Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 29.08.2016 № 369-п

02.09.2016 07:59 № 68 (11978)


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка»
на территории города Челябинска

Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Челябинска (далее — Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Челябинска, Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска при осуществлении ими полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

I. Общие положения
Цель разработки Регламента
1. Целью разработки настоящего Регламента является повышение качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создание комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) снижение количества взаимодействий получателей муниципальной услуги с должностными лицами, а также использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия получателя муниципальной услуги;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур.

Основные понятия
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1)1розничный рынок (далее — рынок) — имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своём составе торговые места. Рынки подразделяются по типу на универсальные и специализированные;
2) универсальный рынок — розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой согласно Приказу Минэкономразвития России от 26 февраля 2007 года № 56 «Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)»;
3) специализированный рынок — розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой согласно Приказу Минэкономразвития России от 26 февраля 2007 года № 56 «Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)»;
4) сельскохозяйственный рынок — специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;
5) сельскохозяйственный кооперативный рынок — сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;
6) управляющая рынком компания — юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки Регламента
3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) постановлением Губернатора Челябинской области от 21 июня 2006 года № 181 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
5) постановлением Администрации города Челябинска от 18 апреля 2011 года № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

Размещение информации о Регламенте
4. Информация о Регламенте размещается:
1) на информационном стенде непосредственно в помещении Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска;
2)1на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru;
3)1в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска;
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) htpp://www.gosuslugi.ru.

Круг заявителей
5. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области или на основании доверенности.
К получателям муниципальной услуги относятся юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка. 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги — «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» (далее — муниципальная услуга).

Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
7. Органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешения на право организации розничного рынка на территории города Челябинска, является Администрация города Челябинска в лице Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска (далее — Управление по торговле и услугам).
8. Место нахождения Управления по торговле и услугам: проспект Ленина, 89, г. Челябинск, 454080, тел. 8 (351) 775-03-63.
График работы Управления по торговле и услугам:
1) понедельник-четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
2) пятница — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
3) перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
9. К органам исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, относятся:
1) территориальные органы Федеральной налоговой службы;
2) территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
3) Министерство экономического развития Челябинской области.

Министерство экономического развития Челябинской области участвует в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя:
— разработку плана организации розничных рынков на территории Челябинской области в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, проектами благоустройства территории муниципальных образований с учетом потребности Челябинской области в розничных рынках того или иного типа;
— формирование и ведение реестра розничных рынков Челябинской области;
— координацию и методическое обеспечение деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управление по торговле и услугам взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам в одной из следующих форм по выбору юридического лица:
1) путем обращения юридического лица в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал). 
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
10. В соответствии с постановлением Администрации города от 27 октября 2010 года № 334-п «Об утверж-

дении Порядка выдачи разрешений на право организации розничного рынка на территории города Челябинска», а также Положением об Управлении по торговле и услугам Администрации города Челябинска, утвержденным муниципальным правовым актом, отраслевой орган Администрации города Челябинска — Управление по торговле и услугам (далее — Регистрирующий орган) — наделен отдельными полномочиями по оказанию муниципальной услуги.

Описание получателей муниципальной услуги
11. Получателем муниципальной услуги является юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, которому принадлежит объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка. 
Юридическое лицо должно состоять на налоговом учете по месту нахождения рынка.
Объекты недвижимости (земельные участки, стоящие на них здания, строения, сооружения и другие объекты), расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, должны принадлежать юридическому лицу на праве собственности, на праве аренды или на другом законном основании.
Местонахождение указанных объектов недвижимости должно быть включено в План организации розничных рынков на территории Челябинской области, утвержденный постановлением губернатора Челябинской области.

Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача юридическому лицу (заявителю) разрешения.
Разрешение выдается Администрацией города Челябинска на срок, не превышающий 5 лет.
В случае если объекты недвижимости, указанные в пункте 12 настоящего Регламента, принадлежат юридическому лицу (заявителю) на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срока действия соответствующего договора (договоров) аренды;
2) мотивированный отказ в выдаче разрешения.

Срок предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления о предоставлении разрешения с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
Рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения, его переоформлении осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации заявления.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги в городе Челябинске осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 «Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;
4) Законом Челябинской области от 26 апреля 2007 года № 136-ЗО «Об организации розничных рынков на территории Челябинской области»;
5) постановлением Губернатора Челябинской области от 3 апреля 2007 года № 106 «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Челябинской области»;
6) постановлением Правительства Челябинской области от 12 апреля 2007 года № 88-П «Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка»; 
7) постановлением Администрации города Челябинска от 27 октября 2010 года № 334-п «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на право организации розничного рынка на территории города Челябинска»;
8) постановлением Администрации города Челябинска от 2 ноября 2010 года № 337-п «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по розничным рынкам города Челябинска»;
9) настоящим Регламентом.

