Меню

В Челябинске введут вызов сантехников онлайн и новые возможности для арендаторов жилья

29.11.2023 07:00 - автор Надежда Медведкина
Дополнительные услуги добавят в популярное приложение
В Челябинске введут вызов сантехников онлайн и новые возможности для арендаторов жилья
Решить проблему можно будет за несколько кликов. Фото Юлии Боровиковой

Популярное приложение «Госуслуги. Дом» обещают обогатить новым функционалом. Какие полезные возможности приготовили для арендаторов жилья, а какими смогут пользоваться все горожане, рассказали представители региональной Госжилинспекции на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс». Подробности — в материале «Вечерки».


— Разработчики объявили о планах расширения функционала и реализации гостевого режима в случае, когда собственник сдает квартиру нанимателю, — рассказал начальник отдела информационно-технического обеспечения и цифровизации региональной ГЖИ Сергей Ветошкин. — Гостевой режим планируют внедрить в первой половине следующего года, потому что есть определенные сложности с передачей доступа.
Когда гостевой режим заработает, арендатор сможет пользоваться приложением, чтобы передавать показания счетчиков и оплачивать ресурсы. Сейчас такая возможность есть только у собственников. Но квартиры зачастую сдают с условием, что съемщик сам оплачивает воду и электричество, а это удобно делать через приложение.

Еще одна новая функция понравится не только арендаторам. В приложение «Госуслуги. Дом» планируют добавить заказ платных услуг управляющей компании — например, вызов сантехника для замены смесителя. Сейчас через приложение можно пригласить мастера только в рамках аварийной заявки. Новый сервис позволит решать все проблемы сферы ЖКХ в одном месте. Сейчас «Госуслуги. Дом» уже позволяет заказать поверку счетчика — это тоже платная услуга.

Какими дополнениями разработчики решат порадовать пользователей после — пока неизвестно: рабочие вопросы в основном обсуждают с управляющими компаниями, которые могут аккумулировать мнения жителей. Но у пользователей остается возможность пожаловаться на недочеты в работе приложения в службу поддержки через специальный значок с гарнитурой. При отправке обращения можно поделиться и своими пожеланиями по развитию сервиса.

Возможности приложения расширяются постепенно. Этой осенью внедрили общедомовые чаты. Они работают на базе соцсети Вконтакте. По адресу собственника программа определяет, в какой чат человек может войти. Представители управляющих компаний отметили, что горожане с большим энтузиазмом ждали этой новинки.
— Очень большой плюс — что через мобильное приложение собственники могут получать различные уведомления. Сейчас приходит от Госуслуг рассылка по отключениям. Или, банально, сейчас сложно убирать дворы от снега. И есть возможность разослать уведомление через мобильное приложение с просьбой убрать автотранспорт, чтобы можно было провести очистку, — добавил руководитель челябинской управляющей компании Антон Никитин.
Еще одно маленькое, но приятное дополнение, которое ввели осенью — возможность сканировать показания счетчика, а не перепечатывать их вручную.

Челябинская область в пилотном режиме начала внедрять «Госуслуги. Дом» весной прошлого года. Сейчас с ним работают уже больше 800 управляющих компаний, в приложении зарегистрировано 53 тысячи собственников. Приложение отличается интуитивно понятным интерфейсом, и после его установки у пользователей редко возникают вопросы по дальнейшей работе.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other