Меню

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

26.04.2024 09:24 № 30 (12728)


 

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

от 18 апреля 2024 года

 

Вопрос публичных слушаний: проект Устава города Челябинска.

Инициатор публичных слушаний: Челябинская городская Дума.

Основание для проведения публичных слушаний: решение Челябинской городской Думы от 04.04.2024 № 48/1 «О назначении публичных слушаний по проекту Устава города Челябинска».

Дата, время проведения публичных слушаний: 18.04.2024, 14:00.

Место проведения публичных слушаний: здание администрации Центрального района города Челябинска, г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 89.

Публичные слушания проведены: в очной форме путем проведения открытого собрания.

Вопрос публичных слушаний опубликован: в газете «Вечерний Челябинск», в сетевом издании «Официальный вестник Челябинской городской Думы» (https://smichelduma.ru) в разделе «Информационные сообщения», размещен на официальном сайте Челябинской городской Думы (https://chelduma.ru) в разделе «Информация для горожан» / «Публичные слушания» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Прием предложений и учет заявлений о включении в список выступающих осуществлялся: с 09 часов 00 минут 05 апреля 2024 года до 16 часов 00 минут 11 апреля 2024 года по адресу: г. Челябинск, пл. Революции 2, каб. 416, по адресу электронной почты: mail@chelduma.ru.

Количество участников публичных слушаний: 165 человек.

Количество предложений по проекту Устава города Челябинска от жителей города Челябинска в адрес Организационного комитета по проведению публичных слушаний (далее — Оргкомитет): 2 предложения.

 

1. В части предложений граждан, учитывая результаты правовой экспертизы, Челябинской городской Думе рекомендуется:

Отклонить предложение о включении в Устав города Челябинска права органов местного самоуправления города Челябинска на создание муниципальной пожарной охраны.

Мотивированное обоснование:

Создание и финансирование деятельности муниципальной пожарной охраны в настоящее время не предусмотрено действующими муниципальными программами Администрации города Челябинска, бюджетом города Челябинска, не входит в задачи и функции структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска.

Учесть в проекте Устава города Челябинска предложение о праве органов местного самоуправления города Челябинска на создание музеев Челябинского городского округа.

Включить в проект Устава города Челябинска право органов местного самоуправления города Челябинска на создание музеев Челябинского городского округа, дополнив пункт 1 статьи 8 проекта Устава города Челябинска новым подпунктом 1) следующего содержания:

«1) создание музеев города Челябинска;».

Включить в проект Устава города Челябинска корреспондирующее полномочие Администрации города Челябинска на создание музеев Челябинского городского округа, дополнив пункт 2 статьи 38 проекта Устава города Челябинска новым подпунктом 1) следующего содержания:

«1) создание музеев города Челябинска;».

Мотивированное обоснование:

Администрацией города Челябинска в соответствии с Планом реализации комплекса процессных мероприятий муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры города Челябинска», утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 15.01.2024 № 257, планируется обеспечение функционирования подведомственных учреждений культуры, в том числе музеев.

 

2. Общественная экспертиза, проведенная Общественной палатой города Челябинска, позволяет сделать вывод о том, что проект Устава города Челябинска соответствует требованиям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Челябинской области от 01 апреля 2024 года № 32-ЗО «О преобразовании Челябинского городского округа с внутригородским делением и внесении изменений в некоторые законы Челябинской области, признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области и отдельных положений законов Челябинской области».

Проект Устава города Челябинска учитывает соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Принятие проекта Устава города Челябинска будет иметь положительный социальный эффект и способствовать экономическому развитию города Челябинска в статусе городского округа.

Благодаря принятию проекта Устава города Челябинска институт местного самоуправления получит новое развитие с учетом сложившейся правоприменительной практики и уникального опыта города Челябинска.

 

3. В поддержку проекта Устава города Челябинска высказались специалисты и эксперты публичных слушаний — руководители профильных кафедр, факультетов и институтов, представители профессорско-преподавательского состава Южно-Уральского государственного университета, Челябинского государственного университета, Челябинского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, которые отметили:

1) в предложенных институциональных изменениях в Устав города Челябинска отражен предусмотренный в федеральном законодательстве переход от двухуровневой к одноуровневой системе организации местного самоуправления, призванный решить задачу укрепления финансовой и социально-экономической основ местного самоуправления;

2) предложенные изменения в проекте Устава города Челябинска помогут оптимизировать работу и развивать систему города; закрепить правовые категории на нормативном уровне и уверенно их использовать при реализации правовых процессов;

3) подробная регламентация полномочий Администрации города Челябинска как исполнительно-распорядительного органа позволит более эффективно решать вопросы местного самоуправления города Челябинска.

 

На основании результатов правовой экспертизы, выступлений специалистов и экспертов публичных слушаний, должностных лиц органов местного самоуправления города Челябинска, органов государственной власти Челябинской области, заключения Общественной палаты города Челябинска участники публичных слушаний рекомендуют Челябинской городской Думе утвердить проект Устава города Челябинска с включением рекомендованного к учету предложения.

 

 

Председатель Оргкомитета,

Председатель Челябинской городской Думы А.В. ШМИДТ.


Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other