Меню

Анастасия Шангареева: «Качество оказания коммунальных услуг должно быть хорошим»

03.03.2021 12:55 - автор Олег Синицын
Анастасия Сергеевна Шангареева, начальник отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Челябинска, рассказала «ВЧ» об уборке снега во дворах, бесхозных домах и других актуальных проблемах города.
 Анастасия Шангареева: «Качество оказания коммунальных услуг должно быть хорошим»


Фото Сергея Филичкина

— Анастасия Сергеевна, чем занимается отдел муниципального жилищного контроля?

— Отдел муниципального жилищного контроля является структурным подразделением управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Челябинска в соответствии с утвержденной структурой управления. Поэтому в задачи нашего отдела входят: 
  • организация и осуществление на территории города Челябинска муниципального жилищного контроля; 

  • организация проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу избрания совета дома; 

  • организация работы по рассмотрению предложений, претензий, заявлений и жалоб граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 

  • взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Челябинска; 

  • организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. 

Также мы осуществляем мероприятия организационного, методического и рекомендательного характера по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.


В рамках решения этих задач отдел выполняет следующие функции:

  • осуществляет муниципальный жилищный контроль; 

  • осуществляет работу по обращениям граждан, юридических лиц, обеспечивает их рассмотрение в установленном порядке;

  • участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации города Челябинска, внутригородскими районами города Челябинска, Челябинской городской думы, органами государственной власти, жилищно-коммунальными и другими предприятиями и учреждениями города по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 


Еще мы размещаем информацию о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.torgi.gov.ru.


— Комитет дорожного хозяйства, коммунальщики непрерывно борются со снежной стихией. Ежедневно публикуются сводки: сколько снега убрано с дорог, какие аварии были предотвращены и так далее. И почти ничего не говорится о состоянии дворов, за которые отвечают управляющие компании. Как обстоит дело здесь? Кто справляется с задачами, а кто получает замечания от вашего отдела?


— Обязанность по уборке территорий многоквартирных домов (МКД) от снега регламентирована несколькими нормативно-правовыми актами, основными из которых являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (Правила № 170), Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (Минимальный перечень), а также Правилами благоустройства территории города Челябинска, утвержденными решением Челябинской городской думы от 22.12.2015 № 16/32.

На основании Правил № 170 уборка дворов, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов должна производиться организациями, обслуживающими жилищный фонд. В соответствии с Минимальным перечнем управляющие организации обязаны выполнять работы по очистке придомовой территории от наледи, льда и снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова). Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую зону, а во дворах — к местам складирования. Снег, собираемый во дворах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях дворов в местах, не препятствующих свободному вывозу отходов, проезду автотранспорта, специальных машин и движению пешеходов при условии обеспечения сохранения зеленых насаждений.

В случае некачественной уборки снега с придомовой территории управляющей организацией собственники помещений МКД, в первую очередь, должны обратиться непосредственно в управляющую организацию. Согласно Правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники помещений вправе обратиться с заявлением о снижении размера платы к ответственному лицу.

Факт выявления ненадлежащего качества оказания услуг и выполнения работ отражается в соответствующем акте нарушения качества, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы.

Вместе с тем нормативными актами предусмотрена только уборка придомовой территории от снега, вывоз снега с придомовой территории действующим законодательством не регламентирован. Данная услуга является дополнительной. Собственники помещений в МКД на общем собрании вправе принять решение о периодичности вывоза снега с придомовой территории и определить источник финансирования данного вида работ.

Вопрос о включении работ по вывозу снега с придомовой территории в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД можно рассмотреть на общем собрании собственников помещений в МКД. Инициатором собрания может выступить любой собственник помещения в таком доме.

Дополнительно сообщаю, что сотрудниками отдела в рамках проведения регулярных выездных обследований, связанных с вопросами уборки и содержания придомовых территорий, проводятся осмотры порядка 500 придомовых территорий МКД города Челябинска, по результатам которых в случаях установления фактов нарушения управляющими организациями действующего законодательства по уборке и содержанию дворовых территорий составляются соответствующие акты с последующим направлением требований об устранении выявленных нарушений. Следует отметить, что управляющие организации оперативно реагируют на замечания по уборке территорий, поэтому количество предписаний неуклонно снижается. Особо хочется отметить работу управляющих организаций Курчатовского и Калининского районов. Работа с управляющими организациями продолжается.

— Одна из проблем города – безхозные дома. То есть дома, которые не имеют управляющих компаний или ТСЖ. Что предпринимается в этом направлении?

— В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений. В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД путем проведения общего собрания обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья, управление управляющей организацией. 

Инициатором проведения общего собрания может быть любой собственник помещения в многоквартирном доме. Порядок проведения общего собрания установлен статьями 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в течение шести месяцев до дня проведения конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления в порядке, установленном правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении данного дома (часть 4 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Согласно пункту 32 Правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

В 2020 году проведено 76 конкурсов по отбору управляющих организаций, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в отношении 303 многоквартирных домов.

По сравнению с 2019 годом наблюдается снижение числа проведенных конкурсов по отбору управляющих организаций на 9,5%, что связано с ростом проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по принятию решений о выборе способа управления и его реализации согласно пункту 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.  На сегодняшний день на территории города Челябинска 70 многоквартирных домов остаются без управляющей (обслуживающей) организации. Это значительно меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда количество таких домов составляло более 180.

Фото предоставлены управлением ЖКХ администрации города Челябинска

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other