Меню

Челябинские ресурсники назвали важные признаки фальшивых коммунальщиков

20.10.2022 08:00 - автор Надежда Медведкина
Рассказываем, каких контролеров не надо пускать в квартиру.
Челябинские ресурсники назвали важные признаки фальшивых коммунальщиков
Даже газовщику не нужно открывать дверь, если он из посторонней компании. Фото Дмитрия Куткина

Челябинцы могут лишиться крупных сумм после визита якобы газовщика или водопроводчика. Мошенники зачастую выдают себя за сотрудников коммунальных служб. Специалисты Роскачества, челябинского водоканала и «Челябинскгоргаза» рассказали «Вечерке», как распознать фальшивых коммунальщиков и не стать их жертвой.
— Псевдокоммунальщики делают поквартирный обход, предлагая платные услуги. Они часто работают группами, их все сложнее отличить от настоящих, — подчеркивают в пресс-службе Роскачества. — Таких мошенников становится все больше, и полиция по всей стране все чаще получает заявления от пострадавших.
В основном жертвами мошенников становятся пенсионеры — они привыкли доверять работникам коммунальных служб и редко ставят их слова под сомнение.

Звонок — не гарантия

Как отличить фальшивых коммунальщиков? Первый тревожный признак — внезапность визита.
— Помните: за исключением аварийных ситуаций все плановые проверки проводятся строго по расписанию, а жильцы уведомляются заранее, — подчеркивают в Роскачестве. — Информация о проверках вывешивается на информационном стенде в подъезде и на сайте компании, которая ее проводит.
Но, к сожалению, объявление на подъезде или даже предварительный звонок не гарантируют честности посетителя.
— Гражданам поступали звонки якобы от работника МУП «ПОВВ», который в категоричной форме заявлял, что срок действия прибора учета истек (истекает), и его нужно менять, — рассказали об одной из схем мошенничества в пресс-службе водоканала. — Также мошенники сообщали, что в ближайшее время придет контроллер для замены прибора учета.
Кто угодно может наклеить на подъезд и объявление.

Важно помнить, что поверка и замена приборов учета проводится не по инициативе компании, а по заявке собственника. Если хозяин квартиры такой заявки не подавал, незваных контролеров в квартиру лучше не впускать. Всегда можно перезвонить в МУП «ПОВВ» и уточнить, когда истекает межповерочный интервал вашего прибора учета. Номер контактного центра водоканала: 214-00-14. Также нужную информацию можно найти в квитанции, в графе «Для расчета по индивидуальным приборам учета воды (ИПУ)», и в личном кабинете.

photo_2022-10-18_15-07-57.jpg
Поверку или замену счетчиков собственник должен инициировать сам. Фото автора

Без заявки сотрудник может прийти только для снятия контрольных показаний. Но такой контролер никогда не будет предлагать дополнительные услуги и тем более выполнять работы в квартире.

Ремонтник неведомо откуда

По закону владелец жилья обязан предоставлять газовщикам возможность для проверки оборудования. Иначе ему может грозить штраф или даже отключение газа. Этим могут воспользоваться мошенники. Поэтому прежде чем впускать газовщика в квартиру, нужно уточнить, откуда он пришел и какую организацию представляет.
— Договор на техобслуживание внутридомового газового оборудования заключает управляющая организация. Обратитесь в вашу УК и уточните, с какой именно организацией заключен договор и когда на самом деле ожидается приход газовщиков, — посоветовали в АО «Челябинскгоргаз».
Договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования собственник заключает сам. Название этой компании нужно запомнить и реагировать только на ее представителей. Компания, с которой договор на техобслуживание не заключали, не имеет права требовать доступа к оборудованию.
— Беспрепятственно пускать в дом необходимо только аварийную службу — в случае аварии, при запахе газа, — подчеркнули в пресс-службе «Челябинскгоргаза».
Типичное поведение мошенника

Фальшивых коммунальщиков всегда можно отличить по поведению. Мошенники, как обращают внимание в Роскачестве, зачастую не могут объяснить цель посещения. Они говорят расплывчато, просят разрешить общий осмотр квартиры. Оказавшись внутри, афериста подыскивает повод, чтобы предложить услугу и потребовать денег.

Главная цель мошенника — получить деньги, и это накладывает отпечаток на его поведение: незваный гость начинает навязывать услуги или покупки. При этом деньги он требует немедленно, наличными. Если собственник не соглашается на немедленное проведение работ, обманщик может пригрозить аварией, штрафом или даже уголовной ответственностью.
— Работники МУП «ПОВВ», пришедшие на поквартирный обход, не занимаются установкой счетчиков и не принимают денежные средства от граждан! — подчеркнули в водоканале.
Сотрудникам МУП «ПОВВ» запрещено даже рекомендовать компании, которые могут выполнить поверку и замену счетчика.

Окна_фото Каргаполова (1).jpg
Бесплатный осмотр пластиковых окон тоже может плавно перетечь в весьма недешевое обслуживание. Фото Олега Каргаполова

Объектом интереса мошенников необязательно являются счетчики. Они могут предложить проверку качества воды, а затем навязать клиенту фильтр или разрекламировать средство от протечек. Навязывать могут не только проверку газового оборудования и водопровода, но и другие услуги. Например, техосмотр пластиковых окон или якобы плановую проверку вентиляции.

Оставить перед дверью

Самый верный способ избавиться от фальшивых коммунальщиков — вообще не впускать их в квартиру.
— Если в квартире нет аварийной ситуации, сотрудникам коммунальных служб можно не открывать, — напоминают в Роскачестве. — Об аварийных ситуациях всегда знают диспетчеры, которым можно позвонить для уточнения информации.
Можно потребовать удостоверение гостя. В нем кроме фамилии и должности обязательно указываются ИНН и ОГРН компании, которую он представляет. Вместе с удостоверением можно попросить наряд на работы. Все эти данные лучше записать или сфотографировать. Простой метод их проверки —  позвонить в обслуживающую ваш дом организацию.
 — Позвоните в полицию, если уверены, что к вам пришел мошенник. Причем о своем намерении позвонить в полицию можно сообщить псевдокоммунальщикам, — советует юрисконсульт отдела защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.
Если вовремя отреагировать и выставить мошенников за дверь не удалось, важно сообщить о произошедшем в правоохранительные органы.
— Обманутые жильцы часто не обращаются с жалобами в полицию, что усложняет поиск мошенников и дает им возможность продолжать совершать преступления, — подчеркивают в Роскачестве.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other