Меню

Бизнесмен и бизнес-тренер Константин Смирнов уверен, что общению надо учиться.

7 августа 2017 - автор Андрей Ваганов
Константин Смирнов: знаниями надо делиться..
Бизнесмен и бизнес-тренер Константин Смирнов уверен, что общению надо учиться.


Гость нашей рубрики — бизнесмен и бизнес-тренер Константин Смирнов уверен, что общению надо учиться. Потому что без общения человек жить не может...

Как рынок начинался
- Как и многие выпускники технических специальностей, по своей профессии я работал немного, - признается Константин Смирнов. - Время было другое, перестроечное. Тогда новые фирмы возникали каждый день — и у меня, конечно, тоже возникло желание открыть свою фирму. Вместе с друзьями мы занялись, конечно, торговлей, потому что наши наставники говорили, что для достижения успехов нужно «стоять на углу и продавать все, что покупают». Правда, на углу мы не стояли: удалось открыть точку на Центральном рынке. Но торговать действительно пришлось всем — продуктами, обувью, головными уборами... Этот опыт был очень полезен, потому что тогда рынок только начинался, конкуренция была жесткая. Однако мы выжили и захотели двигаться дальше.
Опять-таки поддавшись моде на установление межрегиональных связей, мы захотели стать представителями какой-нибудь московской фирмы. У нас появился офис в центре, разумеется, с непременными атрибутами - факсом и ксероксом. Однако предложений о сотрудничестве поступало мало. Самым серьезным мы посчитали предложение продавать в нашем городе информационный каталог, сделанный по типу «Желтых страниц», и собирать в него рекламу. Тогда, конечно, информационный голод сильно ощущался: связи, наработанные за годы плановой экономики, разрушались. А новые, рыночные, пока не появились. Потому справочные издания пользовались спросом, и мы начали развивать это направление.

Большой «Прайс»
- Опыт работы со справочниками был полезным, - продолжает Константин Смирнов. – Но постепенно стало понятно, что информационный голод настолько силен, что одной только адресно-телефонной информации недостаточно. И потому, когда одна из челябинских фирм предложила нам совместно выпускать челябинские «Желтые страницы», я выдвинул встречное предложение – сделать журнал-каталог, в котором перечислялись бы конкретные товарные позиции. Надо сказать, что привычные сегодня прайс-листы тогда еще были далеко не у всякой фирмы.
Идея получила поддержку, и мы начали со специализированного издания. Оно было посвящено не всему рынку, а только одному сегменту – автомобильному. Мы собирали частные объявления о продаже автомобилей и объявления от фирм, сопровождал это определенными статьями. Продавался журнал тоже в специальном месте – на авторынке ЧМЗ и назывался «Прайс-Авторынок». Тогда мы не из книг, а на своем опыте начали понимать, что такое целевая аудитория, изучать ее. Потом журнал начали продавать в «Роспечати».
Тогда я сам прошел по всем этапам создания журнала: пришлось и объявления собирать, и верстать, и даже скреплять после распечатки на ризографе. Наутро вставали и ехали на авторынок продавать тираж. Позже, конечно, у нас появились менеджеры по рекламе, мы стали печатать журнал в типографии.
Когда первый журнал набрал обороты и стало ясно, что он пользуется спросом, мы решили расширить тематику. Так появился большой журнал «Прайс», который все рос.
Постепенно издание стало многостраничным, потом к нему прибавились и другие журналы. Рос и коллектив – одно время в нем работало более 150 человек!

Новый поворот
- Появление Интернета в нашей жизни многое изменило. Стало легче обмениваться информацией, добывать ее… Малотиражные издания стали нерентабельными: большая часть рекламы «ушла» в Сеть. Соответственно, многие издания нашей рекламно-издательской группы прекратили свое существование, хотя «Прайс» мы закрыли только в 2014 году. Но сайт остался, он построен по тому же принципу.
Вдобавок ко всему причины личного характера привели к тому, что я практически на год-полтора как бы выпал из бизнес-процесса. Соответственно, надо было искать новое дело. Причем я стал задумываться над тем, что может позволить мне и реализовать свой потенциал, и приносить пользу, и получать от этого удовольствие и, естественно, средства существования.
Постепенно я начал осознавать, что всегда любил делиться какими-то новыми знаниями – с друзьями, с коллегами. В свое время я занимался управленческой борьбой по технологии Владимира Тарасова… Все это сошлось в том, что я понял, что мне нравится аккумулировать знания и делиться ими, причем в форме игры, потому что я считаю, что это одна из самых эффективных методик обучения – недаром и дети познают мир, играя.
Поворотной точкой стал 2012 год, когда я прошел обучение на бизнес-тренера. Потом провел свой первый тренинг. И когда люди сказали мне, что получилось классно (очень хорошо, когда в жизни такие люди встречаются), я уже с этого пути не сворачивал.

Тренинг как профессия
- Бизнес-тренеры могут работать в какой-то корпорации, и тогда они проводят тренинги по заданию работодателя: нужно обучить коллектив определенным навыкам, и тренер должен изучить определенную литературу, выбрать методику и сделать так, чтобы сотрудники не просто что-то узнали, но научились определенным действиям. Это очень ответственный момент, потому что информации сегодня много – необходимо выбрать ту, которая окажется действительно полезной.
Другие тренеры работают на себя. Как правило, они специализируются в одной области и проводят тренинги по определенной тематике. Я для себя выбрал тематику переговоров, потому что за годы работы в бизнесе понял, как это нужно. Особенно в рекламном бизнесе. Впрочем, искусство договариваться необходимо и в повседневной жизни: о чем-то мы всегда договариваемся и с близкими, с детьми…
К тому же наше образование общению совершенно не учит. В школах есть разве что «психология семейной жизни», да и то не везде. В вузах учат «деловому общению», но только на экономических специальностях и, по сути, ограничиваются проблемами этики.
Потому здесь я увидел большое поле деятельности и впоследствии не раз убеждался, что был прав. Многие в общих чертах знают и технологии продаж, и правила общения, но на практике не умеют их использовать.
Что касается потребителей услуг бизнес-тренера, то это прежде всего люди, которые уже достигли определенных успехов в своей карьере, но не остановились на достигнутом и хотят развиваться дальше. Это менеджеры среднего звена, собственники или руководители малого и среднего бизнеса. Я называю эту аудиторию люди с горящими глазами…

О трудных задачах
- Работа, конечно, не простая. Иногда бывают такие задачи, которые, кажется, и решить невозможно. Например, недавно мне предложили провести тренинг для корпоративного заказчика. Вообще у каждой компании – своя специфика, а здесь необходимо было провести тренинг для группы из 300(!) человек. По меркам нашей профессии, задача архисложная, потому что максимальное количество человек в группе – от силы 50 - 80… Но я все же взялся за выполнение этой задачи. Удалось провести и групповые, и индивидуальные упражнения, потому что 80 процентов времени занимали практические занятия. И только 20 - теория. Кстати, с тех пор эта компания стала моим постоянным заказчиком.

О любви к путешествиям
- Бизнес занимает достаточно много времени. Но любую свободную минуту стремлюсь провести с семьей. Мы любим путешествовать, особенно по России. Конечно, ездили и за границу. Но однажды в Арабских Эмиратах я посетил местный музей, который, по сути, состоял только из одного бедуинского жилища. И мне вспомнились музеи в наших небольших городках, которые показывали очень интересные, насыщенные экспозиции. В нашей стране есть и интересная природа, и множество мест с богатой историей. Открывать их очень увлекательно!

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»