Меню

Студенты из Челябинска создали 3D и VR-тренажеры для «Аэрофлота» и УГМК

25.04.2025 08:00 - автор Дарья Невзорова
В этом им помог инновационный проект подготовки продуктовых команд
Студенты из Челябинска создали 3D и VR-тренажеры для «Аэрофлота» и УГМК
Виртуальные модели помогают пилотам отработать навыки на симуляторе до реальных полетов. Фото Дмитрия Куткина

В Челябинске айтишники создают VR- и 3D-тренажеры для отработки навыков пилота, шахтера, стропальщика, врача и других специалистов. Причем делают их студенты, изучающие разработку компьютерных игр — так называемый геймдев. Почему будущее этой профессии стоит искать в промышленном секторе, ректор Международного института дизайна и сервиса Максим Усынин объяснил в эфире «Большой редакции», которая в этот раз прошла в арт-оранжерее «ЛюбаПетя». Подробности — в материале «Вечерки».

— Основное место трудоустройства наших ребят — как ни странно, промышленный сектор. Ребята в этом плане мудрые, потому что сейчас рынок игр и симуляторов для промышленности с точки зрения финансов и реализации более привлекательный, чем даже игропром, — привел эксперт наглядный пример. — Уже со 2–3 курса студенты работают с нашим базовым партнером и создают 3D-тренажеры, VR-тренажеры для промышленности. Это огромный рынок, который будет бурно развиваться. Например, бюджет симулятора-игры для обучения горных инженеров может достигать нескольких десятков и даже сотню миллионов рублей. И задача — стать на этом рынке первыми.
Интерес к развитию этого направления есть и у самих предприятий. Среди заказчиков подобных программ уже значатся и «Аэрофлот», и УГМК, и даже медуниверситет. Для врачей дизайнеры и программисты создают симуляторы операционных: в виртуальной реальности хирурги и травматологи могут детально рассмотреть важные нюансы для дальнейшей работы.

3.JPG
Будущее геймдева ректор челябинского вуза видит за промышленностью. Фото Дмитрия Куткина

Уральские промышленные гиганты начали активно внедрять виртуальные технологии в обучение сотрудников. По данным регионального минпрома, прошлым летом с помощью 3D-симулятора стартовала подготовка стропальщиков на меткомбинате в Магнитогорске. Программу тоже разрабатывали челябинские студенты.
— Виртуальные тренажеры в профподготовке позволяют обучать сотрудников без рисков для жизни, вероятности поломки и опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, — поделился опытом использования таких технологий начальник отдела кадров предприятия Дмитрий Попов.
В то же время разработка развлекательных игр на российском рынке пока не сдает позиций. И Челябинску в этом плане есть чем похвастать. Именно здесь два года назад появился первый совместный вузовский проект с «ВКонтакте», в ходе которого не просто начали обучать разработчиков игр, но и с нуля создавать готовые продуктовые команды. В результате ими заинтересовались другие федеральные компании, как 1C Game Studios или Finiki.Games.
— Это пока единственный в стране проект подготовки продуктовых команд, где ядром обучения является разработка игр и приложений для платформы VK. Он предусматривает создание законченных продуктов: от идеи до релиза и дальнейшего сопровождения, — рассказывает Максим Усынин. — С первого курса ребята в командах, где работают дизайнеры, программисты, проджект-менеджеры и маркетологи, создают приложения, и их сложность от курса к курсу растет.
При этом эксперт подчеркивает: чтобы зайти на рынок игр, необязательно быть крутым программистом. Сегодня востребованный менеджер проекта может вырасти из дизайнера или другого специалиста смежной профессии. В качестве личного примера гость «Большой редакции» привел двух дочерей: старшая из математика и эксперта в наноэлектронике переквалифицировалась в старшего продюсера «Яндекс 360» в дизайне, а младшая, наоборот, из дизайнера стала аналитиком.

Заметить важные для работы в продуктовых командах качества буквально можно при наблюдении за кандидатом во время его работы над заданием. Ректор вуза даже выработал для этого свой подход. Для тестирования навыков школьников во время Дня открытых дверей проводят мастер-классы. Попробовать свои силы ребята смогут уже в ближайшие выходные.
— Самое важное при получении формального образования в колледже или вузе понять, что эти четыре–пять лет — уникальное время, когда можно получить опыт, делая очень сложные проекты, за которые ты потом не возьмешься никогда. Можно создавать команды, можно делать свои стартапы. И не страшно ошибиться в эти годы, потому что тебе за это ничего не будет. Отрицательный опыт — это тоже классный опыт. А когда кончится обучение, начнутся начальники, семья, дети, ипотека, и рисковать станет уже опасно. Поэтому пройти этот путь важно, но в первую очередь этот опыт стоит оценивать с позиции вашего собеседования с работодателем и вашего резюме, — посоветовал студентам Максим Усынин.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other