Меню

На челябинском фестивале придумали действенный способ привлечения молодежи в СМИ

23.05.2023 11:31 - автор Вероника Максимова
Идею оценил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев
На челябинском фестивале придумали действенный способ привлечения молодежи в СМИ
Фото Юлии Боровиковой

Проблему привлечения молодых кадров в профессию подняли на фестивале СМИ в этом году. Он прошел в семейном курорте «Утес» в Челябинской области и впервые стал международным: среди участников были журналисты не только из разных регионов России, но и из Казахстана. Какие еще актуальные вопросы подняли гости форума, рассказали наши коллеги из «Губернии» и медиахолдинга «Гранада Пресс». Публикуем подробности в материале «Вечерки».

24-й Фестиваль СМИ в Челябинской области назвали «Южноуральская смена». И хотя атрибутами он действительно напоминал смену в летнем пионерлагере, но смысл наименования крылся гораздо глубже. Одной из главных тем журналистского форума стали молодежь и смена поколений в редакциях.

12.jpg
Сергей Филичкин, Директор ИД «Губерния» . Фото Юлии Боровиковой
— Молодые идут туда, где перспективно. Они каким-то образом это чувствуют, и им совершенно неважно, сколько у вас в шапке [газеты] Орденов Ленина, какая у вас история и с какого года вы выходите. Для них очень важно, современны вы или нет, актуальны ли, есть ли у вас будущее, — рассуждает директор издательского дома «Губерния» Сергей Филичкин.
Эта проблема особенно остро стоит в глубинках. Выучившись, молодые журналисты крайне редко возвращаются в районные редакции, предпочитая им работу в крупных региональных изданиях и федеральных СМИ. В итоге под угрозой оказывается не только работа самого издания, но и в целом национальная информационная безопасность, считает гость фестиваля — председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.

Решение этому предложили простое: учредить программу поддержки районных журналистов. В Челябинской области уже есть аналоги, предлагающие специалистам подъемный миллион рублей за переезд в село: «Земский тренер», «Земский врач» или «Земский учитель». Пора задуматься и о «Земском журналисте», уверены участники фестиваля СМИ.
— Мы об этом говорим уже много лет. Для государства это совершенно небольшие средства, и очень нужно закреплять в районных газетах кадры тем, что давать деньги на их обустройство, — считает Владимир Соловьев. — Чтобы человек как-то зацепился и начал работать, потому что действительно нехватка кадров в районных газетах может привести к тому, что будет подорвана национальная информационная безопасность.
11.jpg
Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер и председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, . Фото Юлии Боровиковой

Но несмотря на проблемы с кадрами, южноуральские издания продолжают выпускать продукцию высокого качества. Это отметил секретарь Союза журналистов Владимир Касютин, подводя итоги двухдневной работы.
— Челябинская пресса в основном вся яркая. Многие местные районные газеты сверстаны лучше, чем московские. И самая главная задача — удерживать газеты любой ценой, тираж удерживать, — подчеркнул он.
Вместе с ним спикерами фестиваля в этом году стали замдиректора издательского дома «Московский комсомолец» Олег Воробьев, доцент Института массмедиа и рекламы РГГУ Максим Корнев, директор центра «Аналитик» Андрей Мозолин, политолог и профессор МГУ Андрей Манойло и многие другие. Участники и приглашенные гости отметили высокий уровень организации и назвали форум главным событием медиасферы региона. 
— Такие мероприятия, как фестиваль СМИ, — это отличная возможность для журналистов научиться чему-то новому, вдохновиться и перенять у коллег опыт, который будет полезен в работе даже тем, кто давно в профессии, — подчеркивает представитель генерального партнера мероприятия, директор по маркетингу федеральной сети «Фианит-Ломбард» Марина Теске. — Это также возможность для четвертой власти объединиться с бизнесом и правительством и еще раз понять, что у всех нас одни и те же цели — развивать и делать лучше город, страну и мир в целом. И для нас важно быть причастными к такому значимому событию.
Формат мероприятия предполагал не только лекции и мастер-классы, но и непосредственный диалог между участниками и спикерами. В неформальном общении у журналистов была возможности спросить редакторов и медиаэкспертов о наболевшем. Так, студентка Полина Лаврентьева из Златоуста пожаловалась на табуированность темы военной спецоперации: на «Разговорах о важном» преподаватели обходят ее стороной, и подросткам приходится самим черпать в интернете противоречивую, а иногда и ложную информацию о происходящем в мире и стране.
— Сейчас взрослые, особенно журналисты, должны сами найти эти важные ответы и отвечать честно, — считает постоянный гость Фестиваля СМИ, основатель «Фонда 2020» Ирина Текслер. — До объявления спецоперации региональные СМИ избегали темы Донбасса. Сейчас ситуация поменялась. Три дивизии находятся на территории региона: Росгвардия, авиационная, танковая. Многие южноуральцы служат там, участвуют в СВО. То есть равнодушных нет.
10.jpg
Мария Хворостова, начальник Управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области

В работе с темой спецоперации есть и другие подводные камни. Политолог Андрей Манойло подчеркивает: в Сети растет количество намеренной дезинформации, и необходимо уметь ее отличать.
— Информоперации вытесняют стратегические игры именно разведок. При этом с начала специальной военной операции фейки деградировали, их уже не продумывают так, как тот же инцидент в Буче, а это просто дезинформация. Однако ее становится очень много, — комментирует эксперт.
Один из проверенных источников информации — официальные газеты, зарегистрированные и имеющие лицензию СМИ. Ведь они несут ответственность за каждое напечатанное слово. Но до них молодежи еще нужно дорасти.
— Рано или поздно молодежь придет к газетам и к их чтению. Но они должны все время мелькать у молодых людей перед глазами, привлекать их, в том числе и дизайном, — резюмировал участник фестиваля, главный редактор газеты «Пензенская правда» Павел Шишкин.

logos.jpg



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other