Тоннели для метротрама в Челябинске проложит компания из Китая

Китайскую железнодорожную строительную корпорацию China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) привлекут к прокладыванию первых линий метротрамвая в Челябинске и Красноярске. Холдинг «Моспроект-3» заключил с подразделением корпорации контракт на общую сумму 13,19 миллиарда рублей. Об этом «Вечерке» сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».
Соглашение о сотрудничестве подписали 13 мая в Москве. Ранее компания CRCC неоднократно занималась различными инфраструктурными проектами в России, в частности — строительством метрополитена в столице.
— Теперь совместным экспертным потенциалом наших компаний реализуем уникальные для России проекты метротрамвая в Челябинске и Красноярске, — отметил гендиректор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев.Руководитель подразделения CRCC Лю Сяолэй выразил благодарность за возможность поучаствовать в данных проектах.
— Будем рады применить большой опыт корпорации CRCC в производстве современных тоннелепроходческих механизированных комплексов и проходки тоннелей в сложных грунтах для реализации проектов, — подчеркнул Лю Сяолэй.Китайской компании предстоит проложить в Челябинске тоннели первой ветки метротрама «Север-Юг». В нее входит две подземные станции — «Площадь Революции» и «Торговый центр». А также еще три остановки наверху — «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская».
В апреле «Моспроект-3» объявлял торги на строительство подземных коридоров, но их признали несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. За работы подрядчику также готовы были заплатить 8,8 миллиарда рублей.
— Это объясняется сложностью применения в Челябинске согласованной Главгосэкспертизой России более быстрой механизированной щитовой проходки, а не более привычного для работы в скальных грунтах, но долгого буровзрывного метода, — объяснили в холдинге.Такие работы могут выполнять далеко не все компании в связи с отсутствием опыта. Также есть сложность с доставкой в Россию щитов со специальным режущим инструментом для твердых скальных грунтов.
Следом после сорвавшегося аукциона были объявлены еще два тендера на прокладывание тоннелей. Суммарно на это выделили 14,15 миллиарда рублей. По итогам аукционов китайская корпорация стала единственной компанией, предложившей необходимый опыт тоннелепроходки и наличие необходимого сложного оборудования.
Всего в Челябинске будет две ветки: «Север-Юг» и «Запад-Восток». Первой запустят «Север-Юг» в 2027 году. Ее общая протяженность составит девять километров. Строительство линии уже в самом разгаре. Осенью прошлого года рабочие начали закладывать котлован на Овчинникова. В марте 2025-го приступили к работам на проспекте Победы в границах улиц Косарева и Краснознаменная. Сейчас движение там полностью перекрыто. Строителям предстоит переустроить инженерные сети, сделать стартовый котлован и перенести 700 метров трамвайных путей.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»