Меню

Открытое акционерное общество «Макфа»

18.04.2007 00:00 70 (10705)
456513, Челябинская область, Сосновский район, пос. Рощино


456513, Челябинская область, Сосновский район, пос. Рощино

Основание: статья 92 Закона «Об акционерных обществах»;
постановление ФКЦБ РФ от 12.08.1998 г. № 32;
постановление ФКЦБ РФ от 30.09.1999 г. № 7;
приказ ФСФР от 10 октября 2006 г. № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Решения, принятые на годовом общем собрании акционеров, проводимом 30 марта 2007 г. путем совместного присутствия акционеров

1. Избрание счетной комиссии общества. Избраны: М.Б. Савранская, М.В. Федорова, М.В. Прохорина.
2. Утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках общества (счет прибылей и убытков), а также распределение прибыли и убытков общества по результатам финансового года. Годовые отчеты утверждены.
3. О начислении и выплате дивидендов по акциям по итогам работы за 2006 год.
Решено дивиденды по итогам работы за 2006 г. не начислять.
4. Избрание совета директоров общества. Избраны: В.В. Белоусов, Д.Ф. Мешков, В.М. Юревич, Н.Е. Юревич, Г.Е. Ефимова.
5. Избрание ревизионной комиссии общества. Избраны: М.Ф. Бутакова, А.Д. Родина, Д.А. Грибушенков.
6. Утверждение аудитора общества. Аудитором общества утверждено ЗАО «Аудит-Классик».
7. Утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов управления общества. Утвердить внутренние документы, регулирующие деятельность органов управления общества.

Сведения о регистраторе, осуществляющем учет прав на ценные бумаги эмитента
ОАО «Макфа» осуществляет самостоятельное ведение реестра именных ценных бумаг по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. III Интернационала, 107. Тел. 266-83-52.
Количество акционеров общества по состоянию на 01.01.2007 г. составляет три человека.

Список аффилированных лиц по состоянию на 01.01.2007 г.
В.В. Белоусов, В.М. Юревич, Н.Е. Юревич, Г.Е. Ефимова, Д.Ф. Мешков, С.В. Турковский; ОАО «Гогинская хлебная база», ОАО «Мишкинский КХП», ОАО «Первый ХК», ОАО «Темп-Автотех», ОАО «Темп-Интерсервис», ОАО «Торговый ряд», ОАО «Челябинскоблгаз», ОАО «НПО «Уралсельхозпродукт», ОАО «Новая Пятилетка», ОАО «Долговское», ОАО «Мукомол», ОАО «Мишкинское ХПП», ОАО «Курганский КХП», ОАО «Свердловский ХМК», ЗАО «Урал-Медиа», ООО «Арктика-сервис», ООО «Мишкинское аграрное предприятие», ООО «Сервис-трейд», ООО «Валенда», ООО «УК «Макфа», ООО «ЮК «Макфа», ООО «Азбука», ООО «Соседи», ООО «Родник», ООО «Киоск», ООО «База отдыха «Олимп», ООО «ИК «Медиацентр», ООО «Торговый комплекс «Северо-восточный», ООО Торговый комплекс «Набережный», ООО «Торговый комплекс «Первоозерный», ООО Магазин «Миг», ООО «Макфа-Украина».

Годовой отчет о результатах хозяйственной деятельности в 2006 г. (представлен в сокращенном варианте) (составлен по данным бухгалтерской отчетности за 2006 г.)
Дивиденды по акциям за 2005 г. в отчетном периоде выплачивались частично.
Сделок, признаваемых в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» крупными сделками и сделками с заинтересованностью, а также иных сделок, на совершение которых в соответствии с уставом общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, не совершалось.

На заседании совета директоров (протокол № 4 от 30.03.2007 г.) было принято решение утвердить в качестве исполняющей функции единоличного исполнительного органа ОАО «Макфа» управляющую организацию ООО «Управляющая компания «Макфа».

Положение общества в отрасли

Основными видами деятельности общества являются производство макаронных изделий, муки и круп.

