Текслер получил свыше 10,7 тысячи обращений на прямую линию 11 декабря
11 декабря Алексей Текслер ответил на вопросы жителей региона. Прямая линия стартовала в полдень и транслировалась на ведущих медиаресурсах Челябинской области. Накануне прямого эфира к губернатору поступило почти 7,5 тысячи обращений, а к финалу трансляции их количество перешагнуло за 10,7 тысячи. Какие проблемы волнуют челябинцев и о реакции на них главы Южного Урала — рассказываем в материале «Вечерки».
В этом году прямая линия проходила в новом формате: наряду с жителями со всех уголков региона вопросы губернатору могли задать журналисты и впервые — участники регионального медиацентра Движения первых. Для школьников организовали специальный конференц-зал.
Первый вопрос пришел от бойцов СВО и касался создания Аллеи памяти Героев спецоперации. Проект разработали в Варненском районе, но Алексей Текслер подчеркнул: аналогичные инициативы необходимо претворять в жизнь и в других муниципалитетах. Недавно памятник защитникам Отечества открылся и в Челябинске.
— В нашем регионе должны быть такие памятные знаки. Это очень важно для всех и должно быть системно на территории Челябинской области, — дал поручение главам муниципалитетов глава Южного Урала.Самой волнующей южноуральцев темой оказались вопросы в сфере ЖКХ. На втором месте — здравоохранение. На третьем — другие вопросы. Также в топе — соцобслуживание, благоустройство, ремонт дорог и транспорт. Меньше всего обращений поступило по сельскому хозяству.
В подтверждение этих данных жительница Челябинска в прямом эфире попросила Алексея Текслера помочь привести в порядок разбитую территорию возле ее многоквартирного дома. Другая пожаловалась на астрономическое повышение тарифов управляющей компании на обслуживание домов в новых жилых комплексах. Также челябинцы поднимали вопросы порядка на мусорных площадках во дворах и в целом плохой работы управляющих компаний.
Автор еще одного обращения сетовала на состояние сетей канализации в Ленинском районе. В ответ на это губернатор рассказал о масштбаных планах их замены. По региональной программе на это направят около 100 миллиардов рублей.
Пополнение уже в 2025 году получит и программа капремонта лифтов в многоэтажках: Алексей Текслер анонсировал увеличение ее финансирования. А параллельно глава региона поручил разобраться, почему из строя выходят относительно новые подъемники, еще не отгулявшие весь свой срок эксплуатации.
Не менее животрепещущей для челябинцев стала тема общественного транспорта. На прямую линию поступило свыше сотни таких обращений, и больше половины из них пришлись на жителей Челябинска. Авторы жаловались на отмену удобных маршрутов, проблемы с расписанием и с оплатой проезда.
— За последние годы было многое сделано, но эта работа не закончена. И это ключевой момент, — подчеркнул Алексей Текслер. — С учетом дополнительных автобусов, которые выйдут на линию с 1 января, новых трамваев, купленных в этом году, плюс 98 единиц новых троллейбусов ситуация существенно изменится, и все те жалобы и нарекания уйдут.При этом наряду с запуском нового автобусного маршрута в 2025 году губернатор анонсирова и выход в рейсы в Челябинске трехсекционных вагонов метротрама.
Челябинцы в целом оказались самыми активными на прямой линии. Больше половины вопросов — а это свыше 5 тысяч — поступило именно от них.
— Челябинск звучал неоднократно, и это неудивительно. У большого города, центра региона, есть проблемы и вопросы, которые нужно решать и не замалчивать, — оценил такую активность мэр Алексей Лошкин. — Самая чувствительная тема, конечно же, сфера ЖКХ. Есть актуальные задачи и по дорожной инфраструктуре, и по поддержке семей участников СВО. Абсолютно все обращения, прозвучавшие в прямом эфире и поступившие на прямую линию, мы берем в работу и ставим на контроль.На проблемы с транспортом жаловались и жители поселка Западный и входящих в него территорий Вишневой горки, Белого Хутора и Залесья в Сосновском районе. Вопросы от них в эфире звучали несколько раз. Обращения касались не только автобусов, но и инфраструктуры: люди просили обустроить пешеходные переходы и остановки, сделать освещение и обезопасить дороги. Не исключено, что вскоре решать эти вопросы предстоит челябинским властям: Алексей Текслер отметил назревший вопрос о присоединении поселка Западный и поручил проработать его Общественной палате.
Молодежная аудитория интересовалась у Текслера проведением специализированных форумов и проектов. В ответ губернатор рассказал об открытии регионального молодежного центра в Челябинске и конкурсе лучших школьных работ среди детских медиацентров, который будет похож на «ТЭФФИ».
Темы школьников коснулась и мать двух подростков из Копейска. Ее дети учатся в гимназии Челябинска и каждый день вынуждены отдавать на пару почти 500 рублей на дорогу. Но транспортную карту школьника им не оформляют из-за прописки в соседнем городе. Алексея Текслера такой подход возмутил, ведь именно для удобства пассажиров продумывалась единая транспортная система Челябинской агломерации.
— Это бардак какой-то. Мы специально делали единую транспортную систему Челябинской агломерации. У нас объединены маршруты и Копейска, и Сосновского района, чтобы всё было ровно. Даю поручение как минтрансу, так и администрации Челябинска найти решение, — подчеркнул губернатор.В завершении прямой линии губернатор рассказал о планах празднования 80-летия Победы и поручил выслать персональное приглашение на рождественствую елку 5-летней девочке с инвалидностью из Челябинска.
— Итоговое впечатление от прошедшей прямой линии — установка на ее максимальный КПД. Своим подходом и заданным деловым, динамичным форматом разбора проблемных вопросов Алексей Текслер постарался достичь реальной эффективности прямой линии, — считает политолог Александр Мельников. — Очевидно, что это было не дежурное мероприятие для отчета перед федеральными политадминистраторами, а рабочий инструмент обратной связи, чтобы дополнительно расставить нужные акценты и достучаться до тех руководителей, которые чего-то до сих пор не понимают. В частности можно отметить, как настойчиво в течение всей прямой линии Текслер продвигал мысль о необходимости персональной работы с членами семей участников СВО и неравнодушного отношения к каждой их проблеме. Также жесткий и внятный посыл был адресован управляющим компаниям, на которых лежит ответственность за многие жалобы граждан по состоянию сферы ЖКХ.В прошлом году Алексей Текслер отвечал на вопросы жителей региона более трех часов. В прямом эфире успели рассмотреть свыше 50 обращений, а решение остальных губернатор поставил на личный контроль. Аналогичное обещание он дал южноуральцам и в этом году.
— Поступило много вопросов. Спасибо за вашу активность. Каждый вопрос будет отработан, будет периодически обратная связь. Каждый вопрос поставлю на контроль. Вместе будем и дальше развивать наш регион, — подвел итоги прямой линии в своем телеграм-канале Алексей Текслер.Накануне челябинцы поделились ожиданиями от нынешней прямой линии с губернатороме и обозначили горячие темы, которые с большой вероятностью попадут в прямой эфир.
Вопросы главе региона принимали с 5 декабря на сайте спроситекслера.рф. Их сбор продолжали и во время прямого эфира по телефону горячей линии. Глава региона особо подчеркнул, что ни одна проблема, с которой к нему обратились челябинцы, не останется без внимания.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»