Меню

Приложение к постановлению Администрации города Челябинска от «14» октября 2009 г. № 200-п

11.12.2009 16:35 167 (11300)


Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата социального пособия на погребение. Возмещение специализированным службам стоимости услуг по погребению»

I. Общие положения


Наименование государственной услуги


1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата социального пособия на погребение. Возмещение стоимости специализированным службам стоимости услуг по погребению» (далее — Регламент, «государственная услуга») определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов социальной защиты населения Челябинского городского округа (далее — города Челябинска) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.


 Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги


2. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно органами социальной защиты населения города Челябинска (далее — «органы социальной защиты населения»)*. (* Законом Челябинской области от 24.11.2005 года № 430-ЗО исполнение функций по назначению и выплате социального пособия на погребение передано органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов)


3. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется — Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.


4. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность в городе Челябинске, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в органы социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:


— органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
— территориальные подразделения управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области.


5. Органы местного самоуправления города Челябинска, участвующие в предоставление государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в органы социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:


— органы, осуществляющие управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.


7. Специализированные службы по вопросам похоронного дела.


8. Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги в части выплаты социального пособия на погребение:


— Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории Челябинского городского округа.


 Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги


9. Предоставление государственной услуги в городе Челябинске осуществляется в соответствии с:


— Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);


— Федеральным законом от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (Собрание законодательства РФ от 15.01.1996, № 3, ст. 146);


— Федеральным законом от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997, № 47, ст. 5340);


— Законом Челябинской области от 27.10.2005 № 410-ЗО «О возмещении стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение» («Южноуральская панорама» от 12.11.2005г.);


— Законом Челябинской области от 24.11.2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» («Южноуральская панорама» от 13.12.2005г.);


— Порядком возмещения стоимости услуг по погребению, назначения и выплаты социального пособия на погребение, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 18.12.2008 г. № 410-П;


— решением Челябинской городской Думы от 24.04.2007 г. № 21/21 «О принятии передаваемых государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан»;


— решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 г. № 8/32 «Об утверждении перечня гарантированных услуг по погребению, порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению и порядка выплаты социального пособия на погребение отдельных категорий умерших»;


— постановлением Главы города от 27.05.2009 г. № 76-п «О расходовании средств, выделенных в виде субвенций на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;


— настоящим Регламентом.


Описание результата предоставления государственной услуги


10. Результатом предоставления государственной услуги являются  назначение и выплата заявителю социального пособия на погребение в размере 4 000 рублей с применением районного коэффициента.


Выплата назначенного социального пособия на погребение производится через отделения федеральной почтовой связи.


11. Возмещение расходов по погребению не работавших и не являвшихся пенсионерами граждан специализированной службе по вопросам похоронного дела путем зачисления денежных средств на лицевой счёт специализированной службы.


12. Выдача органом социальной защиты населения гражданину решения об отказе в назначении социального пособия на погребение.


Описание заявителей на получение государственной услуги


13. Заявителями на получение государственной услуги являются: супруг (супруга), близкий родственник, иной родственник, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мёртвого ребёнка по истечении 196 дней беременности.


14. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего из числа не работавших и не являвшихся пенсионерами на день смерти, погребение осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела, которая обращается за возмещением стоимости услуг по погребению в органы социальной защиты населения.


II. Требования к порядку предоставления государственной услуги


 Порядок информирования о государственной услуге


15. Информация о государственной услуге  предоставляется:


1) непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;


2) по телефону, посредством автоинформирования;


3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;


4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению.


16. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет — адресах органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 1 к Регламенту и размещаются на Интернет сайте Министерства и органов социальной защиты населения.


17. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет — адресах, графике (режиме) работы каждого органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, размещаются на Интернет  сайте органа социальной защиты населения, на информационных стендах органа социальной защиты населения и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в местах массового скопления людей.


18. На информационных стендах в помещениях органов социальной защиты населения, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет сайтах органов социальной защиты населения размещаются:


— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;


— текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет  сайте и извлечения на информационных стендах);


— блок-схемы (приложение 7) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;


— перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;


— образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
— формы заявлений, образец заполнения;


— основания для отказа в предоставлении государственной услуги;


— данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет — сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
— схемы размещения специалистов и график приема  граждан;


— таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;


— порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;


— порядок получения консультаций;


— порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих  государственную услугу.


19. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформирование.


20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.


21. В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику органа социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При отсутствии возможности сотрудников органа социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.


22. Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для назначения государственной услуги, где их можно получить с адресами и телефонами, график работы органа социальной защиты населения, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия предоставления материального обеспечения приемным семьям.

Время передачи информации не должно превышать 10 минут.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.


23. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.


24. Граждане, представившие в органы социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:


— об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;


— о сроке завершения оформления документов;


— о порядке и сроках выплаты пособия при условии принятия решения о назначении государственной услуги.


25. В любое время с момента приема документов до предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге по телефону, посредством сети Интернет, электронной почты, или при личном посещении органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.


25. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.


Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги


26. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов социальной защиты населения.


Консультации предоставляются по следующим вопросам:


— перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


— размер предоставленной государственной услуги;


— источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);


— время приема и выдачи документов;


— другие вопросы по порядку предоставления государственной услуги.


Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.


Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.


Сроки предоставления государственной услуги


27. Решение о назначении и выплате социального пособия на погребение принимается в день обращения за пособием со всеми необходимыми документами.


28. Возмещение расходов специализированной службе по вопросам похоронного дела осуществляется в срок, не превышающий десять дней со дня представления счета фактуры и необходимых документов.


29. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.


30. Максимальное время ожидания при подаче документов для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.


31. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут.


Перечень оснований для прекращения предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги


32. Государственная услуга в виде назначения и выплаты социального пособия на погребение не предоставляется в случаях, если:


1) обращение за назначением пособия поступило по истечении шести месяцев со дня смерти гражданина;


2) умерший на день смерти работал;


3) умерший на день смерти являлся пенсионером;


4) заявитель представил заведомо недостоверные сведения и документы по форме или содержанию не соответствующие требованиям действующего законодательства.


33. Специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг по погребению не возмещается в случаях, если:


1) умерший на день смерти работал;


2) умерший на день смерти являлся пенсионером;


3) специализированной службой представлены заведомо недостоверные сведения и документы, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.


Требования к местам предоставления государственной услуги


34. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход.


35. На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На стоянке должно быть не менее 3-х машино-мест.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на  стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.


36. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.


37. Центральный вход в здание органа предоставления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:


— наименование;
— место нахождения;
— режим работы;
— адрес официального Интернет-сайта органа социальной защиты населения;
— телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа (телефоны и адреса электронной почты «горячей линии»).


38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:


— информационными стендами;


— стульями и столами для возможности оформления документов.


39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.


40. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.


41. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:


— номера кабинета;


— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;


— времени приема граждан;

— времени перерыва на обед, технического перерыва.


42. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.


43. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности


44. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.


45. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.


46. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.


47. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.


48. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».


Документы, необходимые для получения государственной услуги


49. Для получения государственной услуги «Назначение и выплата социального пособия на погребение.

Возмещение стоимости специализированным службам стоимости услуг по погребению» граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в течение шести месяцев со дня смерти граждан, следующие документы:


— документ, удостоверяющий личность заявителя;


— заявление о назначении социального пособия на погребение;


— справку о смерти установленной формы, выданную органами записи актов гражданского состояния;


— справку о рождении мертворожденного ребенка, выданную органами записи актов гражданского состояния;


50. В качестве документов, подтверждающих, что умерший на день смерти не работал, представляется копия его трудовой книжки или, в случае отсутствия трудовой книжки, письменное заявление лица, осуществившего погребение, с указанием данного обстоятельства.


51. Сведения о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером, запрашиваются органом социальной защиты населения в учреждении Пенсионного фонда Российской Федерации.


52. Специализированные службы по вопросам похоронного дела для возмещения стоимости услуг по погребению представляют:


— счет-фактуру;


— справку о смерти установленной формы, выданную органами записи актов гражданского состояния;


— документы, подтверждающие, что умерший на день смерти не работал и не являлся пенсионером.


53. Документы, необходимые для назначения социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг по погребению могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие.

Специалисты органа социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.


