Меню

В челябинские школы приехали 76 учителей из других регионов

15.09.2023 09:39 - автор Роман Кох
Педагоги начали работать по программе «Земский учитель»
В челябинские школы приехали 76 учителей из других регионов
Количество земских учителей по сравнению с прошлым годом увеличилось. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

В Челябинской области прошел фестиваль земских учителей. В этом году в область по программе из других регионов приехали 76 педагогов. О том, насколько такая мера позволяет закрывать потребности школ и что нужно совершенствовать, высказались члены «Экспертного клуба». Рассказываем подробности в материале «Вечерки».

Педагоги, которые приезжают в сельскую местность по программе, получают единовременную выплату в миллион рублей. После этого учитель обязан отработать в учебном заведении пять лет. Это помогает закрыть определенный дефицит.
— В этом году по программе «Земский учитель» в трех школах района будут работать четыре новых педагога. Отлично поработали специалисты управления образования и директора школ. Закрыли в своих школах вакансии учителей математики, иностранного языка, начальных классов, — рассказывает начальник Управления образования Красноармейского района Светлана Маклакова.
Однако в полной мере закрыть недостаток педагогов не удается. Не хватает около тысячи специалистов. Чтобы устранить пробел, нужно развивать сельские поселения.
— Чтобы позитивные сдвиги стали действительно осязаемы, еще многие миллионы необходимо инвестировать в производство, инфраструктуру и соцподдержку сельского населения,— подчеркивает директор регионального Центра технического творчества Челябинской области Владислав Халамов.
В пределах одного региона учителя едут преимущественно в областной центр. А вот миграция в другие субъекты страны более популярна. Поэтому важно развивать привлекательность области. Еще одним шагом популяризации программы «Земский учитель» будет предоставление педагогам муниципального жилья.
— Для развития программы нужно много работать над привлекательностью региона в целом: над геобрендом, развитием социальной инфраструктуры, средним уровнем заработной платы, решением экологических проблем и так далее. Именно привлекательность того или иного региона для жизни выступает, на мой взгляд, ключевым фактором принятия решения о профессиональной миграции, в том числе в сельскую местность, — отмечает проректор Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Евгений Жоров.
Имеет значение и презентация школ. Учебным заведениям важно рассказывать о себе.
— Нужно менять подходы, показывать школы и их возможности в разном ключе. Например, в Донгузловскую школу приехали работать два специалиста. А почему приехали? Да потому что школа сняла рекламный ролик, продвигала его в соцсетях, работала над этим! И получилось, — подчеркивает исполнительный директор проекта «Сельские школы РФ» Николай Махнев.
В регионе закрывают не только дефицит педагогов, но и увеличивают количество мест в школах.Так, в Сосновском районе вскоре будут открыты три новых учебных заведения.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other