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
15. Для получения муниципальной услуги юридическое лицо представляет или направляет по почте в Регистрирующий орган следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, оформленной согласно законодательству Российской Федерации, а также удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление, по прилагаемой форме (приложение 1 к настоящему Регламенту).
В заявлении указываются следующие сведения:
— полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование) юридического лица;
— организационно-правовая форма юридического лица;
— местонахождение юридического лица;
— место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
— основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
— идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
— тип рынка, который предполагается организовать;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
4) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
Документы, указанные в подпункте 2 представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 запрашиваются по межведомственному запросу регистрирующего органа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно;
5) документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов;
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы заявления, с приложением электронных образцов документов.
16. Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов, кроме указанных в пункте 15 настоящего Регламента.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», не имеется.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с действующим Планом организации розничных рынков на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области;
2) несоответствие Плану организации розничных рынков на территории Челябинской области места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать;
3) подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление прилагаемых к заявлению документов, содержащих недостоверные сведения.

Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги 
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Сроки совершения отдельных административных действий при приеме заявителя
20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
22. Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещениях, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), системой охраны.
23. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в административных зданиях.
На территории, прилегающей к такому зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино-мест.
Центральный вход в помещения, где размещается Регистрирующий орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о нем:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) режим работы.
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. 
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. 

Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Места ожидания должны быть комфортными для заявителей и создавать оптимальные условия для работы специалистов. Количество мест ожидания должно быть не менее двух.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.
25. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован табличкой с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема заявителей;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
26. В помещениях для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Управления.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе: 
1) возможность самостоятельного передвижения по территории Управления в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление и, при необходимости, с помощью специалистов Управления;
3) обеспечение допуска в Управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н. 

Порядок информирования о муниципальной услуге
27. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в Управлении по торговле и услугам, в том числе в виде раздаточных информационных материалов, при личном консультировании специалистом Управления по торговле и услугам (далее — специалист);
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
4) в средствах массовой информации: публикации в официальной печати, выступления по радио, на телевидении;
5) в МФЦ по адресу: ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454091.
28. Информация о местонахождении, контактных телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты и режиме работы Управления по торговле и услугам Администрации города приводятся в приложении 2 к настоящему Регламенту и размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет (www.cheladmin.ru).
29. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем либо его законным представителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты, МФЦ.
30. Заявитель, представивший в Регистрирующий орган документы для предоставления муниципальной услуги, либо его законный представитель в обязательном порядке информируются специалистами:
1) об обязательствах получателя муниципальной услуги;
2) об условиях приостановления предоставления муниципальной услуги;
3) об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) о сроках завершения оформления документов;
5) о сроках и порядке получения разрешения при условии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
31. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его законный представитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, электронной почте, а также при личном посещении Управления по торговле и услугам.
32. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Регистрирующего органа.
33. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (организация и ее местонахождение);
3) время приема и выдачи документов;
4) другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
34. Основными требованиями, предъявляемыми к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги, являются:
1) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктами 27 — 29 настоящего Административного регламента;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов, ответственных за предоставления муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения юридическими лицами информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность уведомления заявителей о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Порядок предоставления документов и получения муниципальной услуги
35. Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляются заявителем специалисту регистрирующего органа при личном приеме либо направляются в регистрирующий орган по почте, а также через МФЦ.
36. При личном обращении заявителя прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди. Предварительная запись на прием может осуществляться по телефону или с использованием электронной почты.
В случае организации приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты заявитель, пользуясь указателями, проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей. При этом по возможности необходимо учесть пожелание обратившегося за консультацией заявителя.
37. Для приема получателей муниципальной услуги устанавливаются следующие приемные дни и часы:
1) понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
2) пятница — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
3) перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Адрес Регистрирующего органа: пр. Ленина, д. 89, г. Челябинск, 454080.
38. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Регистрирующего органа устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том силе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
39. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги выполняются в следующей последовательности:
1) прием документов на оказание муниципальной услуги и предварительная оценка права на муниципальную услугу; предварительная проверка сведений о получателе муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) оформление и передача заявителю уведомления о выдаче разрешения и непосредственно самого разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения;
4) формирование дела заявителя;
5) предоставление информации о заявителе в целях ведения реестра розничных рынков на территории Челябинской области.
40. Блок-схема рассмотрения заявлений юридических лиц о выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории города Челябинска приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.

