Меню

Приложение к постановлению главы города от 14.08.2008 г. № 208-п

21.08.2008 00:00 158 (11041)


Положение об управлении экологии и природопользования администрации города Челябинска

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление экологии и природопользования администрации города Челябинска (далее — управление) создано
в соответствии с постановлением главы города Челябинска от 4.07.2001 г. № 827-п «О структуре управления экологии
и природопользования».

2. Управление является отраслевым органом управления администрации города Челябинска. Деятельность управления координирует и контролирует первый заместитель главы города, в полномочия которого входят эти обязанности.

3. Управление является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печати, штампы и бланки со своим наименованием, осуществляет имущественные, иные права и обязанности, представляет интересы администрации города в органах государственной власти, судебных органах, других муниципальных образованиях по вопросам местного значения, связанным с экологией и природопользованием.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской думы, постановлениями и распоряжениями главы города Челябинска, распоряжениями первых заместителей главы города, регламентом администрации города, настоящим Положением.

5. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций управления.

6. Полное наименование управления — управление экологии и природопользования администрации города Челябинска, сокращённое наименование — УЭиПП.

7. Юридический адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Блюхера, 10.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

8. Основными задачами управления является решение вопросов местного значения в сфере:

1) охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения;
2) охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов;
3) обращения с отходами производства и потребления, рационального использования вторичных материальных ресурсов;
4) озеленения территории муниципального образования.

III. ФУНКЦИИ

9. В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и организует выполнение городских и отраслевых целевых программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в разработке городских и региональных природо-охранных программ;
2) готовит предложения к проектам текущих и перспективных планов экономического и социального развития города в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
3) вносит предложения по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы в рамках своей компетенции;
4) исполняет бюджет города по отрасли «Охрана окружающей среды» в соответствии с расходными обязательствами;
5) является муниципальным заказчиком по выполнению природоохранных мероприятий для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с расходными обязательствами;
6) организует проведение общественной экологической экспертизы, участвует в качестве наблюдателя при проведении государственной экологической экспертизы по вопросам намечаемой хозяйственной деятельности на территории города в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) участвует в рабочей комиссии по продаже земельных участков или права их аренды для строительства объектов, расположенных на территории города, на торгах (конкурсах, аукционах) и в подготовке документов для их проведения;
8) участвует в комиссиях по приёмке объектов строительства природоохранного назначения;
9) осуществляет отдельные государственные полномочия в области охраны окружающей среды в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
10) осуществляет согласование проектной документации по санитарно-защитным зонам объектов, расположенных на территории города;
11) осуществляет управление в области обращения с отходами производства и потребления на территории города Челябинска;
12) формирует систему правовых, организационных и экономических механизмов, обеспечивающих функционирование и развитие деятельности по обращению с отходами производства и потребления с использованием природосберегающих технологий;
13) организует работу по нормированию всех операций по обращению с отходами, в том числе по определению норм накопления отходов потребления; участвует в разработке тарифов на все операции по обращению с отходами производства и потребления;
14) организует работу по проектированию, строительству и инвестированию муниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
15) осуществляет комплексное управление зелёным фондом, охрану, защиту и воспроизводство зелёных насаждений;
16) согласовывает правоустанавливающие документы на оборот участков озеленённых территорий;
17) готовит предложения по объявлению природных и иных объектов муниципальной собственности, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, особо охраняемыми природными территориями местного значения, разрабатывает правила их охраны и использования;
18) участвует в согласовании условий предоставления в пользование поверхностных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
19) обеспечивает создание и функционирование муниципальных экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ экологической информации, ведёт банки данных об окружающей среде, о природных ресурсах и их использовании;
20) предоставляет информацию о состоянии окружающей среды в городе в установленном порядке;
21) организует учёт природных ресурсов и их оценку в форме кадастра, учёт источников антропогенного загрязнения, объёмов сбросов и выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов;
22) создаёт и ведёт банки данных по отходам и отходообразующим организациям;
23) участвует в создании и осуществляет контроль деятельности подведомственных муниципальных предприятий
в части управления, выполнения уставных задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации предприятия;
24) обеспечивает проведение единой научно-технической политики по охране окружающей среды города, рациональному использованию природных и вторичных ресурсов. В рамках целевых программ организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны природы в соответствии с действующим законодательством;
25) рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам экологии;
26) организует совместно со структурными подразделениями администрации города, образовательными учреждениями систему всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования;
27) взаимодействует со средствами массовой информации и с общественными экологическими организациями;
28) оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям всех форм собственности по вопросам охраны окружающей среды.