Положение общества на рынке макаронных изделий
Объем реализованной продукции в 2006 г. составил 150 130 тыс. т и превысил показатели 2005 г. на 4880 тыс. т (+3,4%).
Относительно структуры продаж можно отметить, что рост реализации макаронных изделий в 2006 г. произошел по ТМ «Макфа» на 3,1%, по ТМ «Смак» — на 4,0%.
Доля российского рынка по объемам производства в тоннах составила 16,5%, по оценке специалистов ОАО «Макфа».
С учетом переходящих остатков на 2007 год и объемов экспортных отгрузок в натуральных показателях (т) доля рынка макарон ОАО «Макфа» в России составила 16%, в денежном выражении — 25%.
В сегменте макарон группы А ОАО «Макфа» занимает долю российского рынка в натуральных показателях (т) около 32,0%.
В сегменте фасованных макарон группы В 20,0%.
В сегменте весовых макарон группы В 4,0%.

Положение общества на рынке муки
В анализ включены продажи муки ОАО «Макфа» и продажи муки дочерними предприятиями: ОАО «Мишкинский КХП», ОАО «Курганский КХП», ОАО «Мукомол» и муки ТМ «Макфа» производства ОАО «Первый хлебокомбинат».
В 2006 году консолидированный объем продаж муки составил 274 074,0 тыс. т, что составило 104,5% относительно 2005 г. Абсолютный прирост составил 11 814,2 тыс. т.
Общий консолидированный объем производства муки на ОАО «Макфа» и дочерних предприятиях в 2005 году составил более 450 тыс. т, что является одним из лучших показателей среди чем более 2000 тысяч российских производителей.
По объемам продаж муки ОАО «Макфа» входит в первую тройку российских производителей с долей рынка около 4,0%.
Следует отметить, что в 2006 году ОАО «Макфа» увеличило объемы продаж фасованной муки по 1 кг и 2 кг на 12,7 тыс. т. Годовой прирост 13,1%.
По реализации фасованной муки по 1 кг и 2 кг на российском рынке ОАО «Макфа» занимает первое место с долей рынка около 10,0%.

Приоритетные направления деятельности общества
В отчетном году обществом произведено макаронных изделий 148 390 т, в том числе на ОАО «Смак», на давальческой основе 22 813 т.
За 2006 г. выработано муки на ОАО «Макфа» на макаронной мельнице 110 247 т, что на 15,2% больше, чем в 2005 г. На хлебопекарной мельнице произведено муки 123 520 т.
Произведено муки на ОАО «Мишкинский КХП» на давальческой основе за 2006 г.
85 587 т.
Выпуск круп за 2006 г. увеличился на 33,5% и составил 7545 т.
Выпуск полуфабрикатов составил 1293 т.
Среднесписочная численность общества в 2006 г. составляла 1889 человек, среднемесячная зарплата составила 12 432 рубля.
Чистая выручка предприятия за 2006 год увеличилась на 484 046 тыс. рублей, или на 11,37%.
Полная себестоимость реализованной продукции предприятия за отчетный год увеличилась на 538 862 тыс. рублей, или на 16,11%.
Рост реализации продукции по основной деятельности обусловлен как ростом физического объема реализации продукции в разрезе ассортимента, так и ростом цен на продукцию.
Валовая прибыль предприятия (без учета коммерческих и управленческих расходов) за отчетный год увеличилась на 125 829 тыс. рублей, то есть на 8,66%.
За 2006 г. прибыль от продаж составила 856 377 тыс. рублей. Результат от внереализованной и операционной деятельности при этом составил 124 719 тыс. рублей.
От осуществления всех видов деятельности за 2006 год ОАО «Макфа» получило прибыль (до налогообложения) в размере 797 843 тыс. рублей.
Чистая прибыль за 2006 год составила 542 974 тыс. рублей.

Перспективы развития общества
Основными из выработанных на ОАО «Макфа» стратегий являются: стратегия роста, стратегия лидерства в снижении издержек, стратегия улучшения системы менеджмента качества. Цель — повышение эффективности деятельности и наращивание своего присутствия на российском и зарубежных рынках за счет увеличения объемов производства и реализации, расширения географии сбыта и каналов распределения, повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей и установки новых, разработки и продвижения новых товарных и ассортиментных групп.

