Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Челябинска на 2008 год
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект бюджета города Челябинска на 2008 год, отмечают следующее.
В соответствии с новыми положениями бюджетного законодательства Российской Федерации проект бюджета города сформирован на один год, одновременно с ним разработан среднесрочный финансовый план города Челябинска до 2010 года включительно.
Формированию трёхлетнего бюджета города в настоящее время препятствуют незавершённость процесса разграничения расходных обязательств и отсутствие целого ряда федеральных нормативных правовых актов.
Общая сумма доходов и расходов составляет 11 620,79 млн рублей, в том числе межбюджетные трансферты — 3 961,15 млн рублей.
Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2008 году планируются в сумме 7 659,65 млн рублей, или 65,9 процента бюджета.
Доходы бюджета определены на основе показателей прогноза социально-экономического развития города, нормативов отчислений в местные бюджеты, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области».
При расчёте расходов бюджета города на 2008 год учтён прогнозируемый рост бюджетных затрат. Заложено повышение цен на товары и услуги в среднем на 7,7 процента.
Расходы на оплату электроэнергии, газа, тепловой энергии, связи и других коммунальных услуг рассчитаны исходя из ожидаемого объёма потребления с учётом роста тарифов в 2008 году.
В проекте бюджета учтено повышение заработной платы в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами.
Проект бюджета города является социально направленным, финансирование отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта) предусматривается в размере более 75 процентов бюджета.
Значительную часть бюджетных расходов предлагается сконцентрировать на приоритетных направлениях социально-экономического развития города Челябинска, в том числе финансировании трёх национальных проектов — «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жильё».
Расходы распределены на выполнение полномочий органов местного самоуправления и отдельных передаваемых государственных полномочий области и направлены в первую очередь на повышение уровня благосостояния и качества жизни населения города, реализацию социально-культурных мероприятий и социальных гарантий.
Для дальнейшего улучшения ситуации наполняемости доходной части бюджета, обеспечения своевременного и эффективного расходования бюджетных средств, повышения уровня жизни и социальной защищённости населения города Челябинска участники публичных слушаний рекомендуют
I. Челябинской городской думе
1. Обратиться в Законодательное собрание Челябинской области и к губернатору Челябинской области с просьбой обратиться к Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации и правительству Российской Федерации по вопросам:
1) ускорения разработки и принятия федеральных законов, устанавливающих:
особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований и средств от иной приносящей доход деятельности;
порядок организации, деятельности и финансирования федеральной и муниципальной милиции с целью разграничения полномочий по финансированию милиции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
государственные минимальные социальные стандарты;
2) для увеличения доходной базы местных бюджетов и обеспечения реализации в полном объёме закреплённых расходных полномочий:
ускорения разграничения полномочий на федеральные, областные и муниципальные земли;
разработки и принятия федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части увеличения нормативов зачисления в бюджеты городских округов налогов на выполнение полномочий, дополнительно отнесённых к вопросам местного значения в соответствии с федеральными законами.
2. Обратиться в правительство Челябинской области по вопросам:
1) финансирования в полном объёме расходов, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, льготы которым установлены федеральными и областными законами;
2) проведения до 1 июля 2008 года новой государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Челябинской области;
3) оказания финансовой помощи собственникам помещений многоквартирных домов на проведение капитального ремонта общего имущества в форме субсидий муниципальному образованию «Город Челябинск»;
4) софинансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов улично-дорожной сети.
II. Челябинской городской думе совместно с администрацией города Челябинска
1. Наряду с социальной ориентацией бюджета города определить основными направлениями расходов целевые программы, мероприятия по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов и муниципального жилого фонда, по развитию транспортной инфраструктуры жилых районов (посёлков), по развитию улично-дорожной сети, обеспечение текущего содержания и ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, мероприятия по благоустройству территории города, по формированию земельных участков и проведению государственного кадастрового учёта земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в границах города Челябинска, обеспечение отдельными группами медикаментов новорождённых и больных с острыми коронарными нарушениями.
Для этого предусмотреть в бюджете города средства:
1) на капитальные ремонты общего имущества многоквартирных жилых домов и муниципального жилого фонда;
2) развитие транспортной инфраструктуры жилых районов (посёлков), их озеленение и освещение;
3) мероприятия по развитию улично-дорожной сети, обеспечению условий по безопасности дорожного движения;
4) текущее содержание и ремонты объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;
5) районы в городе, на проведение мероприятий по благоустройству территорий районов, по освещению улиц и внутридомовых территорий;
6) развитие сети дошкольных образовательных учреждений для создания дополнительных мест;
7) работы по формированию и проведению государственного кадастрового учёта земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в границах города Челябинска, и работы по подготовке к проведению новой кадастровой оценки земель в пределах города Челябинска;
8) развитие детского спорта;
9) оплату муниципальных услуг по проезду на муниципальном городском пассажирском транспорте общего пользования отдельных категорий граждан;
10) обеспечение отдельными группами медикаментов новорождённых и больных с острыми коронарными нарушениями.
2. Продолжить работу по укреплению собственной доходной базы бюджета города Челябинска, в том числе за счёт:
совершенствования форм и методов воздействия на организации и физические лица, имеющие задолженность по налогам и сборам, в рамках деятельности межведомственных рабочих групп, созданных при администрациях районов города;
определения порядка размещения временных объектов на территории города Челябинска.
3. Обеспечить полноту формирования правовой базы для составления и исполнения бюджета города в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
4. Провести мероприятия по оптимизации маршрутной сети муниципального пассажирского транспорта и выполнению в полном объёме расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
III. Администрации города
1. Обеспечить:
1) в течение 2008 года своевременное проведение процедур размещения муниципального заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, оформление бюджетных обязательств и заявок на финансирование с целью обеспечения полноты и равномерности освоения выделенных бюджетных ассигнований;
2) государственную регистрацию права собственности на земельные участки, отнесённые в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности города Челябинска;
3) подготовку исходных данных для проведения новой кадастровой оценки земель, включающих в себя информацию об инфраструктуре поселения, её экологическом состоянии, обеспечении коммунальными услугами, наличии объектов образования, здравоохранения, культуры, объектов индустрии отдыха, торговли и другом;
4) реализацию комплекса мер по завершению создания автоматизированной системы ведения кадастра земли и объектов недвижимости на современном техническом и технологическом уровне.
2. Продолжить внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих взаимосвязь между распределением бюджетных ассигнований и фактическими результатами их использования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, а также с установленными приоритетами социально-экономического развития города и национальными проектами.
3. Усовершенствовать и дополнить методики оценки качества управления бюджетными средствами главными распорядителями бюджетных средств.
IV. Главным администраторам (администраторам) доходов
Обеспечить выявление дополнительных резервов неналоговых доходов, в том числе путём повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
V. Главным распорядителям бюджетных средств
Обеспечить равномерное и полное освоение ассигнований бюджета города, включая полное освоение средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов.
Челябинской городской думе принять бюджет города Челябинска на 2008 год с учётом предложенных рекомендаций.
Председательствующий
на публичных слушаниях председатель городской думы
С.Л. КОМЯКОВ.
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»