Челябинцев предупредили о новой схеме мошенничества
07.01.2023 13:29 - автор
Мария Слуднова
Телефонные аферисты стали представляться сотрудниками МФЦ и портала «Госуслуги».

Фото из архива «Вечернего Челябинска»
Мошенники нашли еще один способ обмана. Они звонят жертвам от имени работников «Госуслуг» и МФЦ с просьбой продиктовать код из сообщения на телефоне. У аферистов уже получилось оформить на мужчину кредит на 70 тысяч рублей. Об этом «Вечерке» сообщили в ГУ МВД по Челябинской области.
Телефонные мошенники звонят жертвам под видом сотрудников МФЦ и сервиса «Госуслуги». Они используют разные предлоги, чтобы получить код из СМС-сообщения. Южноуральцы столкнулись с злоумышленниками, которые якобы подключают услуги получения письма, помогают в подтверждении работы сервиса и в вопросах перерасчета пенсии. После получения кода звонок обрывается, а пострадавшие не могут зайти на свою страницу «Госуслуг».
На портале хранятся данные документов пользователей и сведения об имуществе. Эту информацию можно использовать на доверенных сайтах, где для оформления кредитов и рассрочек требуется подтверждение личности через профиль «Госуслуг». Именно так на мужчину оформили кредит в размере 70 тысяч рублей.
Полицейские отмечают, что только мошенники используют уловки с просьбой предоставить персональные данные или перезвонить. Для усиления безопасности в личном кабинете гражданам рекомендуют задать надежный пароль, сделать двухфакторную аутентификацию на сайте и не сообщать по телефону никакие данные.
За прошлый год жители Челябинской области отдали телефонным мошенникам более миллиарда рублей. В полиции рассказали о популярных уловках аферистов.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Мошенники нашли еще один способ обмана. Они звонят жертвам от имени работников «Госуслуг» и МФЦ с просьбой продиктовать код из сообщения на телефоне. У аферистов уже получилось оформить на мужчину кредит на 70 тысяч рублей. Об этом «Вечерке» сообщили в ГУ МВД по Челябинской области.
Телефонные мошенники звонят жертвам под видом сотрудников МФЦ и сервиса «Госуслуги». Они используют разные предлоги, чтобы получить код из СМС-сообщения. Южноуральцы столкнулись с злоумышленниками, которые якобы подключают услуги получения письма, помогают в подтверждении работы сервиса и в вопросах перерасчета пенсии. После получения кода звонок обрывается, а пострадавшие не могут зайти на свою страницу «Госуслуг».
— Цель злоумышленников одна — заставить принять быстрое, импульсивное решение, не давая времени перепроверить информацию, а затем получить доступ к вашим личным данным, — подчеркнули в полиции.
На портале хранятся данные документов пользователей и сведения об имуществе. Эту информацию можно использовать на доверенных сайтах, где для оформления кредитов и рассрочек требуется подтверждение личности через профиль «Госуслуг». Именно так на мужчину оформили кредит в размере 70 тысяч рублей.
Полицейские отмечают, что только мошенники используют уловки с просьбой предоставить персональные данные или перезвонить. Для усиления безопасности в личном кабинете гражданам рекомендуют задать надежный пароль, сделать двухфакторную аутентификацию на сайте и не сообщать по телефону никакие данные.
За прошлый год жители Челябинской области отдали телефонным мошенникам более миллиарда рублей. В полиции рассказали о популярных уловках аферистов.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Тэги:
Главное за сегодня

Разобраться в ситуации поручила мэр Наталья Котова
Вчера | 18:01
В Челябинске усилят контроль за качеством лекарств
03.02.2023 | 20:42
Для бизнеса в Челябинске уберут бюрократические барьеры по поручению полпреда Якушева
03.02.2023 | 20:15
Вице-премьер России похвалил оборонные предприятия Челябинска
03.02.2023 | 19:33
Челябинск станет детской экологической столицей