Меню

Проблемы Северо-Запада Челябинска будут решать комплексно

11.05.2022 16:51 - автор Надежда Медведкина
Требуется не только расширение улицы Худякова, но и новая дорога, развязка, социальные учреждения.
Проблемы Северо-Запада Челябинска будут решать комплексно


Улица Худякова на слуху не первую неделю: автомобилисты, уставшие стоять в пробках, требуют расширения улицы. Эксперты указывают, что постоянные заторы негативно влияют на городской бор.

Вопрос расширения улицы Худякова обсудили в правительстве Челябинской области. В совещании участвовали вице-губернатор Сергей Шаль и глава Челябинска Наталья Котова. Обсуждение коснулось не только улицы Худякова: участники совещания пришли к выводу, что решать проблемы западной части Челябинска необходимо комплексно.

image2.jpg
— В Сосновском районе ведется интенсивное строительство. Основная транспортная артерия, связывавшая Челябинск и пригородные поселки, — улица Худякова. В часы пик постоянно возникают затруднения с проездом. Сосновский район динамично развивается, к сожалению, были допущены ошибки: опережающими темпами вводится жилье, а социальные и инфраструктурные объекты — с неким запозданием, — отметил председатель совещания Сергей Шаль. — Но в этой части многое делается, сейчас в стадии проектирования и строительства четыре детских сада и четыре школы, некоторые объекты будут введены уже в 2022 году.
В числе этих объектов — школа на 1100 мест в микрорайоне Привилегия. Сейчас строительную готовность школы оценивают как высокую. Также в этом году в Привилегии откроют детский сад на 220 мест. Еще один, на 200 мест, появится в поселке Кременкуль. А в следующем году введут в эксплуатацию детский сад в микрорайоне Вишневая Горка. Также в Вишневой Горке появится еще одна большая школа — на 1100 мест. Ее строительство началось в этом году.

Решение проблемы с детскими садами и школами в отдаленных районах на контроле у губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Появление новых школ и детских садов отчасти снизит и нагрузку на улицу Худякова: жителям отдаленных районов не придется везти по утрам детей в город. Но окончательно решить проблему с пробками на въезде в Челябинск это вряд ли поможет.
— Динамическое развитие Челябинской агломерации продолжится, поэтому нам не стоит закрываться от этой проблемы и вопрос пропускной способности Худякова необходимо решать, — подчеркнул Сергей Шаль.
Вопрос о том, как лучше расширить улицу Худякова, прорабатывали в администрации Челябинска. Предлагались разные варианты — например, с устройством реверсивной полосы, по которой движение будет идти в том или ином направлении в зависимости от времени. Однако наиболее эффективным и безопасным вариантом признали расширение дороги. Улица Худякова должна увеличиться до шести полос, по три в каждую сторону.

Расширение выполнят за счет свободного пространства по бокам дороги. Двигать границы городского бора из-за этого не придется. Также удастся сохранить велосипедную дорожку по краю леса. Как уже сообщалось, для расширения дороги придется снести 22 дерева, которые находятся за пределами бора.

image1.jpg
— В рамках предпроектных обследований все деревья были изучены, была выполнена съемка каждого дерева с GPS-координатами, все они нанесены на план. Также были проведены натурные обследования каждого дерева, которые показали, что для реализации проекта требуется убрать всего 22 дерева, — сообщил руководитель проектного офиса Виталий Передерий.
Взамен двух десятков вырубленных в этой части города высадят 132 новых взрослых дерева.

Но решать проблему с пробками на въезде в Челябинск будут не только за счет улицы Худякова. Кольцо на перекрестке улиц Гостевой, Прибрежной и Лыжных Батальонов реконструируют и переделают в перекресток с полосами ответвления направо. За счет этого пропускная способность узкого участка увеличится с тысячи — полутора тысяч автомобилей в час до пяти тысяч.

Работы на развязке запланированы одновременно с расширением улицы Худякова. Челябинцы заметят эффект уже на первом этапе реконструкции, как только появится полоса вправо с улицы Лыжных Батальонов: таким образом автомобили из поселков смогут въезжать в город, минуя кольцо.

В планах еще одна артерия для западных микрорайонов — четырехполосная дорога Красное Поле — Полетаево. Ее появление оценят автомобилисты из микрорайонов Терема, Парковый-2, Парковый-3, «Ньютон», а также из Западного, Малиновки, Вишневой Горки, Вавиловца. Длина дороги составит шесть километров. В этом году ее спроектируют, а в 2023-м начнется строительство.

Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама») и пресс-службы правительства Челябинской области

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other