Меню

«Вконтакте» и не только: в Челябинске собственникам жилья предложили удобные площадки для общения

18.10.2018 12:07 - автор Надежда Медведкина
Всем случалось задаваться вопросом: «А что делает наша управляющая организация?». Не все результаты ее работы видны в подъезде и во дворе невооруженным глазом. Но жителю, который решит кроме шуток разобраться в ситуации, придется потратить не один час на изучение отчетности компании. Кому хочется этим заниматься, тем более вечером после работы? Управляющая организация «Альтернатива» предлагает другой, гораздо менее утомительный способ взаимодействия. Она выступает в нашей новой номинации «Информационные технологии в ЖКХ». Итак, какие новинки можно использовать в работе, чтобы деятельность УК была эффективной, а жители — довольными?
«Вконтакте» и не только: в Челябинске собственникам жилья предложили удобные площадки для общения


Тайное становится явным

- Эта идея возникла из обычных вопросов жителей: «Что вы делаете для благоустройства домов? Куда вы тратите наши деньги?». Мы очень много времени и ресурсов тратим на ремонт инженерных сетей: отопления, электрики, холодного и горячего водоснабжения. Их исправность обеспечивает комфорт в доме. Но эти сети расположены в подвалах, на чердаках — там, куда собственники не заглядывают. Они не видят изменений, - рассказал руководитель компании Всеволод Пальцер.

- Мы с коллегами пришли к выводу, что раскрываем информацию недостаточно полно, не даем жителям всей картины. Конечно, у компании есть сайт, но этого мало. Мы решили создать группы в социальных сетях: Фейсбуке, Вконтакте, Инстаграмме и использовать их как площадку для общения с жителями.

заглавная_1.JPG

 Социальные сети для молодежи и людей среднего возраста давно стали чем-то естественным. Здесь — интересные страницы, смешные картинки, переписка с друзьями, приглашения на праздники... Теперь среди прочего можно быстро, наглядно увидеть, чем занимается УК каждый день: вот фотографии в рубрике «было — стало», вот — отчет с места ремонта, вот — снимки оборудования, которое обычно под замком.

- Мы стараемся фиксировать каждый этап проведенных работ, чтобы люди лучше понимали профессию электрика, слесаря, дворника. Как сэкономить на отоплении и сохранить коммунальные ресурсы? Как выглядит техника, которая находится у нас в подвале? Все это собственники могут узнать в группе, - рассказал Всеволод Пальцер. - Среди наших сотрудников много молодых людей, которым не трудно сделать пару снимков на свой смартфон и выложить в сеть.

Главное — диалог

Социальные сети — способ не только рассказать жителям о своей работе, но и услышать их ответ. Каждый пользователь вправе оставить под сообщением в группе комментарий, положительный или не очень, оценить работу компании. Можно отправить в группу личное сообщение — быстро и просто, без посещения офиса или даже сайта.

 - Группы помогают нам найти на домах заинтересованных, инициативных людей. Кто-то начинает реагировать на наши посты, подавать дельные идеи — естественно, мы этого человека отмечаем, - рассказывает Всеволод Пальцер. - Активным собственникам мы задаем вопросы, советуемся.

1.jpg

Первые примеры уже есть: в этом году при ремонте подъездов дома в Чурилово выбрали матовые сдержанные тона краски обновленных входных групп, сочетающиеся с цветовым решением дома. Перед началом ремонта все подробности обсудили с собственниками в сети — и они поддержали идею. Результат — подъезды «не как у всех».
А активные жители 22 дома по ул. Хохрякова готовят проект контейнерной площадки, которую хотели бы видеть у себя во дворе: сооружение из бетона и профнастила собственников уже не устраивает. Когда проект будет готов — жители дома решат, заслуживает ли это нововведение затрат.

ЖКХ в телефоне

Свои решения в сфере ЖКХ есть и для пользователей мобильных устройств. С помощью приложения, которое «Альтернатива» внедрила два года назад, собственники могут отправлять с телефона или планшета заявки на аварийные работы и отслеживать их состояние. Здесь же можно обозначить время, когда жителю удобно принять сотрудника ЖЭКа. Эта система связана с личным кабинетом пользователя на сайте, но обращаться к ней гораздо быстрее и удобнее.
- Жизнь ускоряется. У современного человека остается все меньше времени на отдых. Поэтому мы обязаны вводить все более удобные решения для взаимодействие с управляющей компанией, чтобы жители тратили меньше времени и сил, - отметил Всеволод Пальцер. - Хотя, конечно, наша диспетчерская служба продолжает круглосуточно принимать звонки.
Через эти же приложение жителям сообщают об аварийных отключениях. Не нужно проверять сайт: оповещение приходит на мобильное устройство.

 Информационные технологии существенно упрощают и оплату: в личном кабинете всегда можно проверить, есть ли у вас задолженность, просмотреть все графы квитанции. А информационный сервис, созданный совместно с одним из самых крупных банков, позволяет оплатить счета в один клик, не поднимаясь из удобного кресла.

Контейнерная площадка.jpg

- Наши жители не ощутили изменений в плане вывоза мусора, - не без гордости замечает Всеволод Пальцер. - После того, как получили уведомление от «Горэкоцентра», мы нашли другого подрядчика и оперативно заключили с ним договор.
На самом деле переход дался не так легко, как говорит директор. Компания две недели работала без выходных. Весь инженерный состав и сам руководитель выезжали на контейнерные площадки: оценивали ситуацию, координировали работу транспорта, показывали водителям маршруты. Но жители оценили результат — об этом можно судить по тем же сообщениям в соцсетях.

Всеволод Пальцер_1.JPG

- Конечно, у нас по-прежнему остаются приемные дни, когда жители могут прийти со своими вопросами и предложениями. Но сегодня, например, на прием записался только один дом, - поделился Всеволод Пальцер. - Это не может не радовать — значит, и проблем мало, и возможностей для связи достаточно.

лого.jpg

лого дидер.jpg

Строго говоря, сейчас «Альтернатива» - группа компаний: в этом году к организации присоединилась молодая УК «Лидер». Как всегда бывает в таких случаях, младший партнер усваивает стандарты старшего товарища и поднимает свои услуги до его уровня.

 ВКонтакте -  vk.com/ukalt74

Instagram -  instagram.com/alternativa_uk

Сайт компании - ukalt74.ru


Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other