В Челябинске банки внедряют дополнения к самозапретам для защиты от мошенников

С 1 марта россияне могут защитить свои сбережения от мошенников и своих же импульсивных действий с помощью механизма самозапрета на кредиты. По данным Национального бюро кредитных историй на 20 апреля, возможностью ограничить выдачу заема воспользовались уже более 10 миллионов жителей страны.
Закон позволяет запрещать себе не все виды кредитов. Нельзя поставить ограничения на ипотечные, образовательные и автокредиты. В то же время россияне готовы подключать дополнительные сервисы, чтобы обезопасить счета от мошеннических действий и своих же необдуманных решений. К таким выводам пришли финансовые аналитики в ходе исследования.
Согласно ему, 66% жителей страны поддерживают возможность устанавливать самоограничения на переводы крупных сумм. Популярны также потенциальные запреты на досрочный вывод денег со вклада — эту опцию выбрали бы 54% респондентов. А запретили бы себе крупные покупки в магазинах 44% опрошенных.
Отслеживая запрос целевой аудитории, в том числе с помощью опросов, крупные банки расширяют функционал для клиентов и разрабатывают новые сервисы для защиты от мошенников и неразумных расходов. К примеру, ВТБ в дополнение к самозапрету через «Госуслуги» внедрил аналогичный запрет на кредиты наличными и автокредиты, а также на досрочное снятие средств со вклада и операции по QR в банкоматах. А подтверждение важных операций можно сделать по специальным функциям — например, по отпечатку пальца или по NFC.
— Основные функции запустятся до конца второго квартала, — уточнил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков. — Сервис позволит исключить не только несанкционированное оформление кредита, но и досрочное снятие денег с вклада, переводы или покупки на крупные суммы.
Во многих кредитных организациях действует система антифрод. Такая есть, например, в «Совкомбанке» — она анализирует финансовые операции, когда банк отслеживает действия клиента. В случае необычного потребительского поведения кредитор останавливает совершаемые манипуляции.
В других банках, том же ВТБ, можно ограничить покупки с любой карты или сумму перевода получателю, которая отправляется за один раз.
А, к примеру, в Сбербанке действует сервис «Сообщить о мошеннике». Клиенты могут пожаловаться в банк на спам и подозрительные звонки — это делается для пополнения базы киберпреступников. В «Альфа-Банке» вместе с похожими сервисами внедряют дополнительную страховку от мошенничества.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»