Прием документов на оказание муниципальной услуги и предварительная оценка права на получение разрешения
41. Основание для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение лица, представляющего интересы заявителя в соответствии с его учредительными документами или доверенностью, в Регистрирующий орган с комплектом документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, или поступление такого комплекта документов в регистрирующий орган по почте, или через МФЦ.
В случае личного обращения заявителя специалист регистрирующего органа, в компетенцию которого в соответствии с должностной инструкцией входят вопросы организации и деятельности розничных рынков, устанавливает личность указанного лица, в том числе проверяет документы, удостоверяющие его личность и полномочия. 
42. В день поступления документов специалист:
1) проводит проверку:
— правильности заполнения заявления;
— наличия прилагаемых к нему документов;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:
— разборчивость написания текстов документов;
— отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

— отсутствие серьезных повреждений документов;
— отсутствие документов с истекшим сроком действия;
— наличие нотариального удостоверения копий документов;
3) регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале регистрации заявлений о предоставлении разрешений на право организации розничного рынка.
43. В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, специалист вручает (направляет) заявителю уведомление (расписку) в получении документов, представленных заявителем по установленной форме (приложение 3 к настоящему Регламенту).
В случае если заявление оформлено с нарушением требований настоящего Регламента и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
44. После регистрации заявления о выдаче разрешения специалист проводит предварительную проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента. В случае, если определенные документы не были предоставлены заявителем, то специалист формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органом организации. Готовит заключение о проведенной проверке сведений о заявителе и передает его руководителю Регистрирующего органа.
45. Руководитель регистрирующего органа согласует с заместителем главы города по экономике и финансам дату и время проведения заседания Комиссии.
46. По результатам административной процедуры специалист в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет (представляет) членам Комиссии заключение о проведенной предварительной проверке сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента, а также информацию о месте и времени проведения заседания Комиссии.
По результатам административной процедуры специалист формирует дело заявителя.

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление членам Комиссии заключения о результатах предварительной проверки сведений о заявителе и информации о месте и времени проведения заседания Комиссии. 
48. Начальник регистрирующего органа представляет на заседание Комиссии дело заявителя и заключение о результатах предварительной проверки полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем документах.
49. Заседание Комиссии проводится в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по розничным рынкам города Челябинска, утвержденным постановлением Администрации города от 2 ноября 2010 года № 337-п.
50. На заседании Комиссии коллегиально проводится окончательная проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента.
51. Комиссия принимает оформленное протоколом решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
52. Специалист регистрирующего органа в день подписания протокола в соответствии с решением, принятым Комиссией, подготавливает проект распоряжения Администрации города Челябинска (далее — распоряжение) о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения).
53. Распоряжение издается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
54. Уполномоченный специалист Управления информационной политики Администрации города в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, утвержденной муниципальным правовым актом, опубликовывает распоряжение Администрации города Челябинска о выдаче (отказе в выдаче) разрешения в официальной печати и размещает указанное распоряжение на официальном сайте Администрации города в сети Интернет.

Порядок оформления и передачи заявителю уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка
55. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации города Челябинска) о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения).
56. Специалист Регистрирующего органа подготавливает в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12 апреля 2007 года № 88-П «Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка», уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, разрешение на право организации розничного рынка, а в случае отказа в выдаче разрешения — уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа, и направляет их для подписания заместителю Главы города по экономике и финансам.
57. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения специалист Регистрирующего органа вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения — уведомление об отказе в выдаче разрешения, что является окончанием предоставления муниципальной услуги, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг).
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при наличии соответствующей отметки в заявлении копия распоряжения о выдаче разрешения, уведомление и копия разрешения направляется в МФЦ для последующего вручения заявителю.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Управление по торговле и услугам о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
58. Специалист регистрирующего органа вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении разрешений на право организации розничного рынка сведения о принятом Комиссией решении (в случаен отказа в выдаче разрешения указывает причину отказа), номер и дату соответствующего распоряжения, даты выдачи разрешения и уведомления о выдаче разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения. 
В случае вручения разрешения, уведомления о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) лицу, уполномоченному представлять интересы заявителя в соответствии с учредительными документами или доверенностью, специалист Регистрирующего органа передает документы указанному лицу на руки под его личную подпись в журнале с указанием даты получения документов. 
59. Дубликат и копии разрешения предоставляются заявителю регистрирующим органом бесплатно в течение 3 рабочих дней по его письменному заявлению.
60. Переоформление разрешения, продление срока его действия осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом с учетом требований, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», и оформляется распоряжением Администрации города на основании соответствующего решения Комиссии.

