Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 16.12.2015 № 319-п

23.12.2015 01:27 №98(11909)


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» 

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» (далее — муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
6) Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
7) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
8) Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
9) Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

10) Законом Челябинской области от 27.09.2007 № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
11) решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/21 «О принятии к исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
12) решением Челябинской городской Думы от 17.02.2015 № 6/12 «Об утверждении Положения об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
13) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
14) распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 № 8199 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города».
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационных стендах Комитета социальной политики города Челябинска по адресу: ул. Энгельса, 99в, г. Челябинск, 454020;
2) информационных стендах управлений социальной защиты населения Администрации города Челябинска;
3) информационных стендах во всех офисах Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска;
4) официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http:www.cheladmin.ru;
5) в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории города Челябинска.
4. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее — заявители) являются:
1) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и являющихся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципальной собственности города Челябинска;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет и являющиеся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципальной собственности города Челябинска, действующие с согласия своих законных представителей.
Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, являются руководители указанных организаций.
Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, являются опекуны, попечители, приемные родители.
Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых форма устройства не избрана, являются управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска.
5. Муниципальная услуга предоставляется в полном объеме независимо от достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетия в период предоставления муниципальной услуги, если на момент 
подачи заявления на предоставление муниципальной услуги дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигли возраста 18 лет.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги — «Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом социальной политики города Челябинска (далее — Комитет).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Калининское, Курчатовское, Ленинское, Металлургическое, Советское, Тракторозаводское, Центральное управления социальной защиты населения Администрации города Челябинска (далее — управления социальной защиты населения), Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.

Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) оплата услуг по приватизации жилого помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включает:
1) оплату услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;
2) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.

Срок предоставления муниципальной услуги
10. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 13 — 15 настоящего административного регламента.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня личного обращения заявителя в Комитет и предоставления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 13 — 15 настоящего административного регламента.
11. Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления, на срок необходимый для предоставления дополнительных сведений, в том числе с участием гражданина, либо для направления повторного межведомственного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный направленный запрос. 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
6) Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
7) Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
8) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
9) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
10) Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
11) Законом Челябинской области от 27.09.2007 № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
13) решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/21 «О принятии к исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
14) решением Челябинской городской Думы от 17.02.2015 № 6/12 «Об утверждении Положения об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
15) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
16) распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 № 8199 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города».

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги в части оформления справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее — заявитель) предоставляет самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление на имя Председателя Комитета несовершеннолетнего(-них), оставшегося(-шихся) без попечения родителей, действующего(-щих) с согласия законного представителя, либо законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении муниципальной услуги (приложения 1, 2);
3) свидетельства о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) правоустанавливающие документы на приватизируемое жилое помещение, в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
5) справку органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда на момент подачи заявления, содержащую сведения о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан;
6) доверенность работника организации, уполномоченного законным представителем на осуществление всех действий по приватизации жилого помещения воспитанника (обучающегося).
13.1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе предоставить по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие факт оставления несовершеннолетних без попечения родителей;
2) документ, подтверждающий факт нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинской, образовательной организации, организации, оказывающей социальные услуги, в приемной семье, в семье опекуна, попечителя (приложения 3, 4, 5);
3) правовой акт Администрации города о выдаче разрешения на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда, в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (предварительное разрешение органа опеки и попечительства).
13.2. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 13.1), приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
В случае если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
14. В качестве документов, подтверждающих отсутствие попечения родителей, могут быть предоставлены:
1) свидетельства о смерти родителей;
2) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или объявлении родителей умершими;
3) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
4) заявление родителей о согласии на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в иных образовательных, воспитательных, лечебных учреждениях или других аналогичных учреждениях, оформленное в установленном порядке;
5) документ о нахождении родителей под стражей или отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
6) медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения о наличии заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей, в том числе туберкулеза (активного и хронического) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета, заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, злокачественных онкологических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, инфекционных заболеваний, инвалидности;
7) решение суда об установлении юридического факта отсутствия родительского попечения.
15. Для предоставления муниципальной услуги в части оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения заявителям необходимо предоставить в Комитет следующие документы:
1) заявление на имя председателя Комитета на предоставление муниципальной услуги;
2) договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) квитанцию уполномоченного органа на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приватизированные жилые помещения.
Документы, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 15, заявители предоставляют самостоятельно.
16. Документы, предусмотренные пунктами 13, 14 и подпунктом 2 пункта 15, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в надлежаще заверенных копиях.
17. Требование от заявителей документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованием настоящего административного регламента;
3) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
4) подача документов и заявления лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
5) предоставление не полного комплекта документов, установленных настоящим административным регламентом.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными документами возвращается заявителю с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации в установленном порядке.
 
