Меню

РЕШЕНИЕ от 19.11.2015 г. № 13/4 Об утверждении Положения об Общественной палате Тракторозаводского района города Челябинска

25.11.2015 00:23 №90 (11901)


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
 первого созыва


В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Устава Тракторозаводского района города Челябинска 
Совет депутатов Тракторозаводского района 
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Тракторозаводского района города Челябинска (приложение).
2. Признать решение от 16.04.2015 № 7/10 «Об утверждении Положения об Общественной палате Тракторозаводского района города Челябинска» утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Тракторозаводского района города Челябинска в разделе «Совет депутатов».

Председатель Совета депутатов Тракторозаводского района С.Ю. КАРЕЛИН.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета депутатов Тракторозаводского района
города Челябинска от 19.11.2015 г. № 13/4



ПОЛОЖЕНИЕ 
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общественная палата Тракторозаводского района города Челябинска (далее — Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей города Челябинска и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тракторозаводского района города Челябинска, с органами местного самоуправления Тракторозаводского района города Челябинска (далее — органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан и некоммерческих организаций при реализации полномочий по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Тракторозаводского района города Челябинска, а также в целях осуществления общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ), 
2. Общественная палата является постоянно действующим независимым коллегиальным консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, представителей некоммерческих организаций.
3. Наименование «Общественная палата Тракторозаводского района города Челябинска» не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
4. Общественная палата не обладает правами юридического лица.
5. Место нахождения Общественной палаты — г. Челябинск, Тракторозаводский район, ул. Горького, д. 10.
II. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ 
6. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Тракторозаводского района города Челябинска, муниципальных нормативных правовых актов Тракторозаводского района города Челябинска, настоящего Положения об Общественной палате Тракторозаводского района города Челябинска (далее — Положение), а также Регламента Общественной палаты Тракторозаводского района города Челябинска (далее — Регламент).
III. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
7. Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие задачи:
1) способствует привлечению граждан, некоммерческих организаций к решению наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития Тракторозаводского района города Челябинска;
2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для Тракторозаводского района города Челябинска и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также поддерживает общественно значимые законные интересы граждан, некоммерческих организаций;
3) способствует повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Тракторозаводского района города Челябинска, муниципальных организаций, расположенных в Тракторозаводском районе города Челябинска;
4) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Тракторозаводского района города Челябинска;

5) осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»; 
6) может участвовать в формировании общественных советов при органах местного самоуправления.
8. Реализация задач, установленных Положением, обеспечивается путем:
1) обращения в установленном порядке в органы местного самоуправления за получением необходимой информации;
2) осуществления общественного мониторинга в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
3) осуществления общественных проверок в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
4) осуществления общественной экспертизы в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»; 
5) организации взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в целях проведения общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
6) внесения предложений в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Тракторозаводского района города Челябинска;
7) приглашения представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, советов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты; 
8) выдвижения инициатив по различным вопросам общественной жизни Тракторозаводского района города Челябинска;
9) проведения форумов, семинаров и «круглых столов» по актуальным вопросам общественной жизни Тракторозаводского района города Челябинска в порядке, установленном Регламентом;
10) взаимодействия с некоммерческими организациями, а также общественными палатами (советами) внутригородских районов в составе города Челябинска, муниципальных образований Челябинской области;
11) взаимодействия с Общественной палатой Челябинской области.
IV. РЕГЛАМЕНТ. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
9. Общественная палата утверждает Регламент, который регулирует организацию и порядок ее деятельности.
10. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты;
4) полномочия, порядок избрания и деятельности секретаря Общественной палаты;
5) порядок проведения пленарных заседаний;
6) полномочия, состав, порядок формирования и деятельности советов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также полномочия, порядок избрания и деятельности их руководителей;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с членами Общественной палаты;