Формирование дела заявителя
61. Специалист Регистрирующего органа собирает заявление и прилагаемые к нему документы, распоряжение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия, копию разрешения и другие документы в дело о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка. 
Указанные документы подлежат хранению в Регистрирующем органе в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, утвержденной муниципальным правовым актом.

Предоставление информации о заявителе в целях ведения реестра розничных рынков на территории Челябинской области
62. Специалист Регистрирующего органа в 15-дневный срок со дня издания распоряжения о выдаче разрешения (переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия, аннулировании) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях по установленной форме.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
63. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов, при предоставлении муниципальной услуги.
64. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и порядка исполнения административных процедур, принятия решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления по торговле и услугам, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления по торговле и услугам.
65. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Управления по торговле и услугам, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
66. Ответственность специалистов Управления по торговле и услугам закрепляется в их должностных инструкциях.
67. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Акт подписывается начальником Управления по торговле и услугам.
68. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и служащих
69. Юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) специалистов, Регистрирующего органа в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) специалистов Управления по торговле и услугам могут быть обжалованы в Администрацию города Челябинска на имя заместителя Главы города по экономике и финансам или на имя Главы города Челябинска, а также в судебном порядке. 

70. Предметом обжалования может быть:
1) решение Администрации города Челябинска об отказе в предоставлении разрешения (продлении срока действия, переоформлении, возобновлении действия), а также в случае приостановления действия разрешения и аннулировании разрешения;
2) правомерность установления срока действия разрешения;
3) нарушение сроков административных действий и административных процедур, указанных в настоящем Регламенте;
4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к заявителю и (или) его законному представителю;
5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом заявителю и (или) его законному представителю.
71. Лица, представляющие интересы юридического лица в соответствии с его учредительными документами или доверенностью, имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу.
72. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан, предпринимателей и их законных представителей. Информация о приеме должностными лицами Администрации города Челябинска помещается на информационных стендах в Администрации города Челябинска и Управления по торговле и услугам.
73. Личный прием граждан в Управлении по торговле и услугам осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи, в рабочие дни по адресу: пр. Ленина, д. 89, г. Челябинск, 454080.
Личный прием начальника Управления по торговле и услугам осуществляется по предварительной записи каждый 2-й и 4-й вторник месяца с 15.00 по адресу: пр. Ленина, д. 89, кабинет 412, г. Челябинск, 454080. 
Запись на прием осуществляет специалист Управления по торговле и услугам, ответственный за прием обращений граждан по телефону 265-39-45.
74. Личный прием заместителя Главы города по экономике и финансам осуществляется по предварительной записи каждый 1-й и 3-й четверг месяца с 14.00 в здании Администрации города Челябинска по адресу: пл. Революции, д. 2, кабинет № 501, г. Челябинск, 454113.
Запись на прием к заместителю Главы города по экономике и финансам осуществляют специалисты отдела писем и приема граждан Управления делами Администрации города Челябинска по телефонам: 266-09-62, 263-06-32.
75. При рассмотрении устного обращения заявителя необходимо:
1) внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;
2) принять обоснованное решение и обеспечить его правомерное и своевременное исполнение;
3) истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, принять другие меры для объективного решения вопроса;
4) своевременно сообщить заявителю в письменной либо устной форме о решении, принятом по его обращению, а в случае отклонения обращения — обосновать причины;
5) в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги обосновать решение;
6) не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;
7) по просьбе заявителя разъяснить дальнейший порядок обжалования;
8) систематически анализировать и обобщать информацию по обращениям граждан с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов заявителей.
76. Письменные обращения заявителей принимаются ответственным специалистом, регистрируются и направляются уполномоченному специалисту на рассмотрение. 
77. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностных лиц или специалистов, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения или о признании решения незаконным, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
78. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
79. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации города, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
80. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо Администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
81. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист Администрации города принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
82. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) заявителя подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, — в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
83. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие) должностных лиц, в результате которых:
1) нарушены права и законные интересы заявителя;
2) созданы препятствия для осуществления заявителем его прав;
3) на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
84. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Заместитель Главы города по экономике и финансам Е.В. МУРЗИНА.



Полный текст постановления 369-п от 29.08.2016 (с приложениями) размещён на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other