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 13 и 15 настоящего административного регламента;
2) отсутствие в предоставленных документах сведений, подтверждающих право заявителей на предоставление муниципальной услуги;
3) наличие запрета на совершение сделок с приватизируемым жилым помещением, наложенного уполномоченным органом в установленном порядке;
4) предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений либо 
документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
5) наличие в документах, предоставленных заявителем, сведений, не соответствующих действительности.

Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим регламентом предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги
21. Срок ожидания заявителей в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги
22. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
23. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания Комитета, оборудованного отдельным входом. На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. 
Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: 
1) полное наименование Комитета;
2) место нахождения Комитета;
3) режим работы Комитета;
4) адрес официального интернет-сайта Комитета;
5) телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы Комитета.
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
 1) информационными стендами;
 2) стульями и столами для возможности оформления документов.
25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
26. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
27. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
28. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
29. Требования к помещению должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обжалованных действий специалистов и должностных лиц Комитета по результатам предоставления муниципальной услуги. 

Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги
31. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в помещении Комитета, управлений социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
2) на информационных стендах в здании МФЦ;
3) с использованием средств телефонной связи, в том числе посредством личного консультирования специалистом, автоинформаторами;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления на радио, телевидении.
32. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, интернет-адресах, графике (режиме) работы Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, и управлений социальной защиты населения, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту и размещается на интернет-сайтах Администрации города Челябинска, Комитета и управлений социальной защиты населения.
33. На информационных стендах в помещениях Комитета и управлений социальной защиты населения и интернет-сайтах размещаются:
 1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
 2) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
 3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к их оформлению;
4) блок-схемы (приложения 7, 8, 9) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) формы заявлений, образец заполнения;
7) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
9) схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
10) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов;
11) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
12) порядок получения консультаций;
13) порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
34. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к специалисту Комитета, управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос заявителя) или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов ответить на вопрос немедленно заявителю по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведения об организациях, которые их выдают, с указанием адресов и телефонов, график работы, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
35. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами на личном приеме с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной, интернет-связи и электронной почты.
Заявители, направившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
1) об условиях приостановления предоставления муниципальной услуги;
2) об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) о порядке и сроках оплаты услуг по приватизации жилых помещений при условии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявители имеют право на получение интересующих их сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.
36. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к их оформлению;
2) условия предоставления муниципальной услуги;
3) источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
4) время приема и выдачи документов;
5) другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. 
37. Консультирование заявителей и прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в отделе опеки и попечительства Комитета и МФЦ.
Адрес Комитета: ул. Энгельса, д. 99в, г. Челябинск, телефон 8 (351) 729-88-48, е-маil: opo_usr@mail.ru
Часы приема заявителей в Комитете:
— понедельник — четверг — с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
— обеденный перерыв — с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Адреса МФЦ: ул. Труда, д. 164, г. Челябинск; ул. Комарова, д. 39, г. Челябинск; ул. Сони Кривой, д. 75а, г. Челябинск, телефон: 8 (351) 211-08-92, е-mail: mfc74.ru.
Часы приема заявителей в МФЦ:
— понедельник — с 9 ч. до 19 ч.;
— вторник — с 9 ч. до 20 ч.;
— среда — пятница — с 9 ч. до 19 ч.;
— суббота — с 9 ч. до 14 ч.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
38. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений (приложение 10).
39. Рассмотрение документов для установления права на предоставление муниципальной услуги. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного пакета документов.
40. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
41. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
42. Оформление документов на предоставление муниципальной услуги. Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

43. Внесение сведений о предоставленной муниципальной услуге в журнал учета предоставления муниципальных услуг (приложение 10).
Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложениях 8, 9 к настоящему административному регламенту

Прием документов на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 13 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя. 
При принятии заявления и приложенных документов заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, номера и даты регистрации заявления, а также документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
При этом в случае предоставления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги. 
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
45. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность заявителя, и проверяет полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
— проверяет соответствие копий документов оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;
— анализирует тексты документов, проверяет разборчивость написания;
— проверяет правильность написания фамилий, имен, отчеств, адресов;
— устанавливает отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
— проверяет срок действия представленных документов;
3) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
46. При предоставлении заявителем документов, установленных пунктом 13 настоящего регламента, специалист в установленном порядке присваивает заявлению о предоставлении муниципальной услуги номер и дату регистрации и вносит запись о приеме заявления и документов в журнал регистрации заявлений.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут на одного заявителя.
47. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов заявителя и передает его для установления права на муниципальную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
Общий максимальный срок формирования пакета документов заявителя не должен превышать 15 минут.

