Меню

УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации города от 24.11.2017 № 515-п

29.11.2017 10:00 № 92 (12102)
Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса
по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного
и бесперебойного тепло-, водоснабжения населения

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов (далее — ТЭР), связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного тепло-, водоснабжения населения (далее — Порядок) устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению ТЭР, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного тепло-, водоснабжения населения (далее — субсидия).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».
3. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
— заявка на получение субсидии — письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее главному распорядителю бюджетных средств;
— получатель субсидии — претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
— отчет получателя субсидии — документы, подтверждающие фактически состоявшиеся затраты получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении.
4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению ТЭР, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного тепло-, водоснабжения населения.
5. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Челябинска — Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее — главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов.
6. Категориями для получения субсидии являются организации коммунального комплекса:
— осуществляющие свою деятельность на территории города Челябинска по обеспечению тепло-, водоснабжением населения города Челябинска по регулируемым тарифам (ценам), установленным в соответствии с действующим законодательством, в хозяйственном ведении (аренде) которых находятся муниципальные сети тепло-, водоснабжения;
— имеющие задолженность на дату подачи заявки на получение субсидии за поставленные ТЭР, которая превышает трехмесячный период, и осуществляющие раздельные учет кредиторской задолженности за ТЭР в разрезе поставщиков;
— обратившиеся к главному распорядителю с заявкой на получение субсидии и предоставившие документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
7. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю для получения субсидии:
1) заявка на получение субсидии;
2) документы, подтверждающие наличие задолженности за ТЭР на момент обращения, с расшифровкой по кредиторам и видам ТЭР;
3) информация о причинах образования кредиторской задолженности за ТЭР с приложением плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, направленной на снижение неэффективных расходов;
4) расчет субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по приобретению ТЭР, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного тепло-, водоснабжения населения по установленной форме за подписью руководителя и главного бухгалтера:

№ п/п

Цели
предоставления субсидии

Наименование ТЭР

Наименование
поставщиков ТЭР

Период возникновения
затрат (месяц, год)

Кредиторская задолженность* на_______, руб.

Размер субсидии, руб.

*— расчет задолженности производится раздельно по каждому поставщику ТЭР без учета пеней, штрафов и иных санкций.

5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием видов деятельности;
6) сведения, подтверждающие выполнение требований, указанных в подпунктах 1,2,3,4 пункта 13 настоящего Порядка.
8. Рассмотрение указанных в пункте 7 настоящего Порядка документов уполномоченными должностными лицами главного распорядителя и принятие руководителем главного распорядителя решения о предоставлении субсидии получателю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента поступления документов главному распорядителю.
9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) недостоверность предоставленной получателем субсидии информации.
3) отсутствие денежных средств в бюджете города в текущем финансовом году.
10. Размер субсидии устанавливается в пределах фактически выделенного объема бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов.
11. Условиями перечисления субсидии являются:
1) осуществление получателем субсидии деятельности на территории города Челябинска по обеспечению тепло-, водоснабжением населения города Челябинска по регулируемым тарифам (ценам), установленным в соответствии с действующим законодательством, в хозяйственном ведении (аренде) которых находятся муниципальные сети тепло-, водоснабжения;
2) наличие задолженности за ТЭР;
3) наличие соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, заключаемого между главным распорядителем и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов города Челябинска.
12. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
13. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), получатели субсидии:
1) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;
3) получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
14. Перечисление субсидии производится главным распорядителем на банковский счет получателя субсидии, указанный в соглашении (договоре), не позднее 30 рабочих дней после заключения соглашения (договора).
15. Требования к отчетности о расходовании субсидии, предоставляемой получателем субсидии главному распорядителю, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, устанавливаются в договоре (соглашении).
16. Договор (соглашение) должен предусматривать:
 1) цели, условия, сроки использования и размер предоставляемой субсидии;
 2) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения и порядок возврата в бюджет города субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
3) в качестве обязательного условия представления субсидии согласие получателя субсидии на проведение Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
 4) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты.
17. Субсидия предоставляется получателю субсидии на условиях безвозмездности и безвозвратности. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
18. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели на соответствующий финансовый год.
19. Субсидия, в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и (или) ее нецелевого использования, подлежит возврату в полном объеме на лицевой счет главного распорядителя в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
 20. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части субсидии в обязательном порядке путем перечисления в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления главным распорядителем о возврате субсидии.
 21. При невозврате субсидии либо при возврате ее не в полном объеме в указанный срок главный распорядитель принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату в соответствующий бюджет, в судебном порядке.
 22. Контроль за целевым и своевременным использованием субсидии осуществляется главным распорядителем.
23. Получатель субсидии несет предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за нецелевое использование субсидии, предоставленной в соответствии с настоящим Порядком.

Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации
города Челябинска Д.В. ПЕТРОВ.

 

<


Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other