Меню

Ежедневное мытье пола в челябинских подъездах назвали необязательным

29.11.2023 11:03 - автор Надежда Медведкина
Рассказываем, какой уборки можно требовать от управляющей компании
Частота уборки зависит от этажа. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Некоторые горожане очень недовольны, если уборщица от управляющей компании не моет пол в подъезде каждый день. Но специалисты Госуслуг могут разочаровать взыскательных собственников: обеспечивать такое частое мытье компания и не обязана. Разбираем методические указания по наведению чистоты в материале «Вечерки».

Рекомендации по частоте и способу уборки можно найти в методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004. Они перечислены в перечне работ, входящих в плату за содержание жилья.

Согласно перечню, ежедневное мытье пола предполагается только в лифте. Лестницы и лестничные площадки достаточно каждый день подметать влажным веником. И даже это касается не всех лестниц, а только маршей нижних этажей. Исключение делается для домов с мусоропроводом: подметать участок рядом мусороприемной камерой также требуется ежедневно, независимо от этажа. Лестничные клетки выше второго этажа положено подметать раз в неделю. Мыть площадки и лестничные марши методичка требует раз в месяц.

Помимо стандартной уборки управляющая компания должна выполнять генеральную. Раз в год, весной, в доме положено мыть окна, протирать стены, двери, плафоны на лестничных клетках. Также во время генеральной уборки должны стирать пыль с подоконников, шкафов для электросчетчиков, батарей и почтовых ящиков. Лестницы на чердак также моют во время генеральной уборки.

Для тех, кого не устраивает такая частота уборки, есть и хорошие новости: изменить регламент можно в договоре, который заключен с управляющей организацией. Именно этот документ решает все спорные вопросы.
— Уточните, что написано в вашем договоре, и требуйте его соблюдения, — посоветовали специалисты портала «Госуслуги». — В договоре может быть предусмотрено, что первый подъезд моют в понедельник, второй — во вторник. Тогда эти условия должны соблюдаться.
Если управляющая компания не выполняет нормативы по уборке, подать жалобу можно в Госжилинспекцию. Перед тем, как приглашать экспертов из надзорного органа, рекомендуют обратиться в саму управляющую компанию и хотя бы попробовать решить проблему на месте. Подать заявку можно онлайн через мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Если ответ окажется неудовлетворительным, можно будет также через приложение обратиться в ГЖИ. Этот сервис недоступен, пока собственник не отправлял заявки в управляющую компанию.


 

<

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other