Рассмотрение документов для установления права на предоставление муниципальной услуги. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного пакета документов
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов (далее по тексту — ответственный специалист).
49. Ответственный специалист:

1) рассматривает поступившие документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента;
2) оценивает право заявителя на предоставление муниципальной услуги и принимает предварительное решение о предоставлении муниципальной услуги;
3) готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) передает документы начальнику отдела опеки и попечительства либо заместителю председателя Комитета (уполномоченному специалисту) для проверки и согласования.
50. Уполномоченный специалист:
1) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, правомерность принятого ответственным специалистом предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) согласовывает заявление о предоставлении муниципальной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) передает заявление и документы заявителя председателю Комитета для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок проверки документов и принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2 рабочих дней.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю Комитета заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
52. Председатель Комитета:
1) осуществляет проверку предоставленных документов и визирует заявление на предоставление муниципальной услуги либо принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) направляет документы ответственному специалисту для осуществления дальнейших действий по предоставлению муниципальной услуги.
Общий максимальный срок для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2 рабочих дней.
53. Ответственный специалист формирует учетное дело, в которое приобщаются заявление и представленные документы.

Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении
54. Ответственный специалист после регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствующем журнале в письменном виде уведомляет заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (приложение 11).
55. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
56. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 12) содержит следующие сведения:
— номер и дату вынесения;
— фамилию, имя, отчество заявителя;
— адрес заявителя;
— дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и номер его регистрации;
— причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
— порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
— перечень предоставленных документов, отметку о возврате их заявителю.
57. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
58. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранится в Комитете в течение 5 лет.

Оформление документов на предоставление муниципальной услуги. Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
59. Ответственный специалист передает предоставленные документы в отдел контрактной службы Комитета для осуществления закупки на оказание услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось.
Максимальный срок осуществления закупки составляет 10 рабочих дней.
60. Ответственный специалист после заключения контракта и на основании счета, предоставленного исполнителем по контракту, готовит проект приказа на перечисление финансовых средств исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня получения счета на оплату услуги по подготовке технической документации.
61. Ответственный специалист приобщает к учетному делу контракт, счет на оплату услуг, копию приказа на перечисление финансовых средств на оплату услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось. 
Результатом выполненных работ по контракту является справка, о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось, которая приобщается к делу. 
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
62. Ответственный специалист запрашивает у законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, квитанцию на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, выданную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее по тексту — квитанция на оплату государственной пошлины).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня получения квитанции законным представителем.
63. Ответственный специалист на основании квитанции на оплату государственной пошлины готовит проект приказа на перечисление финансовых средств Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
Приказ Комитета о перечислении денежных средств об оплате государственной пошлины Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и квитанция об оплате государственной пошлины приобщается к учетному делу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня получения квитанции на оплату государственной пошлины.
64. Ответственный специалист запрашивает у законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договор безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение для приобщения их заверенных копий в учетное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня получения законным представителем свидетельства о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
65. Ответственный специалист проверяет наличие всех документов в учетном деле, готовит опись документов учетного дела в установленном порядке (приложение 13), предоставляет учетное дело на проверку уполномоченному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
66. Уполномоченный специалист проверяет учетное дело, соответствие описи документов учетного дела установленным требованиям, делает отметку о проверке учетного дела в нижнем правом углу страницы описи, возвращает учетное дело ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Внесение сведений о предоставленной муниципальной услуге в журнал учета предоставления муниципальных услуг
67. Ответственный специалист вносит запись о предоставлении муниципальной услуги в журнал учета сведений о предоставленной муниципальной услуге (приложение 14).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
68. Ответственный специалист передает учетное дело в отдел бухгалтерского учета и отчетности на хранение по акту приема-передачи (приложение 15).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня проверки учетного дела уполномоченным специалистом.

IV.Формы контроля исполнения административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами

69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется должностными лицами Комитета.
Текущий контроль включает: выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе предоставления муниципальной услуги, и принятие решений по ним.
Текущий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента

70. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся не реже 2 раз в год.
По обращению заявителя и иных заинтересованных лиц может проводиться внеплановая проверка.
71. Порядок, сроки, программа плановой либо внеплановой проверки устанавливаются распорядительным актом Комитета.
72. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и начальником отдела (ответственным специалистом), деятельность которого проверялась.

Ответственность должностных лиц, служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги

73. Специалисты Комитета, к компетенции которых отнесено предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
74. Должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

75. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, Единого портала (при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном приеме заявителя Председателем Комитета, заместителем Председателя Комитета.
76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
78. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
79. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Председатель Комитета социальной политики города Челябинска Л.Н. МОШКОВА.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other