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
12) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.
11. Кодекс этики членов Общественной палаты утверждается протоколом Общественной палаты на пленарном заседании.
12. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.
V. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ 
13. Общественная палата формируется в соответствии с Положением в составе пятнадцати членов, из которых:
1) пять членов Общественной палаты Тракторозаводского района утверждаются решением Совета депутатов Тракторозаводского района города Челябинска; 
2) пять членов Общественной палаты Тракторозаводского района утверждаются распоряжением главы Тракторозаводского района города Челябинска;
3) пять членов Общественной палаты Тракторозаводского района утверждаются десятью членами Общественной палаты Тракторозаводского района города Челябинска, утвержденными ранее решением Совета депутатов Тракторозаводского района города Челябинска и распоряжением Главы Тракторозаводского района города Челябинска.
14. Состав Общественной палаты Тракторозаводского района города Челябинска является правомочным в случае назначения более двух третей от установленного Положением числа членов Общественной палаты, но не менее десяти членов Общественной палаты.
VI. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ 
15. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Челябинска, достигший возраста 18 лет.
16. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании грубого нарушения им Кодекса этики Общественной палаты — по решению не менее двух третей от установленного Положением числа членов Общественной палаты;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
17. Члены Общественной палаты не могут входить:
1) в некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2) в некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
VII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ 
18.  Председатель Совета депутатов Тракторозаводского района не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты инициирует формирование нового состава Общественной палаты.
19. Для определения первых пяти членов Общественной палаты в соответствии с подпунктом 1) пункта 13 настоящего Положения:
1) Председатель Совета депутатов Тракторозаводского района города Челябинска по результатам проведения консультаций с некоммерческими организациями, научным, экспертным сообществом определяет пять граждан, постоянно проживающих на территории города Челябинска, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие Тракторозаводского района, и предлагает им войти в состав Общественной палаты. При этом не менее двух граждан из пяти должны входить в некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп или в целях социально-экономического развития Тракторозаводского района города Челябинска;
2) граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней в письменной или электронной форме уведомляют Председателя Совета депутатов Тракторозаводского района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты;
3) после получения согласия граждан войти в состав Общественной палаты, Совет депутатов Тракторозаводского района города Челябинска готовит проект решения об утверждении первых пяти членов Общественной палаты. Председатель Совета депутатов Тракторозаводского района в течение тридцати дней вносит проект решения в Совет депутатов Тракторозаводского района для утверждения Советом депутатов Тракторозаводского района пяти членов Общественной палаты на очередном заседании в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Тракторозаводского района города Челябинска.
Решение Совета депутатов Тракторозаводского района по указанному вопросу принимается простым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности Совета депутатов Тракторозаводского района.
20. Для определения пяти членов Общественной палаты в соответствии с подпунктом 2) пункта 13 настоящего Положения:
1) Глава Тракторозаводского района города Челябинска после вступления в силу решения Совета депутатов Тракторозаводского района, которым утверждены первые пять членов Общественной палаты, определяет пять граждан, постоянно проживающих на территории города Челябинска, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие Тракторозаводского района, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. При этом не менее двух граждан из пяти должны входить в некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп или в целях социально-экономического развития Тракторозаводского района города Челябинска;
2) граждане, получившие приглашение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней в письменной или электронной форме уведомляют главу Тракторозаводского района о своем согласии или об отказе войти в состав Общественной палаты;
3) Глава Тракторозаводского района после получения согласия граждан войти в состав Общественной палаты издает распоряжение об утверждении пяти членов Общественной палаты;
4) распоряжение главы Тракторозаводского района, утверждающее пять членов Общественной палаты, принимается не позднее тридцати дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов Тракторозаводского района об утверждении первых пяти членов Общественной палаты.
21. Десять членов Общественной палаты, утвержденные решением Совета депутатов Тракторозаводского района и распоряжением главы Тракторозаводского района не позднее десяти дней после вступления в силу распоряжения главы Тракторозаводского района проводят совещание для определения в соответствии с подпунктом 3) пункта 13 Положения, пяти граждан, постоянно проживающих на территории города Челябинска, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие Тракторозаводского района и имеющих особые заслуги перед Тракторозаводским районом, и предлагают этим гражданам войти в состав Общественной палаты. При этом не менее двух граждан из пяти должны входить в некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп или в целях социально-экономического развития Тракторозаводского района города Челябинска.
Решение по каждому члену Общественной палаты, определяемому в соответствии с подпунктом 3) пункта 13 Положения, принимается персонально по каждой кандидатуре путем простого открытого голосования большинством голосов от утвержденных членов Общественной палаты, присутствующих на совещании, указанном в абзаце первом пункта 21 Положения. Совещание правомочно (имеется кворум), если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов от числа утвержденных членов Общественной палаты. 
22. Граждане, получившие приглашение войти в состав Общественной палаты, в течение пяти дней в письменной или электронной форме уведомляют Совет Общественной палаты о своем согласии или об отказе войти в состав Общественной палаты. 
