вернуться к его реализации, возможно, с привлечением новых инвесторов, — добавляет эксперт.
Одно из важных условий развития экономики региона — повышение его транспортной доступности. На это нацелены новые инфраструктурные проекты.

— Челябинская область — лидер промышленности. Для эффективной транспортировки нашей продукции необходимо увеличивать протяженность транспортных связей, а также их разнообразие, — высказывает свое мнение председатель Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка Сергей Смышляев. — Третий БАМ позволит доставлять нашу продукцию в самые дальние регионы России и отправлять большее количество товаров на экспорт. А усиление роли региональных дорог несомненно, позволит небольшим местным производствам выйти на федеральный уровень.
От того, насколько развита транспортная инфраструктура, зависит инвестиционная привлекательность, качество жизни жителей, приток туристов и в целом процветание региона. Поэтому важное значение имеют безопасные, комфортные автодороги, железнодорожные магистрали, удобное авиасообщение и морские пути.

— Модернизация транспортной инфраструктуры России — залог достижения стратегически значимых национальных целей развития, озвученных президентом в послании Федеральному собранию. Велико ее значение для перестраивания логистических цепочек с опорой на восточное партнерство, — подчеркивает депутат Госдумы Владимир Павлов. — Модернизация увеличит доходы от всех активов российских регионов, использующих туристические и транзитные потенциалы, вовлечет в оборот все больше промышленных и сельхозобъектов, даст новые перспективы предпринимательству и экономике в целом, повысит качество жизни граждан.

Ветераны-бамовцы живут в Челябинске. В 1980-е годы они построили большой поселок в вечной мерзлоте и сейчас верят, что магистраль получит вторую жизнь. А этим летом молодые челябинцы - бойцы студенческих стройотрядов - поедут в Сибирь, где будут участвовать в крупном проекте «БАМ 2.0».




Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other