Меню

В Челябинске до конца года обособят почти все трамвайные пути

05.04.2023 17:14 - автор Надежда Медведкина
И это не последние бонусы для электротранспорта
В Челябинске до конца года обособят почти все трамвайные пути
Прощаемся со столбиками — встречаем бордюры. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

До конца года региональный миндортранс планирует обособить 94% челябинских трамвайных путей. Но столбиков вдоль рельсов станет меньше. Почему откажутся от ограждений и каких еще решений в пользу электротранспорта можно ждать, рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».


После капремонтов этого года три участка рельсов защитят от машин 15-сантиметровыми бордюрами: на Свердловском проспекте, на проспекте Победы от Болейко до Теплотеха и от Теплотеха до Каслинской. Столбики в этих местах, наоборот, уберут.
— Столбики применялись как временное решение, чтобы посмотреть, как это заработает, и в случае необходимости открыть какие-то повороты, въезды во дворы. Столбики свое отработали, — объяснил Александр Егоров. — Следующим этапом в рамках капремонтов они будут заменяться на полноценный бордюр.
Одновременно с этим городской комитет дорожного хозяйства планирует отторговать контракты на обособление путей по проспекту Победы до улицы Горького и от Каслинской до Свердловского проспекта. Когда работы этого года закончат, в городе будет обособлено 94% путей. Сейчас этот показатель составляет 88%. А когда городские и региональные власти начали прорабатывать тему обособления, речь шла о жалких 69%.

Ограждение трамвайных путей на перегонах не последний способ ускорить электротранспорт. В перспективе региональный миндортранс планирует поработать с переездами, где машины могут пересечь рельсы или развернуться на них.
— Мы проанализировали опыт городов мира, которые развивают трамвайное движение уже по 50 лет, и поняли, что у нас очень большое количество пересечений на один километр пути, особенно нерегулируемых, — отметил Александр Егоров. — Для примера взяли Варшаву: там нет ни одного нерегулируемого пересечения, все регулируемые. Из них более 70% — с приоритетным проездом: когда трамвай подходит, ему сразу же включается зеленый свет, он совсем не стоит.
Уже есть на заметке пять пересечений, где можно либо закрыть движение, либо сделать его регулируемым. Но это пока вопрос будущего: прежде чем браться за такие точечные решения, миндортранс планирует привести в порядок трамвайные пути и решить проблему со сходом трамваев с рельсов — это намного более горячие темы для всех пользователей электротранспорта.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other