Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 19.01.2016 № 10-п

27.01.2016 07:45 № 7 (11917)


Порядок 
разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Челябинска муниципальных услуг 

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города) муниципальных услуг (далее — Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города.
2. Административный регламент предоставления муниципальных услуг (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, порядок взаимодействия между структурными подразделениями аппарата Администрации города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города (далее — структурные подразделения Администрации города) и должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также взаимодействие Администрации города с физическими или юридическими лицами (далее — заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
3. Административный регламент разрабатывается на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска, а также уставов организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, устанавливающих основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг.
Административным регламентом не может предусматриваться предоставление муниципальных услуг, не установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органами местного самоуправления города Челябинска. Административный регламент разрабатывается исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.
4. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) на официальном сайте структурного подразделения Администрации города, являющегося разработчиком административного регламента, и официальном сайте Администрации города, в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». 
Текст административного регламента размещается также в месте предоставления муниципальной услуги.
6. Административный регламент принимается в форме постановления Администрации города.
7. Одновременно с утверждением административного регламента должны быть внесены необходимые изменения в принятые ранее муниципальные правовые акты города Челябинска, затрагивающие вопросы, являющиеся предметом правового регулирования административного регламента, с целью устранения противоречий с утверждаемым административным регламентом.
8. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Челябинска, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
2) изменения структуры Администрации города, в случае преобразования структурных подразделений Администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг;
3) изменения действующего либо утверждение нового стандарта муниципальной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
4) необходимости совершенствования административных процедур по результатам анализа практики применения административного регламента.
9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения, за исключением случаев, когда в утвержденный административный регламент вносятся изменения, касающиеся приведения его в соответствие с действующим законодательством, а также если изменения не касаются изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц. В этих случаях изменения в административный регламент утверждаются без проведения независимой экспертизы.

II. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
10. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников Администрации города (далее — служащие).
11. Разработку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение Администрации города, предоставляющее муниципальную услугу (далее — орган-разработчик административного регламента).
12. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа-разработчика административного регламента. В случае отсутствия официального сайта у органа-разработчика административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
13. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
14. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, в порядке, установленном Администрацией города.
15. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее — независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
16. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа-разработчика административного регламента.
17. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
18. По результатам независимой экспертизы лицами, указанными в пункте 16 настоящего Порядка, составляется заключение, которое направляется органу-разработчику административного регламента не позднее, чем за два дня до окончания срока проведения независимой экспертизы. Орган-разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
19. Непоступление заключения независимой экспертизы органу-разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
20. Орган-разработчик административного регламента направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Администрации города в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
21. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. По результатам экспертизы уполномоченное структурное подразделение Администрации города готовит заключение.
22. По окончании проведения экспертизы орган-разработчик административного регламента подготавливает проект постановления Администрации города об утверждении административного регламента. К проекту прилагаются заключения независимой экспертизы, экспертизы уполномоченного структурного подразделения Администрации города.

III. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения
23. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
1) на цели разработки административного регламента;
2) на нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента;
3) о размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории города Челябинска;
4) круг заявителей.

IV. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления муниципальной услуги

24. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации города и подведомственных им организаций, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) указание на запрет требовать от заявителя:
— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
— представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
11) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
12) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
13) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов, указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальных услуг в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службы безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальных услуг и (или) предоставления таких услуг.

V. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
25. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур — указывается наименование выполняемых административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур — указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
— выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
— основания для начала административной процедуры;
— сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры;
— содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
— критерии принятия решений;
— результат административной процедуры;
— способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
3) требования к порядку выполнения административных процедур — указываются требования к выполнению отдельных административных процедур, в том числе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Если муниципальная услуга предоставляется, в том числе через многофункциональный центр, то в данном разделе дополнительно описывается информация о порядке осуществления административных процедур и административных действий с участием должностных лиц многофункционального центра;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме — указываются:
— алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством;
— информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
— порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
— иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

VI. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему формы контроля за исполнением административного регламента
26. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц, служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.

VII. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих
27. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих указываются:
1) информация для заявителей о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, служащих (далее — жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города Е. А. ШИНИН.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other