Меню

Артур Фахрутдинов: «В топе тем – дороги, ЖКХ, благоустройство»

31.03.2021 12:15 - автор Олег Синицын
В конце прошлого года «Вечерний Челябинск» рассказал о новой структуре, созданной в Челябинской области, Центре управления регионом. Сегодня его руководитель Артур Фахрутдинов отвечает на вопросы нашего корреспондента.
Артур Фахрутдинов:  «В топе тем – дороги, ЖКХ, благоустройство»


– Центр управления регионом работает четвертый месяц. Какие итоги можно подвести?

– Количество обращений растет. А это значит, южноуральцы видят результаты в такой обратной связи с властью. С ноября ЦУР зафиксировал и обработал 27 601 сообщение жителя. Мы проводим мониторинг каждую неделю. За последнюю – количество обращений составило 2818. И эта больше обычного на треть. Пришла весна, снег начал таять, и где администрации или подрядчики сработали «не пройдя лишнюю милю», сразу видно. Появились проблемы: подтопление дорог, тротуаров – все это фиксирует ЦУР и оперативно направляет ответственным ведомствам.
В эти выходные, к примеру, ЦУР зафиксировал десятки сообщений от жителей поселка Шагол. По улице Ирбитской передвигаться можно было только в рыбацких резиновых сапогах. Затопило автомобильную дорогу, подходы и подъездные пути к детскому саду № 14. Для решения проблемы в Шагол направили коммунальную бригаду и спецтехнику. Они прочистили ливневые канализации и откачали воду с подтопленных участков.

– И по каким темам чаще всего обращаются жители?

– В топе тем – дороги, ЖКХ, благоустройство. А именно, если говорить о дорогах, – уборка магистралей и расчистка тротуаров. Если брать жилищно-коммунальное хозяйство – это очистка крыш от наледи, протечка кровель, ненадлежащая уборка подъездов и лифтов. Если говорим о благоустройстве – это неисправность освещения, отсутствие детских площадок.

Но топ тематик меняется в зависимости от месяца. В конце прошлого года главное темой была медицина и вопросы, связанные с коронавирусом – вызов врача на дом, вакцинация. В январе людей уже больше интересовали счета за тепло (тогда многие получили квитанции с большими суммами). В феврале большинство запросов было связано с расчисткой дорог от снега. Помните, метель в ночь с 23 на 24 февраля? Тогда в регионе ввели режим ЧС. ЦУР всего за двое суток зафиксировал рекордное количество обращений в соцсетях – 1492.
Мониторинг социальных сетей Центром управления регионом позволил более оперативно реагировать спецслужбам. В том числе МЧС помогало людям, застрявшим на трассах в снежном плену.

– Как обратиться в ЦУР: прийти и написать жалобу?

– Удобство и уникальность проекта заключается в том, что как раз идти заявителям никуда не нужно. ЦУР – это не офис, в который граждане могут обратиться оффлайн и оставить свой вопрос или озвучить проблему. Достаточно рассказать о своей проблеме в социальных сетях или через платформу обратной связи. ПОС – это специальный сервис, через который можно оставить обращение. Вы наверняка видели виджеты на сайтах министерств, ведомств и местных администраций с заголовком – сообщить о проблеме. ЦУР увидит все. Сюда поступает информация из всех этих источников. И это позволяет быстрее, чем обычно решить многие вопросы жителей региона.
Например, за последний месяц удалось пересмотреть транспортную доступность в поселке Красногорский. Туда после обращений жителей пустили три дополнительных маршрута. Или в поселке Линевка Верхнеуральского района отремонтируют мост. Люди рассказали об ужасном состоянии переправы в соцсетях.

– А как понять, что обращение принято ЦУР?

– Если рассмотреть пример сообщений из социальных сетей, после того, как пользователь разместил свой пост или комментарий, ЦУР в режиме реального времени его фиксирует. А после начинается отсчет периода работы с ним. У ответственного ведомства (министерство, администрация, подрядчик) есть максимум девять часов на решение проблемы. Органы власти должны дать развернутый ответ: что и когда будет сделано, или проинформировать о том, что планируют предпринять для изменения ситуации. Что важно, с появлением в регионе ЦУР время на ответ гражданам сократилось. Например, в начале марта в среднем администрации отвечали на сообщения южноуральцев менее трех часов. Еще в феврале этот показатель был – 3 часа 8 минут. А, значит, скорость обратной связи возрастает, и реагирование в вопросах решения проблем жителей повышается.

На площадках официальных сообществ ЦУР в социальных сетях регулярно формируются рейтинги ведомств – лидеров и аутсайдеров по времени ответа на запросы жителей. В рубриках ЦУР мы рассказываем о самых оперативных муниципалитетах и органах власти, их лучших практиках по работе с обращениями и сообщениями.

Лидеры рейтинга по ответам гражданам постоянно меняются. В начале марта это был Чебаркульский район. Неделю назад первое место взял Верхний Уфалей. Там дают ответ жителям, в среднем, за 1 час 18 минут. Свои позиции в топе сохранил Карталинский район. В среднем, на ответ людям здесь тратят 2 часа 46 минут.

– Какую практическую пользу, на ваш взгляд, будет приносить ЦУР?

– Наша задача – сделать так чтобы власть всегда была рядом, работала эффективно и обеспечивала быстрые перемены. Мы работаем с обращениями и сообщениями граждан из всех источников, проводим анализ, и это позволяет найти самые болезненные точки, решить проблемы, а, главное, предотвратить их повторное появление.

Фото из архива ЦУР.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other