54. Истребование органом социальной защиты населения нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.


Порядок предоставления документов и получения государственной услуги.


55. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 48 регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении органа социальной защиты населения.
Организация приема заявителей


56. Прием получателей государственной услуги «Назначение и выплата социального пособия на погребение.

Возмещение специализированной службе стоимости услуг по погребению» ведется в порядке живой очереди при личном обращении заявителей.

Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственных услуг, по телефону или с использованием электронной почты.


57. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи.

При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время приема с учетом установленного графика в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.


58. Часы приема получателей государственной услуги специалистами органов социальной защиты населения:


Понедельник                      9.00 — 17.00
Вторник                               9.00 — 17.00
Среда                                  9.00 — 17.00
Четверг                               9.00 — 17.00
Пятница                              неприёмный день.


59. Ввиду превышения установленного административным регламентом времени ожидания в очереди по решению руководителей органов социальной защиты населения время и количество дней приема увеличиваются.


60. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего времени предоставления государственной услуги, в том числе в неприёмное время.


61. Время предоставления специалистам перерыва для отдыха и питания в органах социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.


III. Административные процедуры


Структура административных процедур по назначению и выплате социального пособия на погребение


62. Структура административных процедур по назначению и выплате социального пособия на погребение включает:


1) прием документов, необходимых для назначения и выплаты гражданам социального пособия на погребение, возмещения специализированной службе стоимости услуг по погребению. Подготовка предварительного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;


2) контрольная проверка подготовленного решения и принятых документов;


3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;


4) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;


5) оформление выплаты социального пособия на погребение, возмещения стоимости услуг по погребению специализированным службам.


Прием документов, необходимых для назначения и выплаты гражданам социального пособия на погребение, возмещения специализированной службе стоимости услуг по погребению


Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в орган социальной защиты населения с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты социального пособия на погребение.


63. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:


1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;


2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:


— копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;


— тексты документов написаны разборчиво;


— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;


— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;


— не истек срок действия представленных документов.


3) выдает бланк заявления о назначении социального пособия на погребение и разъясняет порядок заполнения (Приложение 2);


4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.

Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (Приложение 3).


5) определяет основания получения заявителем государственной услуги.

При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме социального пособия на погребение, уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством;


64. При  представлении заявителем все необходимых документов для назначения и выплаты социального пособия на погребение, специалист вносит в установленном порядке  в журналы регистрации заявлений записи о приеме заявлений (Приложение 4).


Общее максимальное время приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя


65. После присвоения заявлениям о назначении социального пособия на погребение номера и даты регистрации, специалист, принявший документы передает принятые документы для установления права на государственную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов.


Общее максимальное время формирования личного дела заявителя не должно превышать 30 минут.


Контрольная проверка подготовленного решения и принятых документов


Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов.


66. Специалист, осуществляющий контрольные функции, (эту функцию может исполнять уполномоченный специалист либо начальник отдела, либо заместитель начальника органа социальной защиты населения) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность принятого специалистом решения о назначении социального пособия на погребение.


67. Специалист, осуществляющий контрольные функции, передает документы заявителя руководителю органа социальной защиты населения либо его заместителю.


Принятие решения о предоставлении государственной услуги


Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю органа социальной защиты населения документов, представленных заявителем или специализированной службой.


68. Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения и оформляется в виде резолюции на обратной стороне справки о смерти.


69. Документы заявителя с резолюцией о назначении социального пособия на погребение, направляются специалисту для оформления выплаты.


Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги


При отсутствии у заявителя права на назначение и выплату социального пособия на погребение либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении денежных средств (Приложение 5).


70. Решение об отказе в назначении социального пособия на погребение регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (Приложение 6) и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.


71. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю на руки в день обращения за государственной услугой.


72. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее журнал) заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписью руководителя органа социальной защиты населения.


Уведомление заявителей о предоставлении государственной услуги


73. Специалист, принявший документы для назначения и выплаты социального пособия на погребение, после регистрации заявления в журнале уведомляет заявителя о размере назначенного пособия и порядке выплаты.


