Челябинские школьники изобрели робота-лося для изучения миграции животных
Спасение утопающего — дело рук робота. Так считает ученик челябинского лицея № 11 Илья Фартыгин. Он разработал беспилотного робота, который способен добраться до тонущего и удержать его на плаву до прибытия основной помощи. Умная машина уже готова к испытаниям. Спустить ее на воду Илья планирует летом.
Ученик челябинского лицея № 77 Максим Смирнов создал робота-таракана. Он поможет в спасении людей из-под завалов. Благодаря своим маленьким размерам и мобильности, робот сможет пробраться в труднодоступные места и определить, есть ли там пострадавшие.
На спасение людей от болезней направлены исследования восьмиклассника из челябинского лицея № 11 Артема Янцена. Он занят поиском новых антибактериальных препаратов.
Разработки ребят направлены также на решение экологических проблем. Ученик лицея № 11 Максим Рузаков создал аппарат, который сможет собирать мусор с поверхности Шершневского водохранилища.
Кроме того, трое ребят из Челябинска создали зооморфного робота-лося. Зооморфный, значит, похожий на животное. Его задача — внедриться к «сородичам», выяснить пути их миграции, состояние животных и их количество в особо-охраняемых зонах.
Проекты юных разработчиков получили высокую оценку комиссии. По словам старшего преподавателя кафедры экономики и промышленности управления проектами ЮУрГУ Виктора Новосада, идеи школьников действительно реализуемые, смелые, дерзкие и важные. Ребят отличает незашоренный взгляд, который позволяет придумывать такие проекты.
Лучшие проекты по результатам регионального этапа отправятся в финал конкурса «Большие вызовы». Победителей ждет отдых в Сочи, в летнем лагере для одаренных детей «Сириус».
<
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»