Меню

С челябинцев взыщут по 10 тысяч рублей за недопуск газовщиков к оборудованию

24.04.2024 07:45 - автор Надежда Медведкина
Разбираем плюсы и минусы новых поправок в закон
С челябинцев взыщут по 10 тысяч рублей за недопуск газовщиков к оборудованию
Мастер должен прийти в форме и с оборудованием. Фото Дмитрия Куткина

Штрафы за недопуск мастера к газовому оборудованию, самостоятельную установку котла или водогрейки и отсутствие договора на их обслуживание подскочили в пять раз: для хозяина дома или квартиры они достигли 10 тысяч рублей. Соответствующий закон с подписью президента опубликовали в начале апреля. Хотя повышение штрафов выглядит угрожающе, есть причины порадоваться новинкам законодательства. Как они помогут простым горожанам и для кого еще закрутили гайки, «Вечерке» помог разобраться генеральный директор газораспределительной компании «Челябинскгоргаз» Антон Лебедев.

— Антон Александрович, новый закон требует серьезного подхода только от собственников?

— Этот закон призван дисциплинировать всех участников рынка. Он распространяет свое действие не только на потребителей газа, но и на тех, кто обслуживает газовое оборудование. Предусмотрена значительная ответственность для компаний, которые выходят на обслуживание либо на диагностирование оборудования, не имея на то законных полномочий. В том числе речь о мошенниках, которые требуют 10 тысяч за замену шланга или прибор с недоказанной эффективностью. Все эти организации могут попасть под действие данного закона и привлекаться к административной ответственности.

— Для газораспределительных организаций, которые не следят за квалификацией своих сотрудников, предусмотрели штраф до 500 тысяч рублей. Как это повлияет на обучение челябинских специалистов?

— Каждый год сотрудники проходят переаттестацию. Они обучаются по нескольким направлениям: охрана труда, производство газоопасных работ и работа с электроустановками. Этот спектр вопросов как раз закрывает те ситуации, которые мы решаем в квартирах, в частных домах. Обучение, как правило, проходит без отрыва от производства в течение двух недель, после чего сотрудник проходит аттестацию, подтверждает свои знания и навыки.

— Важны не только знания, но и оборудование. При визите в квартиру у слесаря должен быть с собой какой-то обязательный набор инструментов?

— Конечно! У сотрудника «Челябинскгоргаза» должен быть газоанализатор, который фиксирует утечки. Должен быть анемометр — прибор, который определяет наличие тяги в вентиляционных каналах.

 Вентиляционные каналы — это вообще отдельная история. Из-за их неисправности происходит значительная часть нештатных ситуаций, причем достаточно тяжелых. Если нет удаления продуктов горения, то в помещении, где находится газовое оборудование, может накапливаться угарный газ. Хлопок газа может нанести материальный ущерб, но не стать причиной отравления. А угарный газ может не повредить имущество, но нанести значительный вред здоровью людей. Поэтому обязательно должны быть рабочими вентиляционные каналы. Мы их не обслуживаем, этим занимаются другие организации, но проверяем наличие тяги. Если ее нет, эксплуатация газового оборудования перестает быть безопасной.

— Если к вашим клиентам явился слесарь только с мылом и кисточкой — это не ваш сотрудник и его лучше выставить за дверь?

— Лучше попросить такого мастера покинуть помещение, потому что он не проведет весь комплекс работ как положено. Конечно, он может найти какую-то утечку, этот метод никто не отменял, но полностью проверить оборудование и убедиться в безопасности его эксплуатации не сможет.

— Как еще можно убедиться, что в дверь действительно постучался мастер из газораспределительной организации, а не мошенник?

— Мы всегда уведомляем наших клиентов о визите мастера. Способы коммуникации закрепляются в договоре. Это звонок, сообщения в мессенджеры, смс-уведомления, если необходимо — почтовое оповещение. Мы готовы корректировать время визита, если есть такая необходимость. Если необходимости нет, мастер приходит в обозначенное время. Он будет в спецодежде  с логотипом компании, у него будет удостоверение. Если сомнения остаются, можно уточнить информацию. Самое простое — позвонить в управляющую компанию: они в курсе наших графиков техобслуживания. Но можно позвонить и в нашу организацию, удостовериться, что такой человек действительно вышел на проверку.

— Закон ужесточает требования не только к компаниям, но и к владельцам газового оборудования. В этом действительно есть необходимость?

— Статистика показывает, что большая часть нештатных ситуаций происходит из-за неисправности газового оборудования, либо его неправильной эксплуатации. Это касается как газового оборудования, так и вентиляционных каналов. С начала этого года на пульт аварийно-диспетчерской службы поступило около тысячи вызовов. Конечно, не все это серьезные ситуации. Есть и ложные вызовы, и мелкие утечки. Но мы реагируем на все вызовы. Я призываю наших пользователей не стесняться и в спорных случаях вызывать аварийную бригаду.

— Насколько часто приходится сталкиваться с недопуском в квартиру, где стоит газовое оборудование?

— Чаще, чем хотелось бы. Не мы одни, но и наши коллеги по цеху — все сталкиваются с этой проблемой. Мы очень надеемся, что повышение штрафов вызовет правильную реакцию потребителей газа, и они станут более дисциплинированными.

— А проблема с самовольной установкой оборудования сохраняется?

— Да, и это действительно проблема. Водогрейная колонка — уже набивший оскомину пример, но ситуация регулярно повторяется и в городе, и по области. Если при установке непрофессионалы перепутали патрубки, вода попадает в газовую трубу. Если это частный дом — пострадает один потребитель, если многоэтажка — может остаться без газа весь дом, двор и даже район. С этими фактами мы, как правило, сталкиваемся при аварийных вызовах. В большинстве своем люди понимают, что самовольное вмешательство недопустимо, и стараются не пускать специалистов на плановое обслуживание.

— Еще один способ получить штраф для собственника — уклоняться от перезаключения договора на обслуживание оборудования, верно?

— Да, большие изменения в законодательство в прошлом году подразумевают перезаключение договоров по многоквартирным домам. Ответственность предусмотрена как для управляющих компаний, так и для граждан. Для граждан она составляет до 10 тысяч рублей, для управляющих компаний — до 500 тысяч с юридического лица. Думаю, это будет способствовать повышению активности пользователей.

Сейчас мы получаем обращения по перезаключению договоров, ведем работу. Но не все наши потребители проявляют достаточную активность, зачастую ее приходится проявлять газораспределительным организациям.

Для управляющих компаний предусмотрены штрафы до 500 тысяч за отсутствие договора на обслуживание внутридомового оборудования или недопуск к нему. Также закон повысил штрафы для должностных лиц до 100 тысяч рублей.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other