Если в комнате холодно: куда жаловаться в Челябинске на неровное отопление

Не во всех домах Челябинска отопительный сезон начался одинаково благополучно. Некоторые до сих пор жалуются на недостаточно теплые батареи в одной комнате или во всей квартире. Терпеть недотоп не нужно. Разбираемся в материале «Вечерки», куда обращаться, и вспоминаем самые важные номера на случай проблем с отоплением и горячей водой.
Отопление не на равных
Бывает, что отопление не доходит до квартиры или до отдельной комнаты. Батареи нагреваются слабо или вообще остаются холодными. Популярная причина этого — воздушная пробка в трубах. Чтобы от нее избавиться, нужно позвонить в свою управляющую компанию и попросить проверить отопительную систему в доме или в квартире. Если контактов нет под рукой, на сайте МинЖКХ можно найти номера управляющих компаний и ТСЖ.Мастера управляющей организации помогут стравить воздух из труб, и отопление заработает, как надо.
— Специалисты АО «УСТЭК-Челябинск» не рекомендуют горожанам самостоятельно открывать задвижки или проводить регулировку отопления в доме, осуществлять продувку батарей или стояков в квартире, если у них нет опыта или специальных знаний в данном вопросе, — предупредили в пресс-службе теплоснабжающей организации.Даже если батарея в проблемной комнате кажется едва теплой, температура воды в трубе может быть опасной.

Трубы отопления, особенно в холодный период, — опасный объект. Фото Олега Каргаполова
Если к неровному отоплению добавляется стук, сильный гул, протечки или конденсат на стенах — все равно нужно обращаться в управляющую компанию. За схожие проблемы на улице (горячий ручей на поверхности, парение) отвечает уже теплоснабжающая организация. Сообщить о них можно в диспетчерскую службу АО «УСТЭК-Челябинск» по номеру: 246-40-00. При этом горожанам рекомендуют не подходить к зоне парения или протечки — это может быть опасно.
Холодно по всем параметрам
Если посреди отопительного периода в доме нет ни тепла, ни горячей воды, причиной может быть только авария. Она могла произойти внутри дома или снаружи. От места зависит, какая организация должна заняться ремонтом.Первым делом стоит позвонить в управляющую компанию и выяснить, не проводит ли она работы на внутридомовых сетях. Если нет — за проблему в ответе ресурсники.
Большую часть города снабжает теплом гарантирующий поставщик АО «УСТЭК-Челябинск». Звонки принимают в том же контакт-центре: 246-40-00. Если дом обслуживает МУП «ЧКТС» или локальная котельная, нужно звонить этому поставщику. Уточнить, какая ресурсоснабжающая организация поставляет в дом тепло, можно в управляющей компании.
Хотя в течение лета в Челябинске активно чинили трубопроводы, появление новых проблем в начале отопительного периода вероятно и ожидаемо. При подаче тепла трубы расширяются, и на них могут открываться дефекты, которые в холодном состоянии нельзя обнаружить.
Игра в горячо — холодно
Если в доме есть отопление, но нет горячей воды — проблема внутри здания. Вода в кранах нагревается от теплоносителя. Если батареи теплые, значит, носитель на дом поставлен. Узнать, почему не нагревается вода, можно в управляющей компании.Зато отсутствие отопления во всем доме при наличии горячей воды — повод немедленно звонить в теплоснабжающую организацию. Скорее всего, управляющей организации проблема тоже касается, но такой серьезный вопрос специалисты будут решать сообща.
Если в доме нет ни горячей, ни холодной воды, достаточно одного звонка — в МУП «ПОВВ». Номер контакт-центра организации: 214-00-14.
Теплоснабжающая организация отвечает только за температуру горячей воды. Если из крана не бежит вообще ничего — это зона ответственности водоканала.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»