Меню

Город в топе: ищем самые длинные улицы в Челябинске

22.08.2022 08:00
И оцениваем их по количеству домов.
Город в топе: ищем самые длинные улицы в Челябинске


Кировка — самая известная улица в Челябинске, но отнюдь не самая длинная. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Редакция «Вечернего Челябинска» продолжает проект «Город в топе». Каждую неделю по понедельникам мы публикуем для вас рейтинги самых интересных или необычных мест, учреждений или заведений в городе. Ранее мы сравнили челябинские водоемы по количеству пляжей. На очереди — самые длинные улицы родного города.

Каждый день мы куда-то едем, идем, бежим по ним. Их в городе почти полторы тысячи. Есть небольшие уютные улочки для уединенных неторопливых прогулок, а есть проспекты–гиганты, по которым недружной толпой спешат жители мегаполиса.

1. Проспект Победы


  Это самая длинная улица в Челябинске. Крупная транспортная артерия длиной 12 километров проходит сразу по трем районам города – Курчатовскому, Тракторозаводскому и Калининскому. Два последних из них соединяет знаменитый Ленинградский мост. В годы войны через него эвакуировались тысячи блокадников. В честь них в 1999 году установили триумфальную арку с барельефом Медного всадника из Каслинского литья.

Сам проспект основали в честь 20-летия Победы в Великой Отечественной войне. Открытие состоялось 9 мая 1965 года, когда объединением Солнечной и Выборной получилась самая длинная улица. Кстати, проспект Победы лидирует в городе и по количеству домов — последнее здание обозначено цифрой 400.

2. Комсомольский проспект


Он длиной девять километров и расположен в северо-западной части города. Комсомольский начинается от улицы Каслинской, продолжается до Чичерина и является главной магистралью Курчатовского района. А вскоре его продлят до Академика Макеева.

Проспект построили вместе с районом в 1985 году. Центром его можно считать первые микрорайоны по обеим сторонам дороги. А самым известным зданием стал дом на улице Молодогвардейцев, на торце которого изображен силуэт комбата, зовущего солдат в бой. Считается, что это младший политрук Алексей Еременко, который погиб через несколько секунд после того, как был сделан легендарный снимок.

3. Братьев Кашириных


Длина этой улицы — 8,5 километра. Важную городскую автомагистраль назвали в честь красных казачьих командиров. Она находится в северо-западной части Челябинска. Начинается от набережной Миасса и тянется до улицы Академика Королева, связывая тем самым центр с крупнейшим северо-западным жилым массивом.

Улица застроена в основном высотками. На Братьев Кашириных находится Челябинский государственный университет, бизнес-центр «Микар Хаус», гипермаркеты «Магнит», «Молния», ТК «Небо» и «Фрегат».

4. Проспект Ленина


Это главная улица города длиной в семь километров, которая проходит по территории трех районов от улицы Линейной до Лесопарковой. Кстати, главной улицей проспект Ленина стал в советское время. До этого на запад и восток отходили две отдельные улицы, их объединили в 1920 году и назвали именем Спартака.

Проспект Ленина представляет собой впечатляющий ансамбль сталинской архитектуры. Также здесь находится главный корпус Южно-Уральского государственного университета, который начинали строить с размахом в подражание МГУ. Но из-за хрущевской борьбы с архитектурными излишествами здание вышло скромным и только в 2000-е обрело задуманные изначально башни, шпили и скульптуры.

Также на проспекте Ленина находится агроинженерная академия, педагогический университет, Законодательное собрание области, Театр юного зрителя, дворец культуры ЧТЗ и другие важные для города здания.

5. Российская


Это одна из старейших и крупнейших улиц Челябинска. Ее длина — шесть километров, которые простираются от ЧГРЭС до слияния с улицей Свободы.

Российская на втором месте после проспекта Победы по максимальному количеству домов. Последнее здание обозначено цифрой 303.

Окончательно Российская сформировалась в середине 1960-х годов, хотя возникла вскоре после образования города. По данным краеведов, дом № 80 — самый старый из ныне сохранившихся. Его построили в середине XIX века.

В начале Российской возведен первый и единственный в Челябинске железнодорожный мост. С него началось железнодорожное сообщение между Челябинском и Екатеринбургом. В конце XX века мост заменили на новый. А еще на Российской, 295 установлен паровоз С-157-34, изготовленный в 1936 году.



Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other