Меню

Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Челябинска на 2012 год и на плановый период 2013 — 2014 годов

09.12.2011 16:45 97 (11504)

Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2012 год и на плановый период 2013 — 2014 годов», отмечают следующее.

В соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации проект бюджета города сформирован на три года. Это позволяет планировать расходы и доходы на более долгий срок.

Прогнозируемый объем доходов бюджета города Челябинска на 2012 год составляет 18 501,0 млн рублей; на 2013 год — 19 317,8 млн рублей; на 2014 год — 19 599,5 млн рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета города прогнозируются:

  • в 2012 году — в сумме 10 387,1 млн рублей, или 56,1% доходов бюджета;
  • в 2013 году — в сумме 10 960,8 млн рублей, или 56,7% доходов бюджета;
  • в 2014 году — в сумме 11 208,1 млн рублей, или 57,2% доходов бюджета.

Сумма межбюджетных трансфертов планируется:

  • в 2012 году — 8113,9 млн рублей (43,9% доходов бюджета);
  • в 2013 году — 8357,0 млн рублей (43,3% доходов бюджета);
  • в 2014 году — 8391,4 млн рублей (42,8% доходов бюджета).

Доходы бюджета определены на основе показателей умеренного варианта прогноза социально-экономического развития города на 2012 — 2014 годы, нормативов отчислений в местные бюджеты, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области».

Основными доходами, формирующими бюджет города, являются:

— налог на доходы физических лиц. Доля поступления в общих доходах бюджета города Челябинска прогнозируется в 2012 году на уровне 30,2%, в 2013 году — 32,7%, в 2014 году — 35,8%;

— земельный налог. Доля земельного налога в доходах бюджета города прогнозируется в 2012 году на уровне 12,1%, в 2013 году — 11,6%, в 2014 году — 11,4%;

— доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доля в доходах бюджета города в 2012 — 2014 годах составляет около 5% ежегодно.

Общий объем расходов в 2012 году составит 19 539,8 млн рублей; в 2013 году — 20 194,6 млн рублей; в 2014 году — 20 271,9 млн рублей.

Превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) составляет:

  • в 2012 году — 1038,7 млн рублей (10% от собственных доходов);
  • в 2013 году — 876,9 млн рублей (8% от собственных доходов);
  • в 2014 году — 672,5 млн рублей (6% от собственных доходов).

Социальная направленность является отличительной чертой бюджетов Челябинска на протяжении последних лет. Важнейшими направлениями расходования бюджетных средств на ближайшие три года являются отрасли социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физическая культураи спорт), удельный вес которой в расходах бюджета составляет: на 2012 г. — 82,1%, на 2013 г. — 81,9%, на 2014 г. — 81,7%.

При формировании расходов на ближайшие три года учтены изменения федерального законодательства по перераспределению расходных полномочий между уровнями власти, переходу на новые механизмы финансирования бюджетных учреждений в связи с изменением их статуса, а также в целях реализации мероприятий Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Челябинска на 2012 — 2014 годы.

Заслушав доклад председателя Комитета финансов города Челябинска, начальника Управления экономики Администрации города, выступления приглашенных на публичные слушания, и оценив основные показатели проекта бюджета города Челябинска на 2012 год и на плановый период 2013 — 2014 годов, участники публичных слушаний рекомендуют:

I. Челябинской городской Думе:

Утвердить проект решения «О бюджете города Челябинска на 2012 год и на плановый период 2013 — 2014 годов».

II. Челябинской городской Думе совместно с Администрацией города Челябинска:

1. Продолжить работу по формированию нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в городе Челябинске, направленную на повышение инвестиционной привлекательности территории и стимулирующую создание новых рабочих мест.

2. Обратиться в Законодательное собрание Челябинской области и Правительство Челябинской области о выработке концепции социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления мер по проезду в общественном транспорте Челябинской области (в соответствии с федеральным и областным законодательством) и методики финансового обеспечения этой системы.

III. Администрации города:

1. Продолжить работу, направленную на инвентаризацию и оптимизацию расходов бюджета города, и обеспечить финансирование расходов бюджета на 2012 год в приоритетном порядке, не допуская образования кредиторской задолженности:

в казенных учреждениях:

1) оплата труда и начисление на оплату труда;

2) исполнение публичных нормативных обязательств;

3) приобретение продуктов питания для учреждений бюджетной сферы города;

4) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

5) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

6) оплата коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользования помещениями, арендуемыми муниципальными казенными учреждениями;

7) обслуживание муниципального долга;

в бюджетных и автономных учреждениях: предоставление субсидий на выполнение муниципального задания, при расчете которых учитываются оплата труда и начисления на оплату труда, оплата коммунальных услуг.

2. Обеспечить выполнение мероприятий муниципальной Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Челябинска.

3. Дать предложения по исполнению норм Федеральных законов от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по финансированию отрасли здравоохранения.

4. В рамках перехода с 2013 года к утверждению «программного» бюджета продолжить работу по формированию расходов бюджета города за счет муниципальных программ.

5. Продолжить работу по обеспечению реализации мер по сокращению задолженности по местным налогам в рамках деятельности рабочих групп, созданных при Администрации города и районах города.

6. Продолжить работу по содействию развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Челябинска.

7. Продолжить работу по развитию инновационной деятельности в городе Челябинске.

8. Продолжить работу по привлечению инвестиций в экономику города Челябинска.

IV. Заместителям Главы Администрации города (субъектам бюджетного планирования) и главным распорядителям бюджетных средств (муниципальным учреждениям и получателям субсидий из бюджета города):

1. Повысить эффективность использования бюджетных средств, при обеспечении качества и доступности оказываемых муниципальных услуг.

2. Обеспечить полное и своевременное освоение межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного и федерального бюджетов, и возвратом неиспользованных средств в вышестоящие бюджеты в случае отсутствия потребности.

3. Обеспечить реализацию Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в полном объеме, в связи с завершением переходного периода.

V. Главным администраторам доходов

Обеспечить увеличение поступлений в бюджет города неналоговых доходов, в том числе за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, и контроля за своевременным и полным поступлением неналоговых платежей.

VI. Налогоплательщикам

Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории города Челябинска, обеспечивать своевременное и полное перечисление текущих платежей, а также погашение имеющейся задолженности по платежам, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Глава города (Председатель городской Думы) С.И. МОШАРОВ

 

<


Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other