Меню

Челябинск стал точкой притяжения самых творческих бизнесменов страны

24.04.2024 14:44 - автор Наталья Граманщикова
Эксперты оценили значение «Российской креативной недели» для нашего города
Челябинск стал точкой притяжения самых творческих бизнесменов страны
Благодаря форумам Челябинск стал центром притяжения ведущих экспертов. Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

На фестиваль-форум «Российская креативная неделя — Урал» в Челябинск съехались ведущие креативные специалисты из VK, Forbes, Wink, Сбера и других масштабных бизнес-проектов. В течение двух дней они будут делиться опытом и обсуждать стратегии креативного развития регионов. Что это даст нашему городу и как такие мероприятия помогают создавать позитивный бред Южного Урала в целом, обсудили участники «Экспертного клуба Челябинской области». Подробности — в материале «Вечерки».

Событие такого масштаба состоится на Урале впервые. Здесь соберутся предприниматели из креативного бизнеса, которые поделятся опытом и подскажут, как лучше реализовать идеи проектов и вывести их на уровень страны и мира. В их числе окажутся специалисты из «Союзмультфильма», Высшей школы экономики, Союза дизайнеров России и другие эксперты.
— Для Челябинской области это важное событие. У нас больше 9 тысяч компаний, которые работают в сфере креативных индустрий, много успешных брендов. Почетно, что впервые форум пройдет именно у нас. Мы поддерживаем этот бизнес, создаем креативные пространства, внедряем налоговые преференции, — отметил губернатор Алексей Текслер.
Также глава региона добавил, что в этом году планируется создать креативный кластер. Область системно подходит к теме таких индустрий — как к бизнесу и образованию, так и к творчеству. Поэтому нам есть что показать и рассказать на этом форуме.

Как отметил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, вклад в экономику страны составит 4,87% ВВП. А в правительства РФ поставили задачу увеличить этот показатель к 2030 году до 6%.
— В Челябинской области 67 миллиардов рублей составляет выручка организаций креативных индустрий. Заметные цифры, значит нужно в это вкладываться. Креативный продукт рождает добавленную стоимость, не будучи завязанным на ресурсах, валюте, санкциях. Это чистый человеческий интеллект, — подчеркнул он.
Основная цель фестиваля-форума — создание оригинального почерка для каждого представителя и компании. Вместе с этим необходимо определить, какой же он ― Южный Урал. Помимо этого в рамках фестиваля состоится выездное заседание Госкомиссии по экономике и финансам. Его возглавит губернатор Алексей Текслер. Все это будет транслироваться в одной из соцсетей сообщества форума.

Какие ассоциации вызывает Южный Урал и как создать бренд региона, рассказала директор по развитию российского фотобанка PressFoto Екатерина Чащина.
— В первую очередь у многих Южный Урал ассоциируется с трудом и природой. Но в то же время как представитель компании, которая создает креативный продукт и работает с авторами фото- и видеоконтента, я могу сказать, что наш регион богат талантами, креативными идеями и собственным самобытным взглядом на творчество, — подчеркнула Екатерина Чащина.
Также она обратила внимание, что для создания позитивного бренда региона достаточно поддерживать то, что уже работает. То есть помогать развиваться стартапам, создавать площадки, где смогут взаимодействовать креативные бизнесы. При этом эксперт добавила, что для этого необязательно нужны деньги — важнее просто рассказывать о новых идеях, стартапах и достижениях команд.

А ректор Челябинского госуниверситета Сергей Таскаев привел пример успешного взаимодействия с одним из НКО — челябинским АНО по развитию кино и креативных индустрий.
— В нашем Костанайском филиале в Казахстане мы провели первый международный иммерсивный форум «Евразийские ворота», посвященный приграничному сотрудничеству России и Казахстана. И я, и наши многочисленные участники из обеих стран быстро поняли, что именно креативная составляющая оказалась системообразующей для этого мероприятия, потому что сумела объединить культурные потенциалы и традиции двух соседствующих государств, — рассказывает Сергей Таскаев.
Он уточнил, что в рамках этого форума удалось не только обсудить актуальные вопросы развития общества и экономики, наши интеграционные процессы, но и затронуть глубинные социальные, ментальные аспекты. И это большой плюс такого мероприятия. Поэтому в планах повторить его и в этом году.

Директор фонда «МОСТ» Евгений Тимофеев отметил, что брендинг Южного Урала в последние годы трансформировался от сурового к гостеприимному и позитивному.
— Южный Урал успешно справился с навешенными ярлыками экологических проблем и смог подчеркнуть природное богатство региона. Благодаря добрым и неравнодушным жителям Челябинская область занимает почетные места в рейтинге получения президентских грантов, здесь рождаются уникальные проекты, нацеленные на развитие гражданского общества и помощь людям, — заявил Евгений Тимофеев. — Поэтому нам не нужен ребрендинг, нам нужно дальнейшее развитие и улучшение сервиса до высшего стандарта.
Эксперт считает, что уральская идентичность исторически сложилась как горнозаводская цивилизация. Уральский характер образовывался столетиями, поэтому сейчас его не надо менять. Важнее сфокусироваться на природные ресурсы, тем более что в настоящее время людям интересны путешествия и исследования истории. Поэтому необходимо развивать сферу креативного туризма на Урале и проводить еще больше культурных мероприятий.

Проректор по научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского государственного института культуры Елена Селютина отметила очевидность необходимости говорить о человеческом капитале в контексте развития креативных индустрий.
— Отрадно, что Челябинск станет точкой притяжения для специалистов этой сферы, программа впечатляет: стратегические сессии проведут представители киноиндустрии, новых медиа, гастрономии и так далее. На Российской креативной неделе у специалистов будет возможность получить актуальные данные о новых трендах в этой отрасли экономики, а эксперты соберут уникальный материал о локальных уральских феноменах, связанных с переформатированием бренда нашего региона под влиянием «гениев места», — обратила внимание Елена Селютина.
По ее мнению, такие мероприятия помогают прощупать культурное пространство региона, провести ревизию потенциальных возможностей и определить стратегии инвестирования в культуру в ближайшем будущем.




Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other