Выплата гражданам социального пособия на погребение, возмещение специализированным службам стоимости услуг по погребению


74. Для организации финансирования выплаты социального пособия на погребение через отделения федеральной почтовой связи, специалист по выплате пособий подготавливает ежемесячно отчет об использовании выделенных субвенций за истекший месяц, где указывается потребность в средствах на текущий месяц с учетом расходов на оплату услуг по выплате социального пособия на погребение.


Максимальная длительность действия составляет 3 часа.


75. На основании выписки из лицевого счета о движении денежных средств специалист отдела бухгалтерского учета формирует платежные документы на перечисление средств для выплаты социального пособия на погребение на лицевой счёт почтамта УФПС Челябинской области.


Максимальная длительность действия составляет 1 час.


76. Специалист по выплате пособий на основании представленных документов с резолюцией о назначении социального пособия на погребение формирует и распечатывает поручение на выплату социального пособия на погребение формы П-2П.


Максимальная длительность действия составляет 30 мин. 


77. Сформированные поручения формы П-2П проверяются специалистом и передаются на подпись главному бухгалтеру, руководителю органа социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.


Максимальная длительность действия составляет 10 мин.


78. Подготовленные поручения формы П-2П передаются получателю пособия на руки для получения пособия на предприятии федеральной почтовой связи.


Выдача поручения формы П-2П производится под роспись получателя в журнале учета и регистрации поручений.


Максимальная длительность действия составляет 10 мин.


79. При обращении получателя и предъявлении поручения формы П-2П, предприятия федеральной почтовой связи производят выплату пособия на погребение.


80. Выплата социального пособия на погребение осуществляется предприятиями федеральной почтовой связи в течение 1 месяца со дня выдачи поручения формы П-2П.


81. По окончании выплатного периода в орган социальной защиты населения поступает отчет о суммах, выплаченных через предприятия федеральной почтовой связи.


82. Специалист по выплате пособий в программном комплексе АРМ специалиста по назначению и выплате пособий ежемесячно вводит информацию о неоплаченных поручениях формы П-2П.


Максимальная длительность действия составляет 2 часа.


83. По окончании выплатного периода оформляется акт сверки расчетов с территориальным почтамтом УФПС — филиала ФГУП «Почта России».


Максимальная длительность действия составляет 1 час.


84. Сформированный акт сверки расчетов подписывается главным бухгалтером и руководителем органа социальной защиты населения, заверяется гербовой печатью и направляется для подписания на почтамт.


Максимальная длительность действия составляет 2 рабочих дня. 


85. Специалист по выплате пособий передает в отдел бухгалтерского учета подписанный акт сверки расчетов с отделением федеральной почтовой связи.


Максимальная длительность действия составляет 30 минут.


86. Специалист отдела бухгалтерского учета органа социальной защиты населения формирует платежные документы для проведения окончательного расчета с отделением федеральной почтовой связи.


Максимальная длительность действия составляет 2 часа.


87. Максимальная продолжительность времени выполнения процедур назначения и выплаты социального пособия на погребение не должна превышать 1 рабочего дня.


88. Для организации возмещения стоимости услуг по погребению, оказанных специализированными службами по вопросам похоронного дела специалист отдела льгот и социальных гарантий Управления социального развития Администрации города (далее — Управления) подготавливает ежемесячно отчет об использовании выделенных субвенций, где указывается потребность в средствах на текущий месяц для расчетов со специализированной службой и выплат социальных пособий на погребение.


Максимальная длительность действия составляет 3 часа.


89. Специалист отдела бухгалтерского учёта Управления на основании представленных счетов-фактур и приказа начальника  Управления о перечислении денежных средств на возмещение стоимости услуг по погребению специализированной службе, в размере, не превышающем стоимость гарантированного перечня услуг, формирует и распечатывает платежные документы для перечисления на лицевой счет специализированной службы.


Максимальная длительность действия составляет 3 часа.


90. По окончании месяца Управлением оформляется акт сверки стоимости услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела.


Подготовленный акт сверки взаиморасчетов подписывается главным бухгалтером и руководителем Управления, заверяется гербовой печатью и направляется для подписания специализированной службе.


Максимальная длительность действия составляет 1 час. 


91. Возмещение стоимости услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента предоставления всех установлены законодательством документов.


