Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 24.05.2016 № 179-п

27.05.2016 09:17 № 40 (11950)


Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Челябинска
и экспертизы нормативных правовых актов Администрации
города Челябинска

I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Челябинска и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Челябинска (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Челябинской области от 24.04.2014 № 684-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», от 06.04.2016 № 334-ЗО «О внесении изменений в статью 121 Закона Челябинской области «О нормативных правовых актах Челябинской области» и Закон Челябинской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Челябинска
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, принимаемые в форме постановлений Администрации города Челябинска, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные постановлениями Администрации города Челябинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — проект нормативного правового акта) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Челябинска. 
3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта состоит:
1) из оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска, отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска, разработавшим проект нормативного правового акта (далее — орган-разработчик);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой уполномоченным органом.
4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) подготовку отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее — отчет об ОРВ).
5. Под публичными консультациями по проекту нормативного правового акта (далее — публичные консультации) понимается форма изучения и учет мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Челябинска. 
6. Основными задачами проведения публичных консультаций являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта нормативного правового акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик направляет уполномоченному органу:
1) уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
— наименование органа-разработчика;
— наименование проекта нормативного правового акта;
— период проведения публичных консультаций;
— контактные телефоны для справок, адрес электронной почты;
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее — опросный лист), примерная форма опросного листа приведена в приложении 1 к Положению.
8. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 
9. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме размещает на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, пояснительную записку и опросный лист.
10. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.

11. Орган-разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций (приложение 2 к Положению).
12. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик составляет отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций.
13. Отчет об ОРВ включает 14 разделов:
1) общая информация;
2) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
3) цели регулирования;
4) варианты решения проблемы;
5) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;
6) изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
7) оценка расходов и доходов бюджета;
8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
9) оценка дополнительных расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
10) оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом;
11) описание методов контроля эффективности избранного способа;
12) необходимые мероприятия для достижения цели;
13) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
14) сведения о проведении публичных консультаций.
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
14. Экспертиза отчета об ОРВ проводится уполномоченным органом. Для проведения экспертизы орган-разработчик предоставляет уполномоченному органу:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного органа;
2) отчет об ОРВ с приложением справки о проведении публичных консультаций;
3) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской (в случае внесения в него изменений по итогам публичных консультаций).
15. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
16. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее — заключение) и подписываются руководителем уполномоченного органа или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
17. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
— проведения повторной процедуры публичных консультаций;
— доработки отчета об ОРВ;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
— вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
— способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Челябинска;
3) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
18. Заключение, отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской (в случае внесения в него изменений по итогам публичных консультаций), размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения.
19. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

III. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Челябинска 
20. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Администрации города Челябинска, принятые в форме постановлений Администрации города Челябинска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — нормативный правовой акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
21. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет от даты вступления в силу.
22. Экспертиза нормативного правового акта проводится структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска, отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска (далее — структурное подразделение) в соответствии со сводным планом, ежегодно утверждаемым правовым актом Администрации города Челябинска. 
23. В сводный план включаются действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в первую очередь те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц (далее — бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.
24. Структурные подразделения для формирования сводного плана направляют свои предложения уполномоченному органу ежегодно в срок до 1 декабря. 
25. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 февраля размещает на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет:
1) сводный план проведения структурными подразделениями экспертизы нормативных правовых актов, утвержденный правовым актом Администрации города Челябинска;
2) отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
26. Экспертиза нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением, включает:
1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее — отчет об ОФВ).
27. Под публичными консультациями по нормативному правовому акту (далее — публичные консультации) понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.
28. Для проведения публичных консультаций структурное подразделение направляет уполномоченному органу:
1) уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
— наименование структурного подразделения;
— наименование нормативного правового акта;
— период проведения публичных консультаций;
— контактные телефоны для справок, адрес электронной почты;
2) нормативный правовой акт с пояснительной запиской;
3) опросный лист, примерная форма опросного листа приведена в приложение 3 к Положению.
29. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативных правовых актов публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 
30. Уведомление о проведении публичных консультаций, нормативный правовой акт с пояснительной запиской и опросный лист направляются структурным подразделением уполномоченному органу, который не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме, размещает их на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
31. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
32. Структурное подразделение оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций (приложение 4 к Положению).
33. По результатам экспертизы нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней структурное подразделение составляет отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций.
34. Отчет об ОФВ включает 11 разделов:
1) общая информация;
2) оценка степени решения проблемы;
3) основные группы участников отношений, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом;
4) оценка доходов и расходов бюджета;
5) оценка расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
6) положительные и отрицательные последствия регулирования;
7) методы контроля достижения цели;
8) эффективность достижения цели регулирования;
9) сведения о проведении публичных консультаций;
10) выводы о достижении целей регулирования;
11) предложения по корректировке действующего нормативного правового акта.
Отчет об ОФВ подписывается руководителем структурного подразделения или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
35. Экспертиза отчета об ОФВ проводится уполномоченным органом. Для проведения экспертизы структурное подразделение предоставляет уполномоченному органу:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного органа;
2) отчет об ОФВ с приложением справки о проведении публичных консультаций;
3) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской (в случае его корректировки по итогам публичных консультаций).
36. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от структурного подразделения документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.
37. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке фактического воздействия нормативного 

правового акта и подписываются руководителем уполномоченного органа или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
38. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной структурным подразделением экспертизы нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
— проведения повторной процедуры публичных консультаций;
— доработки отчета об ОФВ;
2) о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
39. Заключение, отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской (в случае его корректировки по итогам публичных консультаций) размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения.

Председатель Комитета экономики города Челябинска А.Н. РУДЕНКО.



Полный текст постановления (с приложениями) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other