Меню

В Челябинске ускорят работу с заявками о коммунальных ЧП в домах

20.05.2025 13:38 - автор Надежда Медведкина
Связь с аварийной службой наладят через приложение
В Челябинске ускорят работу с заявками о коммунальных ЧП в домах
Общаться напрямую с управляющими компаниями теперь можно через «Госуслуги». Фото Юлии Боровиковой

Жильцам челябинских многоэтажек упростят вызов аварийной службы в случае коммунальных аварий. Для этого расширят функционал приложения «Госуслуги Дом». Также в него уже внедрили важное изменение для оплаты счетов. Рассказываем подробности в материале «Вечерки».
— В ближайших обновлениях мы планируем добавить возможность связаться с аварийной службой своей управляющей организации прямо через приложение, чтобы ускорить время устранения подобных ситуаций и снизить или полностью предотвратить ущерб, — рассказал гендиректор «Оператора информационной системы» Александр Абрамков.
В новой форме аварийной заявки можно будет сообщить в управляющую компанию о протечках, подтоплениях и других ситуациях, не терпящих проволочки.

А в мае разработчики мобильного приложения усовершенствовали самую популярную функцию — для оплаты ЖКХ внедрили корзину. Она позволит погасить все коммунальные счета одним кликом. Также пользователи теперь смогут следить за переплатами, что поможет им оценивать затраты.

В Челябинской области «Госуслуги Дом» установили более 260 тысяч человек, а по России число пользователей превысило 10 миллионов. С января по апрель с помощью приложения отправили более 1,5 миллиона заявок в управляющие компании. Причем 8,5% из них — коллективные, важные сразу для нескольких жителей дома. Переход в цифру помог взбодрить управляющие организации.
— Доля просроченных запросов без ответа снизилась почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также снижается и доля обращений, перенаправленных в Госжилинспекцию, — отметил замминистра строительства и ЖКХ России Константин Михайлик.
Невостребованность ГЖИ в данном случае — хороший признак: это значит, что управляющие компании и жильцы многоэтажек решают вопросы самостоятельно и им не требуется вмешательство надзорного органа.

Для использования приложения необходим подтвержденный аккаунт «Госуслуг». Данные о квартире и установленных в ней счетчиках, а также квитанции загружаются автоматически. Арендаторы могут пользоваться приложением, если получат доступ от владельца недвижимости. В «гостевом доступе» функционал приложения ограничен, а собственники могут использовать «Госуслуги Дом» для общения в чате многоэтажки или проведения общих собраний.


Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other