92. По окончании календарного месяца специалист отдела льгот и социальных гарантий Управления формирует и направляет в Министерство отчет об использовании выделенных субвенций на возмещение стоимости услуг по погребению и выплату социального пособия на погребение.


Максимальная длительность действия составляет 2 часа.


IV. Порядок и формы контроля за предоставления за предоставлением государственной услуги


Контроль за назначением и выплатой социального пособия на погребение


93. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок Министерства полноты и качества предоставления государственной услуги.


94. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.


95. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты населения.


96. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.


97. Ответственность специалистов органа социальной защиты населения закрепляется в их должностных инструкциях.
98. Министерством социальных отношений Челябинской области осуществляется проверка качества, полноты, обоснованности предоставления государственной услуги.


99. Периодичность проведения проверок Министерством социальных отношений Челябинской области может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).


100. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения.

Справка подписывается должностными лицами Министерства социальных отношений Челябинской области, проводившими проверку, и руководителем органа социальной защиты населения.


 По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги


Порядок обжалования действий и решений


101. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов органов социальной защиты населения, Министерства в вышестоящий орган или в судебном порядке.


102. Решения, действия (бездействие) специалистов органов социальной защиты населения могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в Министерстве или в судебном порядке.


Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.


103.  Предметом обжалования может быть:


— решение органа социальной защиты населения об отказе в назначении социального пособия на погребение;


— нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;


— некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;


— некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.


104. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).


105. Должностные лица, ответственные специалисты или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан.


106. Информация о приеме должностными лицами органов местного самоуправления, руководителем органа социальной защиты населения помещается на информационных стендах  органа социальной защиты населения.


107. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи:


— личный прием Министра социальных отношений Челябинской области — каждый 1-й и 3-й  вторник с 10.00 до 12.00;


— личный прием первого заместителя Министра — каждый 2-й, 4-й, 5-й вторник с 10.00 до 12.00;


— личный прием заместителя Министра — каждый четверг с 10.00 до 12.00;


— личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий отдела Министерства — ежедневно в рабочие дни с 9ч. до 16ч.


108. Адрес Министерства социальных отношений Челябинской области — г.Челябинск, 454013, ул. Воровского, д.30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан: 232-41-94; телефон отдела организации назначения государственных пособий: 232-38-90; телефон отдела организации выплаты социальных пособий и компенсаций: 232-41-54.


— личный прием граждан специалистами и руководителями Министерства осуществляется при выезде в информационные дни Министерства, проводимые ежемесячно по установленному графику.


109. Прием граждан по личным вопросам в Управлении социального развития  Администрации города осуществляется начальником Управления   согласно графику, утверждённому Главой города — каждый 2-й и 4-й понедельник с 14.00ч. до 16.00ч.


110. Личный прием граждан заместителя начальника Управления, начальника отдела льгот и социальных гарантий  осуществляется на основании графиков приёма, утверждённых начальником Управления:


— личный  приём  заместителя  начальника  Управления — вторник с 9-00 до 17-00; среда — с 13-00 до 17-00; четверг — с 9-00 до 12-00;


— личный приём начальника отдела льгот и социальных гарантий Управления — вторник с 9-00 до 17-00; среда — с
9-00 до 12-00; четверг — с 9-00 до 17-00.


111. Адрес   Управления    социального   развития  Администрации    города: г. Челябинск, 454013, пл. Революции, д.2.  Телефон  специалиста,  ответственного за прием граждан: 266-61-72, телефон отдела льгот и социальных гарантий: 263-16-25.
112. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:


— внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;


— принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;


— истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующий орган социальной защиты населения на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;


— своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;


— в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение;


— не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;


— разъяснять по просьбам граждан дальнейший порядок обжалования принятых решений;


— систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.


113. Письменные обращения граждан регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.


114. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.


115. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.


116. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:


— нарушены права и свободы гражданина;

— созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;


— незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.


117. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего типового административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся   в   Приложении  1 к  настоящему  Регламенту, Интернет-сайту  и по электронной почте Управления социального развития Администрации города Челябинска, управлений социальной защиты населения администраций районов в городе.


Начальник Управления социального развития Администрации города Челябинска Н.А. Чигинцев.
Согласовано:
Министр социальных отношений Челябинской области Н.А. Гартман.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other