Почему транспорт перестает быть угрозой для экологии больших городов
С каждым годом количество автомобилей в России увеличивается. В июле этого года в стране было зарегистрировано 53,84 млн авто. Почти треть автопарка принадлежит жителям городов-миллионников. Если сопоставить эти цифры с объемом выхлопных газов, то получается тревожная картинка. Чтобы снять эту тревожность, в 2021 году в России объявили о начале реализации транспортной стратегии. К 2035 году машин на дорогах должно стать меньше, а пассажиров общественного транспорта больше. Такую же цель преследуют и челябинские власти. И это объяснимо, если раньше в городе на тысячу человек приходилось 50 автомобилей, то теперь – 350. Между тем, дорожную сеть мегаполиса строили еще по советским нормативам из расчета 200 авто на тысячу человек. В итоге на дорогах стало слишком тесно.
«Любая реформа – это вызов, поэтому нужно не только заменить старые автобусы, трамваи и троллейбусы на новые, но и привести в порядок соответствующую инфраструктуру», – уверен Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. На реализацию транспортной реформы Челябинской агломерации власти выделили почти 23 миллиарда рублей. На улицы города уже вышло 259 новых экологичных автобусов на газомоторном топливе. В 2023 году автопарк пополнят 30 новых автобусов, 74 низкопольных трамвая и сразу 168 низкопольных троллейбусов. Это красивый, комфортный, а главное экологически чистый транспорт.
Но как подтолкнуть горожан отказаться от личных авто в пользу общественного транспорта? Только создав эффективную альтернативу личному транспорту, где будет акцент не только на комфорт, но и скорость. Для этого челябинские власти начали активно создавать сеть выделенных полос для общественного транспорта, устанавливать современные остановочные комплексы, платформы, обособлять трамвайные пути.
В Челябинске начали активно развивать велокультуру – создаются специальные велосипедные парковки, выделенные полосы, станции велопроката. Фото Олега Каргаполова
Началась реализация и более глобального проекта — создание сети метротрамвая в Челябинске. Всего будет 4 станции под землей, после вагоны будут выскакивать на поверхность и двигаться по наземным трамвайным путям. Чтобы все это работало как часы в Челябинске уже началась модернизация всей наземной инфраструктуры – рельсы, остановочные комплексы... Предполагается, что, когда запустят обе ветки метротрамвая, то он сможет перевозить до 50 тысяч пассажиров в день.
Началась в Челябинске и работа по организации абсолютно экологичного передвижения по мегаполису. Здесь приступили к созданию большой городской сети велодорожек, парковок и станций велопроката. К сентябрю 2023 года обещали построить даже вантовый велопешеходный мост, который через реку Миасс свяжет северо-западные районы Челябинска с городским бором.
Вспомним здесь и то, что этот уральский мегаполис вошел в топ-10 городов, в которых удобнее всего пользоваться электроавтомобилями из-за большого количества зарядных станций. Что именно челябинские ученые научили искусственный интеллект анализировать пропускную способность перекрестков. Уникальная программа работает в режиме реального времени. С помощью суперкомпьютера и уличных видеокамер она способна делать движение в городе более быстрым и гармоничным. Как говорят ученые, эта система способна обучаться, они уверены, что с каждым днем она будет работать все совершеннее, разгружая Челябинск от пробок, создавая комфорт и для автомобилистов, и для пешеходов.
Все эти проекты отлично вписываются в концепцию зеленого мегаполиса, которую реализует сегодня Челябинск по всем направлениям, в том числе и в своем транспортном развитии.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»