Меню

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Челябинской городской Думы от 27.09.2016 № 24/10

30.09.2016 08:52 № 76 (11986)


ПОРЯДОК
осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска, их доходам

1. Порядком осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска, их доходам (далее — Порядок) определяются:
1) порядок представления лицом, замещающим муниципальную должность в органах местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска (далее — лицо, замещающее муниципальную должность), сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолет-

них детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее — сведения о расходах);
2) порядок принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов лица, замещающего муниципальную должность, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общим доходам данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее — контроль за соответствием расходов, контроль за расходами).
Термины, используемые в Порядке, употребляются в соответствии с терминологией, принятой в Федеральном законе от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 
2. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет:
1) сведения о своих расходах по каждой сделке, совершенной за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки;
2) сведения о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, совершенной за отчетный период (с 01 января по 31 декабря), по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
3. Лица, замещающие муниципальные должности в Челябинской городской Думе, представляют сведения, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган (уполномоченному должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской городской Думе.
4. Глава города Челябинска представляет сведения, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган (уполномоченному должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации города Челябинска.
5. Лица, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, представляют сведения, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган (уполномоченному должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Контрольно-счетной палате города Челябинска.
6. Лица, замещающие муниципальные должности в Избирательной комиссии города Челябинска, представляют сведения, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган (уполномоченному должностному лицу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Избирательной комиссии города Челябинска.
7. Представленные в соответствии с Порядком сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующих официальных сайтах органов местного самоуправления города Челябинска, Избирательной комиссии города Челябинска и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
8. В отношении лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, контроль за соответствием их расходов, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется Правительством Челябинской области в порядке, установленном постановлением Губернатора Челябинской области от 25 июня 2013 года № 214 «О контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Челябинской области и иных лиц их доходам».
9. В отношении лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, контроль за соответствием их расходов, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется комиссией в органе местного самоуправления города Челябинска, Избирательной комиссии города Челябинска по месту представления указанными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Наименование, состав и порядок работы комиссии определяется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления города Челябинска, Избирательной комиссии города Челябинска (далее — соответствующая комиссия). 
Контроль за расходами лица, замещающего муниципальные должности и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
— о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
— об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная выше;
2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 2 Порядка;
3) определение соответствия расходов лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
10. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов доходам является достаточная информация о том, что лицом, замещающим муниципальную должность, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области, Общественной палатой города Челябинска;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
11. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов доходам.
12. Соответствующий уполномоченный орган (соответствующее уполномоченное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений не позднее трех рабочих дней со дня представления сведений, предусмотренных пунктом 2 Порядка, либо поступления информации, предусмотренной пунктом 10 Порядка, уведомляет в письменном виде об этом лицо, уполномоченное принимать решение об осуществлении контроля за расходами.
13. Уведомление в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, представившего сведения о расходах, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области для подготовки проекта решения об осуществлении в установленном порядке контроля за расходами.
14. Уведомления в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, представивших сведения о расходах, направляются лицу, уполномоченному принимать решение об осуществлении контроля за расходами, с одновременным направлением проекта решения об осуществлении в установленном порядке контроля за расходами.
Лицо, уполномоченное принимать решение об осуществлении контроля за расходами, на основании поступившей информации (уведомления) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации принимает решение об осуществлении контроля за расходами, направляет соответствующие запросы в целях проверки достоверности и полноты сведений о расходах и обеспечивает уведомление в письменной форме о начале проверки лица, в отношении которого принято решение о контроле за расходами, в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.
15. При осуществлении контроля за расходами в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, проверка достоверности и полноты сведений о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, осуществляется соответствующей комиссией.
Доклад Губернатору Челябинской области о результатах проверки сведений в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области.
16. Соответствующий уполномоченный орган (соответствующее уполномоченное должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации Общественную палату Челябинской области, Общественную палату города Челябинска и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
Соответствующий уполномоченный орган (соответствующее уполномоченное должностное лицо) по профилактике коррупционных и иных правонарушений одновременно уведомляет об этом лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе.
17. Результаты осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности и осу-

ществляющих свои полномочия на непостоянной основе, рассматриваются на заседании соответствующей комиссии. 
18. По результатам осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей соответствующая комиссия представляет доклад лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами. При этом в докладе должна содержаться одна из следующих рекомендаций:
1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;
2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.
19. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами, рассмотрев доклад и рекомендацию, содержащуюся в докладе в соответствии с пунктом 18 Порядка, вносит в случае необходимости предложения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.
20. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшем решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
21. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Председатель Челябинской городской Думы С.И. МОШАРОВ.
Глава города Челябинска Е.Н. ТЕФТЕЛЕВ.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other