IV. ПРАВА

10. Для выполнения возложенных на управление задач и функций его должностные лица наделены правами:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции управления;
2) проводить при осуществлении переданных государственных полномочий проверки с целью выявления нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
3) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории города, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления переданных государственных полномочий материалами;
4) готовить необходимые материалы о возмещении вреда, причинённого окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении
в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
5) готовить предложения и проекты нормативных актов органов местного самоуправления города Челябинска по вопросам охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
6) осуществлять все права муниципального заказчика в соответствии с действующим законодательством;
7) привлекать в установленном законом порядке сторонние организации и отдельных специалистов для проведения научных исследований, экспертиз, разработки методических и нормативных документов;
8) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к сфере деятельности управления;
9) представлять по поручению главы города интересы администрации города во всех учреждениях, организациях, предприятиях и государственных органах по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление функций;
10) организовывать совещания с участием руководителей и представителей структурных подразделений администрации города, администраций районов в городе, подведомственных им служб по вопросам, относящимся к компетенции управления;
11) осуществлять иные права, предоставленные действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности главой города Челябинска по представлению первого заместителя главы города, курирующего вопросы экологии и природопользования.

12. Начальник управления несёт персональную ответственность за результаты работы управления и состояние дисциплины.

13. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее законченное высшее образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника управления, устанавливаются нормативными правовыми актами Челябинской городской думы.

14. Начальник управления:

1) обеспечивает выполнение функций и задач, возложенных на управление;
2) представляет на согласование первому заместителю главы города и утверждение главе города структуру и штат управления;
3) утверждает штатное расписание управления;
4) определяет функции и утверждает положения о структурных подразделениях управления;
5) утверждает должностные инструкции работников управления;
6) представляет на утверждение первому заместителю главы города планы работ управления;
7) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства администрации по вопросам, находящимся в компетенции управления;
8) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
9) издаёт приказы по вопросам, отнесённым к компетенции управления;
10) представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности без доверенности;
11) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников управления;
12) утверждает правила внутреннего трудового распорядка управления, контролирует соблюдение трудовой дисциплины;
13) применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников управления;
14) решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в управлении;
15) открывает и закрывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы управления;
16) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закреплёнными за управлением, заключает договоры и соглашения от имени управления, выдаёт доверенности;
17) обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов управления;
18) участвует в заседаниях, проводимых руководителями органов городского самоуправления, органами государственной власти Челябинской области, по вопросам своей компетенции;
19) по согласованию с первым заместителем главы города созывает совещания по вопросам, входящим в его компетенцию;
20) согласовывает проекты распорядительных документов главы города в соответствии с регламентом администрации города;
21) согласует деятельность управления с работой других структурных подразделений администрации города;
22) совершает иные действия по руководству управлением.

15. В отсутствие начальника управления исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника управления.

16. Структуру, штат и штатное расписание управления утверждает первый заместитель главы города, в полномочия которого входят эти обязанности.

17. Должности руководителей управления относятся к должностям муниципальной службы. Должности специалистов управления относятся к должностям муниципальной службы и должностям, не отнесённым к должностям муниципальной службы и осуществляющим техническое обеспечение деятельности управления.

VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

18. Управление содержится за счёт средств бюджета города Челябинска в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на текущий год.

19. Имущество управления закреплено за ним на правах оперативного управления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Челябинска.

20. Управление ведёт бухгалтерский учёт средств в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.

21. Управление в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчётность.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

22. Управление (в лице начальника управления) несёт дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством, ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на управление задач и функций.

23. Работники управления несут дисциплинарную ответственность за нарушения, допущенные при исполнении должностных обязанностей.

24. Проверка деятельности управления осуществляется в установленном порядке по распоряжению руководителя аппарата администрации города.

VIII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

25. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными
подразделениями и органами администрации города, администрациями районов в городе, председателями постоянных комиссий и аппаратом Челябинской городской думы, территориальными подразделениями государственных органов власти в сфере охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, санитарно-эпидемиологического надзора, земельного контроля, экологического мониторинга и другими структурными подразделениями администрации Челябинской области, осуществляющими деятельность в сфере охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

26. Управление координирует природоохранную деятельность организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, независимо от ведомственного подчинения, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

IX. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

27. Деятельность управления прекращается путём его ликвидации или реорганизации в установленном законом порядке.

28. При реорганизации управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с действующими нормативными актами правопреемнику.

29. При ликвидации управления документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учёта, лицевые счета) передаются на хранение в архивный отдел администрации города Челябинска.

Начальник управления А.В. КОРБУТ

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other