Меню

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Челябинской городской Думы от16.02.2016 № 17/27

19.02.2016 09:59 № 14(119214)


ПОЛОЖЕНИЕ
о тарифном регулировании в городе Челябинске

Положение определяет основные принципы, предметы и методы регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) тарифы — ценовые ставки, по которым осуществляются расчетыс потребителями услуг (работ);
2) регулирование тарифов — установление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска и настоящим Положением, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
3) орган регулирования — орган, осуществляющий регулирование тарифов в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска, Уставом города Челябинска;
4) регулируемая деятельность — деятельность, в рамках которой расчетыза услуги (работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления города Челябинска;
5) услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений — услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
6) платные услуги (работы) — деятельность муниципальных учреждений, осуществляемая на договорной основе, как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг (работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания;
7) хозяйствующие субъекты — юридические лица, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов;
8) расчетный период регулирования — период, на который устанавливается тариф.
2. Основными задачами регулирования тарифов являются:
1) установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами 
в орган регулирования информации о хозяйственно-экономической деятельности;
2) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) выработка мероприятий по снижению себестоимости по регулируемой деятельности;
4) стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ;
5) достижение баланса интересов потребителей услуг (работ) и организаций, их производящих и предоставляющих.
3. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированиютарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Челябинска, в составе которых:
1 группа — тарифы на услуги, предоставляемыемуниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являющиеся социально значимыми в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
2 группа — иные тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по иной приносящей доход деятельности, при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе организации;
3 группа — тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями города Челябинска сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящиеся к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц.

II. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

4. К методам регулирования (формирования) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, относятся:
1) метод экономического обоснования расходов;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам);
3) метод установления предельных тарифов;
4) метод установления предельного уровня рентабельности.
5. Метод экономического обоснования расходов — метод, в соответствиис которым муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли.
6. Метод индексации — метод установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Метод установления предельных тарифов — метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, устанавливаются экономически обоснованные максимальные тарифы на период продолжительностью не менее трех лет.Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются муниципальными предприятиями и учреждениями по согласованию с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города в пределах установленных в соответствии с законодательством экономически обоснованных предельных тарифов.
8. Метод установления предельного уровня рентабельности — метод установления максимального размера рентабельности. Предельный уровень рентабельности устанавливается в процентах к полной себестоимости услуг (работ).
9. При расчете тарифов учитываются расходы муниципальных предприятий и учрежденийна осуществление только регулируемой деятельности.
10. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Положениями по бухгалтерскому учету, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
11. Величина прибыли должна рассчитываться исходя из обеспечения муниципальных предприятий и учреждений средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование фондов, расходы на прочие цели). 
12. При установлении тарифов на услуги, включаемые в плату за жилое помещение, учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Челябинской области, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Челябинска, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию жилого помещения и иные вопросы жилищного хозяйства.
В тарифы не включаются расходы муниципальных предприятий и учреждений, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней.
13. Если в течение расчетного периода регулирования муниципальные предприятия, муниципальные учреждения понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
В случае если по итогам расчетного периода на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности выявлены необоснованные расходы вышеназванных предприятий, учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, орган регулирования вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
14. При расчете тарифов учитывается разработанный для хозяйствующего субъекта перечень мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ  МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
15. Участники работы по регулированию тарифов:
1) Челябинская городская Дума;
2) Администрация города Челябинска;
3) орган регулирования муниципального образования — Комитет экономики города Челябинска;
4) отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска;
5) муниципальные предприятия и учреждения.
16. Полномочия органов местного самоуправления города Челябинска в области регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,и работы, выполняемые муниципальными предприятиямии учреждениями, определены законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска и настоящим Положением:
1) Челябинская городская Дума осуществляет следующие полномочия:
— устанавливает тарифы на социально значимые услуги, работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Челябинска в соответствии с группой 1, обозначенной в пункте 3 настоящего Положения;
2) Администрация города Челябинска осуществляет следующие полномочия:
— устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Челябинска, в соответствии с группой 2, обозначенной в пункте 3 настоящего Положения;
— Администрация города Челябинска и (или) должностное лицо Администрации города, уполномоченное правовым актом Администрации города (заместители Главы города, начальники отраслевых управлений, председатели комитетов), устанавливает тарифы на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными учреждениямигорода Челябинска, в соответствии с группой 3, обозначенной в пункте 3 настоящего Положения;
3) Орган регулирования муниципального образования — Комитет экономики города Челябинска — осуществляет следующие полномочия:
— определяет метод регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
— проверяет обоснованность расчета тарифов на услуги, работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с группой 1, обозначенной в пункте 3 настоящего Положения; 
— осуществляет выборочный контроль обоснованности расчета тарифовна услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, всоответствиис группами 2 и 3, обозначенными в пункте 3 настоящего Положения;
— ведет реестр тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениямигорода Челябинска;
4) Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска осуществляют следующие полномочия:
— осуществляют проверку обоснованности расчетов и согласование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых осуществляется Администрацией города в соответствии с группами 2 и 3, обозначенными в пункте 3 настоящего Положения, готовят заключение;
— направляют в Комитет экономики города Челябинска прейскурант (реестр) тарифов муниципальных предприятий и учреждений, установление которых осуществляется Администрацией города;
— Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет подготовку и обоснование необходимости изменения платы за содержание жилого помещения, направляет материалы с пояснительной запиской в Комитет экономики города Челябинска.
— Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска осуществляет подготовку и обоснование расчета платы за пользование жилым помещением (платы за наем), направляет материалы с пояснительной запиской в Комитет экономики города Челябинска.
17. Установление или изменение тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий, учреждений или отраслевого (функционального) органа Администрации города, координирующего соответствующую отрасль. 
18. За период действия тарифов муниципальных предприятий и учреждений принимается год. 
Тарифы на услуги, работы, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
19. Пересмотр тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,и работы, выполняемыемуниципальными предприятиями и учреждениями,осуществляется не чаще одного раза в год.
20. Челябинская городская Дума и Администрация города Челябинска в соответствии с закрепленными полномочиями публикуют информациюо тарифах. 
21. Основанием для досрочного пересмотра существующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
— объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость услуг, работ этих организаций;
— вступившее в законную силу решение суда.
22. Досрочный пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год.
23. Для установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Челябинска(1, 2, 3 группы, обозначенные в пункте 3 настоящего Положения), документы предоставляются муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями по перечню, являющемуся приложением 1 к данному Положению, по формам, установленным действующим законодательством, в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации города  Челябинска и учредителю муниципального предприятия, учреждения для проверки, согласования и подготовки заключения.
Проверка обоснованности расчета тарифов осуществляется:
— Комитетом экономики города Челябинска — для установления тарифов 1 группы (обозначенных в пункте 3 настоящего Положения);
— отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска — для установления тарифов 2, 3 группы (обозначенных в пункте 3 настоящего Положения).
24. Комитет экономики города Челябинска вправе привлечь к работе в случае необходимости соответствующие отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска.
25. Материалы предоставляются муниципальными предприятиями и учреждениямине позднее 1 мая года, предшествующего расчетному периоду. По результатам рассмотрения отраслевыми (функциональными) органами Администрации города, Комитетом экономикигорода Челябинска готовятся пояснительные записки об обоснованности и целесообразности изменения тарифов.
26. Пояснительная записка об обоснованности изменения предлагаемыхк введению тарифов, установление которых находится в компетенции Челябинской городской Думы, с проектом решения направляется в городскую Думу; установление которых находится в компетенции Администрации города, с проектом правового акта направляется Главе города Челябинска.

Председатель Челябинской городской Думы С.И. Мошаров.
Глава города Челябинска Е.Н. Тефтелев.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other