Меню

*****

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Челябинской городской Думы от 27.08.2013 № 44/27

30.08.2013 11:51 67 (11678)

ПОРЯДОК
проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии
с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов на территории города Челябинска

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов на территории города Челябинска (далее — Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Челябинска.
2. Порядок устанавливает процедуру организации и проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее — осмотр зданий, сооружений), обязанности представителей Межведомственной комиссии и других должностных лиц, участвующих в проведении осмотра зданий, сооружений, особенности осуществления контроля соблюдения Порядка.
3. Порядок применяется при проведении осмотра зданий, сооружений за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.

II. Организация и проведение осмотра зданий, сооружений
4. Осмотр зданий, сооружений проводится в случае поступления заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
5. Осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе такого осмотра нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, от имени Администрации города осуществляет Межведомственная комиссия, которая является постоянно действующим уполномоченным органом (далее — уполномоченный орган). Состав, полномочия и порядок деятельности уполномоченного органа определяется муниципальным правовым актом Администрации города.
6. Предметом осмотра зданий, сооружений является оценка их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.
7. Осмотр зданий, сооружений не проводится, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
В этом случае заявление о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня его регистрации.
Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня регистрации заявления.
8. Решение уполномоченного органа о проведении осмотра зданий, сооружений должно быть принято:
1) в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;
2) в день регистрации заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
9. В протоколе о принятии решения должны содержаться следующие сведения:
1) состав уполномоченного органа с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, ответственных за проведение осмотра здания, сооружения;
2) правовые основания проведения осмотра здания, сооружения, в том числе определение компетенции органов местного самоуправления;
3) место нахождения осматриваемого здания, сооружения;
4) предмет осмотра здания, сооружения;
5) дата и время проведения осмотра здания, сооружения;
6) содержание решения (о проведении осмотра либо направлении заявления в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений).
10. В обязательном порядке при проведении осмотра зданий, сооружений для участия в работе уполномоченного органа привлекаются специалисты управлений по отраслям архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, гражданской защиты (в случае необходимости председатель уполномоченного органа может привлекать специалистов других подразделений Администрации города).
Если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные знания и навыки, к его проведению уполномоченным органом по согласованию привлекаются эксперты, представители экспертных и иных организаций.
11. Заявитель и собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое), в случае если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо (далее — лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения) уведомляются уполномоченным органом о проведении осмотра зданий, сооружений не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения осмотра зданий, сооружений посредством направления копии решения о проведении осмотра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и иным доступным способом.
В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, заявитель и лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются уполномоченным органом о проведении осмотра зданий, сооружений незамедлительно с момента принятия решения о проведении осмотра любым доступным способом.
12. При осмотре зданий, сооружений проводится визуальное обследование конструкций (с фотофиксацией видимых дефектов), изучаются сведения об осматриваемом объекте (время строительства, сроки эксплуатации), общая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования, производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта.
13. Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 25 календарных дней со дня регистрации заявления, в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций, угрожающих разрушением зданию, сооружению — не более 24 часов с момента регистрации заявления.
14. По результатам осмотра зданий, сооружений составляется акт осмотра здания, сооружения по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее — акт осмотра), в котором указываются сведения о соответствии либо несоответствии технического состояния и технического обслуживания здания, сооружения требованиям технических регламентов и проектной документации зданий, сооружений.
К акту осмотра прикладываются материалы фотофиксации осматриваемого здания, сооружения и иные материалы, оформленные в ходе осмотра.
15. В случае выявления при проведении осмотра зданий, сооружений нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации указанных объектов в акте осмотра излагаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.
16. Акт осмотра подписывается членами уполномоченного органа, осуществившими проведение осмотра зданий, сооружений, а также экспертами, представителями экспертных и иных организаций (в случае их привлечения к проведению осмотра зданий, сооружений).
Подписанный акт осмотра утверждается председателем уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня проведения осмотра зданий, сооружений, а в случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий — в день проведения осмотра зданий, сооружений.
17. Копия акта осмотра направляется заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в течение трех дней со дня его утверждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается указанным лицам под роспись, а в случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений вручается заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в день проведения осмотра зданий, сооружений любым доступным способом.
18. В случае выявления нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации указанных объектов уполномоченный орган направляет копию акта осмотра в течение трех рабочих дней со дня его утверждения в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое нарушение.
19. Сведения о проведенном осмотре зданий, сооружений вносятся в журнал учета осмотров зданий, сооружений, который ведется уполномоченным органом по установленной форме согласно приложению 2 к Порядку.
20. Журнал учета осмотров зданий, сооружений должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Администрации города.
К журналу учета осмотров зданий, сооружений приобщаются акты осмотра.
Порядок и условия хранения журнала учета осмотров зданий, сооружений определяется муниципальным правовым актом Администрации города.

III. Обязанности представителей уполномоченного органа при проведении осмотра зданий, сооружений
21. Представители уполномоченного органа при проведении осмотра зданий, сооружений обязаны:
1) соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты города Челябинска, права и законные интересы физических и юридических лиц при проведении осмотра зданий, сооружений;
2) проводить осмотр зданий, сооружений на основании решения уполномоченного органа о проведении осмотра и при предъявлении служебных удостоверений;
3) не препятствовать заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра зданий, сооружений и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра зданий, сооружений;
4) предоставлять заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, их уполномоченным представителям информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра зданий, сооружений;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами города Челябинска.

IV. Контроль соблюдения Порядка
22. Контроль соблюдения Порядка осуществляет председатель уполномоченного органа — должностное лицо Администрации города.
23. В рамках контроля соблюдения Порядка председатель уполномоченного органа:
1) координирует деятельность представителей уполномоченного органа, указанных в абзаце первом пункта 10 Порядка, на всех этапах организации и проведения осмотра зданий, сооружений;
2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Глава города (Председатель городской Думы) С.И. МОШАРОВ.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other