Виталий Бабкин: «Наша задача — безопасная эксплуатация газового оборудования»

Занимаемся мы техническим обслуживанием ВДГО (внутридомового газового оборудования), аварийно-диспетчерским обеспечением, заменой и ремонтом газового оборудования по заявкам населения, техническим диагностированием газоиспользующего оборудования, отработавшего весь срок эксплуатации и так далее.
Всего в нашем коллективе более 100 специалистов, занятых обеспечением безопасной эксплуатации газового оборудования. Это инженеры, мастера, рабочие.
Аварийно-диспетчерская служба полностью обеспечена спецтранспортом, укомплектована оборудованием для выполнения газоопасных работ. Служба работает круглосуточно. Как я уже говорил, в рамках договоров с управляющими компаниями, ТСЖ мы проводим по графику комплексные плановые работы по техническому обслуживанию, по поддержанию ВДГО в технически исправном состоянии.
В зоне нашего внимания 3500 многоквартирных домов Челябинска. Через четыре газораспределительные станции вокруг города в МКД бесперебойно подается природный газ. Но прежде чем он поступит в дома, выполняются работы по одоризации газа. Как известно, природный газ запаха не имеет. Одорант придает ему запах, который необходим для обнаружения и устранения утечек.
То есть, круг задач «Газоэнергосервиса» можно определить так: все работы от крана на вводе газа в МКД до газоиспользующего оборудования.
Стоит отметить, что полностью остановить работу служб, обеспечивающих безопасность на газифицированных объектах, невозможно. Подразделения, отвечающие за бесперебойное газоснабжение и функционирование коммунальной инфраструктуры, должны трудиться, иначе жители могут лишиться тепла и газа, вырастет аварийность на газовых сетях, что недопустимо.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 410 от 14.05.2013 г., «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» периодичность технического обслуживания — не реже 1 раза в год. Своевременная проверка газового оборудования и устранение неполадок позволяет обеспечить безопасность всего жилого дома. Аварийно-диспетчерская служба ООО «Газэнергосервис» работает круглосуточно (тел.: 214-30-03, 724-33-03) и выезжает на все заявки о запахе газа незамедлительно.

К сожалению, часть граждан пользуется ситуацией для того, чтобы скрыть нарушения. У кого-то в квартирах разукомплектованное и старое оборудование, кто-то произвел самовольный монтаж, подключение газового оборудования. Кто-то ставит несанкционированное дополнительное оборудование. Кто-то держит в доме баллоны со сжиженным газом, что категорически запрещено! Степень взрывоопасности здесь зашкаливает. В группу риска мы включаем наркоманов, алкоголиков, пожилых и одиноких людей. Есть даже категория людей, которых немало, и которых можно условно назвать «плюшкиными».
Они складируют в квартирах огромное количество мусора, не только затрудняя проход к газовому оборудованию, но и нанося ему непосредственный вред… Тем не менее, эти люди не пускают газовиков к себе в квартиры. К ним пробраться можно только через суд. На все эти процедуры уходит минимум 6 месяцев. К сожалению, нынешнее законодательство не позволяет той же полиции, контролирующим и надзорным органам проникать в частное жилое помещение без разрешения хозяина. Хотя, допустим, тех же сотрудников МЧС вполне можно было наделить такими полномочиями. И на эту тему идут баталии в Государственной Думе, чтобы принять соответствующий закон, который бы позволял упрощать процедуру доступа в жилое помещение.

— Виталий Владимирович, перед Новым годом у некоторых клиентов отключали газ якобы из-за того, что у них срочно надо менять плиты на новые. Ходили разговоры о том, что с 2021 года плиты будут меняться бесплатно и т. д., поэтому газовики торопились до Нового года обязать купить у них плиты. Это все на грани слухов, тем не менее, с подобными вопросами читатели обращались в «Управдом». Хотелось бы просто внести ясность в этот вопрос.
— Люди предполагают, что если мы общество с ограниченной ответственностью, то занимаемся торговлей газовыми плитами и другим оборудованием. Это не соответствует действительности. Никакой торговой деятельности мы не ведем, это не предусмотрено в уставе ООО «Газэнергосервис».
Что же касается отключений газа, то это связано с проведением плановых работ в соответствии с графиком. Отключение необходимо для выполнения пневматических испытаний. Газ отключают, трубы испытывают под давлением 200 мм водяного столба в течение 5 минут. В случае отсутствия падения давления (отсутствии утечки) газоснабжение восстанавливают. В общем на один подъезд тратится полтора-два часа.
Но в случае падения давления, что означает потенциальную утечку газа, мы добиваемся попадания в помещения для обнаружения утечки. Затем проводим необходимые действия для ее устранения. Все зависит от объемов работ, которые нужны для ликвидации негерметичности сетей. На это может уйти не два часа, а день-два, может и больше, все зависит от доступа в квартиры. И когда нам звонят жители и говорят, что у них в квартире пожилые люди, дети, им необходимо готовить пищу, и требуют немедленно включить газ, то приходится отвечать так: лучше остаться на какое-то время без условий пищеприготовления, чем подать газ в негерметичные сети и лишиться жилья. Мы для этого и существуем, чтобы обеспечить вашу безопасность и вовремя выявить только начинающуюся утечку. Во время проверок мы даем в сети давление, в десять раз превышающее рабочее.

Своим приказом Минстрой РФ запретил хранение в жилых домах баллонов со сжиженным газом. Тем не менее, некоторые жители и организации их используют, особенно в частном секторе.
Могу привести такую цифру: наша организация заключила всего 3 процента договоров по ВКГО (внутриквартирному газовому оборудованию). Не понимая важность, люди не хотят заключать договоры, хотя их средняя стоимость всего 450 рублей в год. А ведь по договору мы обеспечиваем круглосуточное обслуживание.
— В чем же выход? Как жителям объяснить важность внутриквартирного обслуживания газового оборудования? Каковы перспективы развития «Газэнергосервиса»?
— Нужны новые законодательные инициативы, о чем я уже говорил. Нужны эффективные межведомственные действия. В конце января, к примеру, мы подведем итоги ушедшего года в управлении жилищно-коммунального хозяйства города. На совещание будут традиционно приглашены представители МЧС, жилищной инспекции, надзорных органов, управляющих компаний. Обсудим, где и когда происходили основные нарушения, что было сделано, как скоординировать совместные действия в плане газовой безопасности, какую модель усовершенствования содержания сетей мы выработаем на будущее.
Хотелось бы, чтобы власти и надзорные органы больше внимания уделили пропаганде безопасности.

Фото предоставлены ООО «Газэнергосервис»
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»