Основные риски компании
Конкуренция
Среди угроз на внутреннем рынке можно выделить следующие:
1. Активизация сетей и дискаунтеров влечет за собой сложности по формированию полноценной продуктовой линейки компании ОАО «Макфа» на полках. В настоящий момент доля товарооборота в торговых точках данного типа составляет около 15,0% от общего товарооборота (прогноз на 2007 год 20 — 22%).
2. Рост доли privet lable (до 2 — 3% в год).
3. Увеличение доли присутствия иностранных производителей (2 — 4% в год).
4. Активизация компаний, работающих в смежных с ОАО «Макфа» рынках и косвенно влияющих на рыночные позиции компании.

Среди угроз на внешнем рынке можно выделить следующие:
1. Ввод в эксплуатацию производственных мощностей по производству макарон на территории стран СНГ (особенно актуальна угроза для рынка Украины, где вводятся в эксплуатацию новые производственные мощности, способные произвести дополнительно в 2007 году до 40 тыс. т макаронных изделий, в том числе и из твердых сортов пшеницы).
2. Наращивание давления со стороны местных производителей макаронных изделий.
3. Обострение ценовой конкуренции в странах СНГ за счет снижения таможенных пошлин на ввоз продукции из стран Западной и Восточной Европы.
4. Политическая и экономическая нестабильность ряда стран, среди которых Грузия, Республика Беларусь, Узбекистан.

Отраслевые риски

Риск цен на сырье (зерно), макаронные изделия и муку. Поступление потоков денежных средств, доходность и будущий уровень роста в значительной степени зависят от существующих цен на сырье (зерно) и макаронные изделия.
Компания имеет комплексную программу мер по преодолению неблагоприятных ситуаций, связанных с отраслевыми рисками. В ее числе постоянный мониторинг, анализ и прогнозирование динамики цен на сырье, макаронные изделия и муку с соответствующей корректировкой планов оперативного и стратегического развития, а также ряд технических и организационных мероприятий, минимизирующих влияние технических и экологических рисков.

Инфляция
Основным риском для компании, связанным с инфляцией, является увеличение затрат, включая повышение стоимости материальных и топливных ресурсов, которое опережает рост цен на собственную продукцию.

Сведения о соблюдении обществом Кодекса корпоративного поведения
В 2006 г. ОАО «Макфа» соблюдало Кодекс корпоративного поведения, что проявлялось в росте выручки от реализации продукции, работ, услуг, сохранении высоких уровней рентабельности и ликвидности предприятия.
За 2006 год ОАО «Макфа» увеличило стоимость чистых активов на 334 232 тыс. рублей (с 1 944 607 тыс. рублей на начало периода до 2 278 839 тыс. рублей).
Рентабельность активов по чистой прибыли за 2006 год составила 16,58%, что свидетельствует о высокой эффективности использования имущества. Уровень рентабельности активов обеспечивается высокой оборачиваемостью активов, составившей на конец периода 1,448 оборота за год при 11,46% рентабельности всех операций (по чистой прибыли).
Рентабельность собственного капитала (фактического) ОАО «Макфа» (определяющая эффективность вложений средств собственников) на протяжении всего анализируемого периода была положительной и составила 25,71%.
Коэффициент текущей ликвидности на конец периода составил 1,492, что на 0,314 пункта ниже его значения на начало периода (1,806) при рекомендуемом значении от 1,00 до 2,00.
Финансовый анализ показал, что ОАО «Макфа» — предприятие с хорошей финансовой устойчивостью и платежеспособностью, способное своевременно выполнять обязательства в соответствии с договорами, имеющее в основном рациональную структуру имущества и его источников, с общей рентабельностью продаж по основной деятельности 18,07%.

Соотношение чистых активов к уставному капиталу общества
Чистые активы общества 2 278 839 000 рублей.
Уставный капитал общества 2 800 000 рублей.

Уважаемые читатели!
Полную версию документа
с БУХГАЛТЕРСКИМ БАЛАНСОМ и ОТЧЕТОМ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
вы можете скачать в файловом архиве этого номера

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other