Меню

В Челябинске ищут 60 водителей для электротранспорта

07.04.2023 11:10 - автор Надежда Медведкина
Их рассчитывают принять на работу за 2023 год
В Челябинске ищут 60 водителей для электротранспорта
Водители будут работать на новом транспорте. Фото Юлии Боровиковой

 В этом году по новым челябинским рельсам поедут новые трамваи, а по дорогам — троллейбусы. Но для хорошей работы электротранспорта этого может оказаться недостаточно: нужно больше водителей. Почему проблема сложнее, чем в случае с автобусами, и что предприятие предложит вагоновожатым — обсудили на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».
— Самое сложное сейчас по транспорту — это набрать водителей. Водителей автобусов коллеги из МУП «СОД» сравнительно легко переманили с маршруток, переобучили. Даже дальнобойщики приходили работать, — отметил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров. — С электротранспортом все гораздо сложнее. Здесь нужно полугодовое обучение: водитель должен знать конструкцию всех электроприборов и понимать, как с ними работать. Поэтому мы начали с повышения заработной платы на 44%.
Сейчас средняя зарплата водителя троллейбуса составляет 63 тысячи рублей, водителя трамвая — 55 тысяч. Работникам, которые не сидят за рулем, зарплаты подняли на 19%. С 1 апреля их также проиндексировали на 6%. А в феврале получили прибавку в 15% работники службы пути. Эту службу возродили в 2020 году. Тогда в нее набрали около 30 человек. В 2021-м путевиков было уже 70, а в 2022-м — около 150. Служба пути обеспечит своевременный текущий ремонт рельсов, чтобы Челябинск не сталкивался больше с постоянными сходами вагонов.

image1[2].jpg
Такие троллейбусы заменят «старичков» на улицах Челябинска

Если в 2021 году на водителя электротранспорта обучался 51 курсант, то в 2022-м — уже 153. Сейчас за партами сидит 31 будущий водитель. Обучение длится около полугода. Его можно сократить, если у курсанта уже есть права.
— Сейчас мы хотим разработать программу по заочному обучению. Возможно, кто-то захочет сдать программу экстерном, — отметил директор ООО «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачев.
Для водителей троллейбусов период ученичества на полмесяца длиннее из-за более продолжительной стажировки. На этом этапе учебы — около двух месяцев — водитель уже перевозит пассажиров, но его не оставляют наедине с техникой: рядом со стажером сидит наставник.

После стажировки курсант начинает водить транспорт самостоятельно, а наставники только периодически посещают тот или иной вагон. Если они замечают проблемы — молодой специалист может ненадолго вернуться за парту, чтобы уточнить знания.
— Без возрождения самого предприятия, без восстановления коллектива, включения новых молодых сотрудников и большого количества техники невозможно всю махину восстановить, — подчеркнул Александр Егоров.
Новым водителям предстоит работать по преимуществу на новом транспорте. Старые вагоны сейчас списывают и сдают в металлолом. В Челябинск должно поступить 74 новых трамвая. Это позволит списать все старые вагоны. А троллейбусы полностью заменят на современных красно-черных красавцев в течение полутора лет.





Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other