Меню

Эксперты разобрали неочевидные последствия «Дорожного рывка» в Челябинске

27.10.2023 16:10 - автор Надежда Медведкина
Качество дорог влияет не только на настроение автомобилистов
Эксперты разобрали неочевидные последствия «Дорожного рывка» в Челябинске
Проекты уже завершают либо консервируют до весны. Фото Олега Каргаполова

Погода заставляет дорожников заканчивать укладку асфальта и готовиться к зиме. Значит, самое время подвести итоги летней работы по программе «Дорожный рывок». Представители «Экспертного клуба» оценили, к каким результатам должно привести большое обновление асфальта. Публикуем их мнения в материале «Вечерки».

Чувствуется колесами

Чтобы провести экспертизу нового асфальта, требуется специальное оборудование: в Челябинске даже есть передвижная лаборатория для проверки покрытия. Но оценить качество дороги, по которой запущено движение, может любой водитель. Каждый чувствует, есть ли под колесами ямы и неровности. Эксперты тоже поделились впечатлениями от езды по городу.
— Я сам автомобилист и с комфортом езжу по нашим дорогам. Сейчас при выезде на небольшую неровность начинаешь ругаться и требовать ее заделать. А ведь было время, когда большинство дорог в Челябинской области представляли собой сплошные ямы и неровности, — отметил главный редактор «ЧелябинскСегодня» Александр Файрузов.
В Челябинске в перечень «Дорожного рывка» вошли 36 объектов. В их числе — долгожданные дороги на Бейвеля, Агалакова и Гранитной, улица Блюхера, развязка на Братьев Кашириных. Уже к середине сентября в городе отремонтировали 53 километра дорог и уложили более 900 тысяч квадратных метров асфальта. Результаты лично проверял губернатор Алексей Текслер.

Эксперты высоко оценили «Дорожный рывок», но подчеркнули, что эту работу обязательно нужно продолжать в следующем году. Хотя нововведения заслужили не только одобрение, но и критику.
— Удивление вызвали высокие бордюры в районе горбольницы: автолюбители объедут, а как быть машинам экстренных служб, для которых каждая потерянная минута может стоить человеческой жизни? — поставил вопрос директор регионального Центра технического творчества Челябинской области Владислав Халамов. — На пересечении улиц Цвиллинга и Тимирязева и раньше было проблематично припарковаться, а после ремонта дороги парковочных мест стало еще меньше.
В «Экспертном клубе» обратили внимание, что машины, которые нуждаются в парковке (и непременно в центре города) — не единственный и отнюдь не приоритетный вид городского транспорта. Дороги должны быть гостеприимными для автобусов и троллейбусов — тем более что региональная столица далеко продвинулась в обновлении подвижного состава. Хотя учитывать нужды общественного транспорта совсем без оглядки на автомобилистов нельзя.

Выделенные полосы, которые первоначально считали именно реверансом в сторону общественного транспорта, оказались полезны и для водителей авто. В этом году «выделенки» появились на главном проспекте города.
— Многие говорили, что с их появлением начнут образовываться заторы. Но нет, так не случилось, и расчет властей оказался верным, — обратил внимание главный редактор информационно-аналитического агентства «Полит 74» Григорий Макеев. — Пропускная способность увеличилась именно за счет ухода громоздкого общественного транспорта на отдельную полосу. Безусловный плюс: пассажиры могут быстрее добраться от точки А до точки Б.
Кого притягивают дороги?

Обновленные челябинские дороги радуют любого горожанина, но региональная столица не может существовать без своего окружения. Поэтому эксперты с особым удовольствием отметили, что «Дорожный рывок» не менее эффективно работал за пределами Челябинска.

Член областной Общественной палаты Евгений Савченко подчеркнул, что особое внимание уделили работам на региональных и муниципальных дорогах, общая протяженность которых превышает 21 тысячу километров. Крупные проекты были реализованы не только в Челябинске, но и в Аше, Симе, Бакале. Одновременно удалось добиться поддержки, чтобы качественно улучшить больше 90 километров федеральных дорог.

При этом дорожные программы не ограничиваются укладкой нового полотна. В прошлом году трассу М-5 расширили до четырех полос на всей протяженности от Челябинска до Екатеринбурга. В этом году работа продолжилась на участке от горнозаводской зоны до Башкирии.
— Благодаря усилиям регионального правительства опорная сеть области — 38 региональных дорог — в настоящее время на 79% соответствует нормативам. По итогам 2023 года такое соответствие перешагнет отметку 80%, — отметил Евгений Савченко. — Все вместе позволяет наращивать потенциал для интенсивного сотрудничества деловых партнеров не только межрегионального, но и межгосударственного уровня, учитывая приграничный статус Челябинской области.
Итогом «Дорожного рывка» могут стать серьезные перемены в экономике, уверены эксперты. Средства, потраченные на расширение и асфальтирование дорог, еще вернутся в региональную казну — и отнюдь не в виде компенсаций с федерального уровня.
— Ресурсы, вложенные в строительство дорог, возвращаются в регион с налоговыми и пенсионными поступлениями, занятостью населения, — объяснил председатель комитета по экономической политике и предпринимательству регионального заксобрания Евгений Илле. — Челябинская область укрепляет позиции, связанные с инфраструктурным развитием, поскольку растет спрос на строительные материалы, произведенные в регионе, и услуги местных компаний в строительном и эксплуатационном секторах.
Возвращению средств не обязательно должны служить торговля и промышленность. У Челябинской области есть еще одно направление развития, которое всерьез зависит от качества дорог.
— Состояние дорог упоминается в числе часто называемых причин, снижающих привлекательность туристической инфраструктуры региона. Поэтому, наряду с повышением безопасности дорожного движения и улучшением логистики, одним из ожидаемых эффектов «Дорожного рывка», надеюсь, будет развитие внутреннего туризма, — высказалась замдиректора по научной работе Уральского филиала Финансового университета при правительстве России Эльвина Валеева.
В Челябинске дорожные работы продолжали до последнего, пока это позволяла погода. В начале недели в мегаполисе еще заканчивали 9 дорог. Некоторые проекты выполняли с большим опережением, несмотря на возможность оставить значительную часть работ до будущего лета.




Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other