23. Срок полномочий Общественной палаты Тракторозаводского района города Челябинска составляет четыре года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты Тракторозаводского района города Челябинска. В день проведения первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава, полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
24. Срок полномочий членов Общественной палаты Тракторозаводского района равен сроку полномочий Общественной палаты Тракторозаводского района города Челябинска.
VIII. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
25. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом, в случаях:
1) его смерти;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты по собственному желанию;
3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
7) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы города Челябинска на постоянное место жительства;
9) грубого нарушения им Кодекса этики Общественной палаты по решению не менее двух третей от установленного Положением числа членов Общественной палаты; 
10) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты.
26. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты субъекты, утвердившие данного члена Общественной палаты, в течение тридцати рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты, определяют и утверждают нового члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 19 — 22 Положения.
27. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
IX. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
28. Органами Общественной палаты являются Совет Общественной палаты, иные советы, комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
29. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем простого открытого голосования большинством голосов избирают из своего числа председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, Совет Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты и секретаря Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом.
30. Председатель Общественной палаты руководит деятельностью Общественной палаты, возглавляет Совет Общественной палаты, ведет пленарные заседания Общественной палаты.
31. Организацию деятельности Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты, в том числе обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.
32. Председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, секретарь Общественной палаты образуют Совет Общественной палаты.
33. Количество, состав и направление деятельности комиссий Общественной палаты определяется на первом пленарном заседании Общественной палаты путем простого открытого голосования большинством голосов от установленного Положением числа членов Общественной палаты города Челябинска. В последующем вопросы, связанные с образованием комиссий, решаются на пленарных заседаниях Общественной палаты. 
Состав комиссий Общественной палаты формируется из числа членов Общественной палаты.
34. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты, а также представители некоммерческих организаций, не вошедших в Общественную палату.
Порядок работы и формирования рабочих групп определяется Регламентом.
35. В работе Общественной палаты могут принимать участие депутаты Челябинской городской Думы, представители Администрации города Челябинска и иных органов местного самоуправления внутригородских районов по приглашению Общественной палаты.
X. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
36. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания советов Общественной палаты, заседания комиссий Общественной палаты, заседания рабочих групп Общественной палаты.
37. На первом пленарном заседании Общественной палаты утверждается Регламент.
38. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. 
Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты созываются по инициативе не менее одной трети от установленной численности членов Общественной палаты, председателя Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты.
39. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты или любым членом Общественной палаты, в случае если внесение этого вопроса поддержало большинство участников пленарного заседания Общественной палаты.
40. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания и о ней информируются все члены Общественной палаты.
41. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует не менее половины от установленного Положением числа членов Общественной палаты.
42. На пленарное заседание Общественной палаты, в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов, могут быть приглашены в установленном порядке руководители и (или) представители органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
43. Решения Общественной палаты оформляются в виде протоколов, заключений, предложений, обращений и подписываются председателем Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются Председателю Совета депутатов Тракторозаводского района города Челябинска, главе Тракторозаводского района города Челябинска и в соответствующие органы.
44. Решения Общественной палаты принимаются простым открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
45. По итогам работы Общественной палаты за год председателем Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на заседании Общественной палаты направляется в Совет депутатов Тракторозаводского района города Челябинска, главе Тракторозаводского района города Челябинска, а также размещается на официальном сайте администрации Тракторозаводского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
46. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через тридцать календарных дней со дня утверждения ее правомочного состава.
47. Созыв и организацию подготовки проведения первого пленарного заседания Общественной палаты организует и обеспечивает Совет депутатов Тракторозаводского района. 
Информационное сообщение о созыве первого пленарного заседания Общественной палаты, времени и месте его проведения, а также список членов Общественной палаты размещаются на официальном сайте администрации Тракторозаводского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
48. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старший по возрасту член Общественной палаты.
49. Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. 
50. Порядок участия в работе Общественной палаты некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, определяется Регламентом.
XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ И СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
51. Информация о деятельности Общественной палаты в целях доступа общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам размещается в средствах массовой информации и на сайте администрации Тракторозаводского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Общественная палата Тракторозаводского района города Челябинска».

Исполняющий полномочия главы Тракторозаводского района П.И. АНТИПИН.


Скачать в формате PDF

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other